Страница 4 из 9

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 13:56
IrokeZ
Ну не знаю, двери в авто бывают открыты максимум несколько десятков минут, мне кажется не успеет ничего с ними(со светодиодами) случиться. У меня 3-хваттник в багажнике от радиатора оторвался, уже пару месяцев назад, все руки никак не дойдут его поставить на место и ничего светит пока, даже световую температуру не поменял. Да и машину через пару-тройку лет продают обычно... .

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 00:36
Парус
Вот подумал... А ведь основной перегрев возможен именно летом, днем, на солнышке. А свет в салоне при таких условиях совсем не нужен. Соответственно ночью, когда салонный свет необходим, перегрев от солнца не грозит! Так что буду покупать термистор. Пущай... днем на солнышке, светомузыка будет моргать в салоне!

IrokeZ
Я кстати тоже шнивавод, увидел на форуме твой салонный фонарь и ссылку на этот форум, теперь и я тута 8-)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 04:43
IrokeZ
:) :) :)

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 13:46
Pensioner
Что-то я затупил. Твёрдо решил сделать светодиодное освещение в салоне на 3-х 1 W и ЛМ-ке, но только на этом форуме узнал, что затухание лампы освещения идёт за счёт ШИМ с АПС. Если ШИМ будет подана на вход ЛМ, не нарушит ли это её работу? Может лучше тогда обычными резисторами ограничиться, не современно как-то. Если ответ уже где-то был, извините, не нашёл.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 14:02
ilkose
Я на резисторах сделал, затухание как с лампочкой.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 14:04
изобретатель
Ставится резистор и электролит, предотвращаются мигания от ШИМ в конце затухания.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 14:14
Pensioner
А ЛМ-кой никак?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 18:08
ilkose
Ну зачем лмка
? Не нравится затухание?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 21:22
Pensioner
Не очень нравится разная яркость при заведённом и заглушенном двигателе, наверное придётся не обращать внимание на это. За консультацию спасибо.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 23:59
Michail
изобретатель писал(а):Ставится резистор и электролит, предотвращаются мигания от ШИМ в конце затухания.

А можно тут немного поподробнее, не совсем понимаю как ШИМ будет работать с конденсатором? Ведь если я правильно понимаю, при скважности ШИМ 50% при питании 12В, сглаженное напряжение после конденсатора будет порядка 6 Вольт, чего явно не хватит для работы 3-х светиков. Или регулировка только в конце идет, при скважности более какого-то процента (80-90), или я чего-то не понимаю?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 01:59
ilkose
В конце оно подмигивает. С лампочкой не заметно из за инерционности нити накаливания, а вот со светодиодами видно мигание в самом конце затухания, конденсатор должен позволить сгладить это путем подпитки в моменты отсутствия тока.

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 08:23
Michail
Вопрос немного о другом был. Понятно что он должен сглаживать, но как он вообще будет подпитывать если напряжение на нем меньше нужного светикам? Имхо, они просто не будут зажигаться кроме как в конце регулировки. И о какой емкости кстати речь?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 09:33
изобретатель
Michail писал(а):Вопрос немного о другом был. Понятно что он должен сглаживать, но как он вообще будет подпитывать если напряжение на нем меньше нужного светикам? Имхо, они просто не будут зажигаться кроме как в конце регулировки. И о какой емкости кстати речь?

Конденсатор ставится параллельно светодиодам, при резисторном ограничении получается RC цепочка. Получается, что затухание определяется емкостью кондера, реально хватает 2000мф при токе светодиодов о,2А

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 10:11
Pensioner
изобретатель писал(а):
Michail писал(а):Вопрос немного о другом был. Понятно что он должен сглаживать, но как он вообще будет подпитывать если напряжение на нем меньше нужного светикам? Имхо, они просто не будут зажигаться кроме как в конце регулировки. И о какой емкости кстати речь?

Конденсатор ставится параллельно светодиодам, при резисторном ограничении получается RC цепочка. Получается, что затухание определяется емкостью кондера, реально хватает 2000мф при токе светодиодов о,2А

На 350 mA побольше надо?

Re: Светодиодный плафон освещения в машине

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 12:14
Michail
изобретатель писал(а):Конденсатор ставится параллельно светодиодам, при резисторном ограничении получается RC цепочка. Получается, что затухание определяется емкостью кондера, реально хватает 2000мф при токе светодиодов о,2А

Хмм, вроде на русском языке говорю, а все равно меня не понимают :? ::D Я прекрасно знаю как работает конденсатор и что такое RC цепочка. Я пытаюсь копнуть немного глубже и в практической плоскости.
Попробую на пальцах и рисунках...
Стоял у нас старый плафон, с ручкой регулировки, от которой сигнал преобразовывался в PWM управление. Ручка я так полагаю регулировала скважность PWM от 0% до 100%, и с ЛН это прекрасно прокатывало. Меняем мы ЛН на 3 светика с резистором и кондюком. Ручка регулировки таже, PWM тот же, НО

pwm.jpg
PWM

При максимально вывернутой ручке имеем скважность 100% и все красиво, напряжение на конденсаторе в устоявшемся режиме соответствует напряжению питания светиков и ток через них равен 200 мА
Немного повернем ручку в сторону выключения, уменьшим скважность до 80%. При этом напряжение на кондере упадет соответственно процентов на 20, а ток на светиках - аж до 48 мА (этот момент как раз на рисунке)
Еще немного повернем, уменьшив до 70%. Напряжение на кондере падает до 8.8 В, чего явно недостаточно для 3-х последовательных СД и ток через них равен 0.
Соответственно весь диапазон ручки от 0 до 70% света нет, а затем на последней 1/4 поворота яркость резко возрастает от 0 до 100% Т.е. регулировка получается как бы не особо и удобная?
Все это вытекает из-за различных ВАХ у ЛН и СД.
Вот я собственно о чем изначально и спрашивал :)

Кстати, при конденсаторе в 2000мФ выход на режим в симуляторе происходит за ~50 секунд, что тоже имхо многовато. Уменьшил до 200 мФ получил меньше 10 сек. разгорание - уже куда ни шло.