Страница 7 из 9

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 22:54
bel41
Invisible_Light писал(а):
Взял 10Вт диод и степ-даун модуль на LM2596.

возможно ли заменить 10Вт диод на 6 шт 3HPD1

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 22:58
tag
bel41 писал(а):
tag писал(а):Как подключал?

Три в параллель, через резистор 33 оМ, напряжение 12.5v

Не понял про 12,5в.
Зайдем с другой стороны.
Максимум, что у тебя может быть на аккуме - 14,5в. Падение диода 11в. Остается 3,5в. Которые ты гасишь на резисторе 33_Ом Ток около 100мА
Минимум, ..., - 12в. 1в. I=1/33=30mA

То есть на работающем двигателе каждый СД получает 30мА, иначе 10мА. От потребных 100..120мА
Ну, я б тоже не работал, если б меня не кормили...
Уменьшай резистор.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 23:18
tinah
bel41 писал(а):
Invisible_Light писал(а):
Взял 10Вт диод и степ-даун модуль на LM2596.

возможно ли заменить 10Вт диод на 6 шт 3HPD1

Если это вопрос - то возможно.
напяжение там выставлюяется вручную, и поддерживается независимо от входного

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 23:25
Invisible_Light
tinah писал(а):а подойдет LM317 в режиме стабилизации тока для этого диода?

Диод расчитан на 10-11В, а в этом режиме на на выходе мы получим 12-12,5В, на заведенном двигателе.
Если ограничить ток до 100мА, не убьет ли диод напряжением?
Я понимаю конечно, что диоды убиватет ток, но все же..

Доды питают током. Т.е., микросхема в режиме стабилизации тока - обеспечит диодам нормальный режим, излишки напряжения останутся на ней и будут (её) греть. То напряжение, что указывается для диодов - падение напряжения при заданном токе. Напрямую (без ограничителя) подавать напряжение на диоды очень не рекомендуется (не из-за того, что пробъёт, а из-за нелинейности диодов). При нагревании диода, его сопротивление резко падает, при этом ток увеличится.
Микросхема LM317Т менее подойдёт при напряжении на диодох 10-11V. На такой микросхеме минимальное падение не менее 3V (да + 1,25V на токозадающем резисторе). При незаведённом двигателе и при малых оборотах - просто не хватит напряжения для нормальной величины тока стабилизации (диоды будут еле светить).

В данном случае: у вас не диод (в единственном числе), а матрица 3*3 кристалла. Падение на одном кристалле 3,3V , соединены по 3 шт. последовательно и 3 ветки параллельно. Номинальный ток одного кристалла 300мА. Получим 3 в параллель - примерно 900мА.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 12:13
den737
Давно хотел переделать но всё руки не доходили. А когда дошли то не знал с какой стороны подойти))). Вообщем я его полостью раскурочил, с этого и начал). Светодиоды применил 3-х ваттные и решил их сильно током не насиловать (чтоб повысить их КПД и тем самым уменьшить нагрев) соединил по 2 параллельно и 3 последовательно, всего 6-ть штук. Драйвер применил 1 на 3 ватта, но немного его доработав (отпаял в нем диодный мост и запитав напрямую) он с легкостью потянул 3 светодиода. Светодиоды припаял на медные пластины и через теплопроводный 2-х сторонний скотч на алюминиевую пластину… Потом приделал туда бп от видеорегистратора и зачем-то "мега" фильтр из компьютерного бп))) На фото всё видно))) Колхоз ещё тот…

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 16:29
den737
обсуждается тут http://www.drive2.ru/communities/ledtuning/blog/652128

:( мне уже 4 с минусом поставили и то только потому, что начало сентября и двойки ставить нельзя :(

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 16:57
dgezva
den737 писал(а):обсуждается тут http://www.drive2.ru/communities/ledtuning/blog/652128
:( мне уже 4 с минусом поставили и то только потому, что начало сентября и двойки ставить нельзя :(

Поскольку драйвер на 3вт, скорее всего - 350ма, то светодиоды работают как полуваттники. Что для охлаждения - гут.
На драйве критика - не по делу. Какие нах 5050 или 3528?
Можно было бы говорить о применении 9-12 шт полуваттников 2835 или 5730/5630 (3-4 параллельные цепочки), но это - дело такое, перфекционистское.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 22:13
den737
видео плафона http://www.youtube.com/watch?v=Cj_8qWXrGns&feature=youtu.be

драйвер 3-х ваттный и ток там 650-700ма... так, что на каждом примерно по 300ма

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 22:30
ivdor
Хорошо сделано, особенно радиатор понравился :)

А драйв. Ну привыкли они к китайским "лампочкам" из 5050 диодов - вот на них и меряются..

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 22:33
den737
ivdor писал(а):Хорошо сделано, особенно радиатор понравился :)

А драйв. Ну привыкли они к китайским "лампочкам" из 5050 диодов - вот на них и меряются..



спасибо!
я им там там мол и так... типа ребята вам всем сюда http://ledway.ru ... а они ага...да... ))) про обратные токи кричат и т.д... я даже и не спорю)))

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 23:15
kulibin
Охота бисер там метать ? ;)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 23:38
den737
kulibin писал(а):Охота бисер там метать ? ;)


только что написал.... толи пиво подействовало, толи еще что))))

блинн… без обиддддд… какие вы (почти) все тут ламеры по светодиодам… просто пипец… никакой ксенон уже не угонится за нормальными светодиодами. уже давным давно в продаже светодиоды на 180 люмен на ватт… чтобы хоть как то повысить свои знания по светодиода то вот ссылка на форум ledway.ru/

может конечно преувеличил "маленько"... 8-)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 23:58
Naumec
едрит-мадрид!!... в этом углу тырнета таааак много интересных идей, шо я уже и не знаю с чего начать .. хоть всю машинку разом потроши ... :evil:
вот и про салонный фонарик задумался, хоть он у меня и так "китайской светодиодной поделкой" освещаетцо :?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 01:37
Struzhkin
dgezva писал(а):Поскольку драйвер на 3вт, скорее всего - 350ма, то светодиоды работают как полуваттники. Что для охлаждения - гут.
На драйве критика - не по делу. Какие нах 5050 или 3528?
Можно было бы говорить о применении 9-12 шт полуваттников 2835 или 5730/5630 (3-4 параллельные цепочки), но это - дело такое, перфекционистское.

Нормально 5050 освещают салон, у меня 2 сантафешки уже 3 года ими пользуются. 24шт на салон, 18 на багажник и 6 на передний плафон. Фотки есть пару страниц назад.
На мощных не стал делать по следующим причинам:
- нет места для радиатора. А эту мелочь (5050) кусками ленты наклеил на полумиллиметровую пластинку из алюминия и голова не болит;
- маленькое расстояние между диодом и полуматовым стеклом плафона, из-за чего четко видна "точечность" источника света, чего я хотел избежать. На мелких плафон светит и светится намного более равномерно;
- да и совсем не хотелось заморачиваться драйверами и радиаторами для такой фигни, как освещение салона.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 03:24
Reostat
На этом форуме неоднократно сквозит не любовь к простому ширпотребу типа готовых лент 5050.
Согласен с обоими оппонентами - интересно что человек сделал сложный веерный радиатор, собрал драйвер, рассчитал ток, продумал что бы не грелось....
А с другой стороны - а зачем оно?
Зачем такой список дел когда просто отрезал пяти сантиметровые куски и вуаля - через 15 минут плафон заливает светом в салоне???
Зачем пихать электронику,сверлить люминь,гнуть лепестки, где можно шикарно и без неё обойтись...ведь ясно что чем проще тем меньше отказов.
Но,повторяюсь - согласен с обоими работами - у меня частный дом,где всегда надо что -то делать,дети ,шабашки,работа ,поэтому я за 15 минут осветил всю машину что хоть крестиком вышивай.
А теперь другое - квартира,ремонт сделан,детей нет или выросли,приехал в коробку и тупо сиди у зомбо ящика?? Тут уж лучше дать волю рукам!
43beer