Страница 1 из 2

2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 18:51
fruct
Сделал три небольших конструкции для авто, 2 центральных стопа и фонарь для ремонта авто или освещения кемпинга.
Первый стоп делал для подруги, у неё по центру стоял какой-то уродский фонарь и лампа в нём наконец-то сгорела, на авторынке был куплен стоп за 150руп на 3 лампы которые были соответственно заменены красными 1Вт светодиодами. Радиаторы, распиленные профили от писишного БП, прикрутил на винты, светодиоды на термоклей, для верности ещё нашим силиконовым герметиком прихватил напоследок. Питание через 7140, сильно греется, при том что радиаторы светодиодов чуть тёплые, первоначально радиатор центрального светодиода и 7140 посадил на один винт, пришлось от этой идеи отказаться, термоизолировал. Поскольку не был уверен что сам буду устанавливать для верности на входе замостырил диодный мост, что бы с полярностью заморочек не было, ну и по питанию кондёры как положено, большой ёмкости танталовый поставил + стабилитрон на 33В. Час на столе тормозил, всё осталось работоспособным, стабилизатор сильно греется, но не помирает.

Себя решил то же не обижать и свой стопарь переделал. Всё приклеено клеем или герметиком, вообще к клею с недоверием отношусь вибрации... перепады температур... время покажет :D (хотя зная наш герметик... думаю не отвалится :) )Учтя повышенный нагрев 7140, аллюминиевую пластину сделал максимально возможного размера (около 30см.кв.) отверстий насверлил для лучшей вентиляции. В этой конструкции, как ни странно, не хило греются все радиаторы :shock: , хотя на каждом светодиоде квадратов по 20. Конденсаторы ставить не стал, ограничился стабилитроном 33В, диодного моста тоже нет. Часовые ресурсные испытания показали жизнеспособность конструкции :D . Светодиоды у меня оказались из разных партий (всё лучшее любимой :) ) разные размеры кристаллов и у некоторых + там где чёрточка, которая как выяснилось, его собственно и обозначает ::D пока (субъективно конечно :D ) яркость у всех одинаковая ::D На последок добавил линзы 60х120 и наступило счастье.

Без дела также валялся фонарик камелион, который светил светил... да и помер, (изначально не рассчитан на долгую жизнь ;) ) а корпус- то алюминиевый... грех выкидывать :D 3-х ватник и драйвер были куплены соответственно в нашем любимом магазинчике. Приятель-токарь (куда ж я без него :) ) выточил из бронзы шайбу, строго внатяг чтоб садилась и сделал ещё несколько ювелирных работ, на большом ушатаном станке. Светодиод был надёжно припаян феном, радиатор засажен через термопасту, после драйвера в корпус, далее линза на 120гр в расточенной оправе от фонаря. Провод обычный 4-х проводной телефонный использовал (2 по 2 в параллель для уменьшения потерь), он компактен при большой длине (на фото бухта 8м), первоначально хотел просто припаять, но потом решил использовать узкий телефонный разъём, люблю когда провод можно отсоединять от устройства :D да и не переломится на вводе. Ответную часть которую вставил в корпус фонаря, пришлось слегка обточить на наждаке чтоб влез. Всё на герметике, думаю запросто можно и под водой светить, там где она не солёная. Выключатель делать не стал, когда с машиной возишься он только мешает случайными выключениями, проще фонарь от провода отключить.

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 21:01
kulibin
Судя по количеству поделок одновременно - автор в отпуск ушел ::D

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 21:10
fruct
не... :D просто дома в эти выходные один, можно за компом спокойно посидеть, мож кому пригодится ;) искал темку куда бы всё это прицепить, но про центральные стопари ничего нет, а фонарик так... вдогонку :D .

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 21:18
VokaS
А на пальцах, расскажите, стопари круче стали светить, или как :?:
А то по фото не совсем понятно :)

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 21:26
fruct
Круче это не то слово, в багажнике такая иллюминация когда торможу :D с лампами такого точно не было ::D

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 21:33
АВЗ
Второй стоп сигнал на четырёх светиках выглядит лучше чем первый.

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 16:49
Coolish
Стопари не должны светить ярче, это бъёт по глазам водителей сзади (также как не выключенные задние противотуманные фары). "Крутость" тут не нужна. Лучше протереть фонари.

И, кстати, резкое включение/отключение стопов и поворотников тоже неприятно, но это уже может лично мои особенности (типа, резко что-то где-то изменилось, и не сразу понятно, какое именно изменение в ситуации). С лампой накаливания есть заметная задержка выключения (в том числе в поворотниках).

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 20:39
Алексей
Coolish писал(а):Стопари не должны светить ярче.

:? интересно, а где же эта самая "яркость" нормируется? Если посмотреть на СТОП-сигналы разных автомобилей то и яркость разная. Поэтому яркость сдесь играет не первостепенную роль. Однако, они должны светить значительно ярче габаритов. Это я думаю понятно. А вот скорость выхода на полную яркость :!: должна быть максимальной. А как мы знаем СД безинерционны (если это не предусмотренно схемой вкдючения), в отличие от ЛН. А ведь те доли секунды/секунда это проеханные на скорости метры а может и десятки, т.е. время реакции :!: с СД уменьшается, а это есть гут. :)

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 23:36
Lolliking
Во втором стопаре 4 светодиода последовательно, то есть падение (3,2..3,5)*4=12,8..14 вольт.

Как драйвер в таких условиях работает?

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 01:04
NowLex
Lolliking писал(а):Во втором стопаре 4 светодиода последовательно, то есть падение (3,2..3,5)*4=12,8..14 вольт.

Как драйвер в таких условиях работает?

Тут используется красный светодиод, у него падение напряжения 1,6-2,2в.
Во втором случае используется 4 светика, может из-за этого они сильнее греются, ток больше или еще что...

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 13:22
Ytm
В ГОСТе прописана яркость, и расположение, и еще много чего.

Вот только не понимаю как кадилак CTS и иже с ними прошли ростест, он как затормозит аж глаза болеть начинают, особенно ночью.

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 20:02
ivdor
Ytm писал(а):В ГОСТе прописана яркость, и расположение, и еще много чего.

Вот только не понимаю как кадилак CTS и иже с ними прошли ростест, он как затормозит аж глаза болеть начинают, особенно ночью.



А это для особенного предупреждения - можно попасть не только на бабки )))

Ведь стоп и красный потому что "красный=опасность" )))
Так что, у водителей, имхо, уже рефлекс на этот цвет вырабатывается.. Поэтому вышесказанное о том, что резкое изменение обстановки вводит водителя в ступор, мне кажется не верным. В любом случае никто не мешает поставить конденсатор для нарастания напряжения по exp() =)

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 03:57
Ytm
ivdor писал(а):А это для особенного предупреждения - можно попасть не только на бабки )))

Ведь стоп и красный потому что "красный=опасность" )))
Так что, у водителей, имхо, уже рефлекс на этот цвет вырабатывается.. Поэтому вышесказанное о том, что резкое изменение обстановки вводит водителя в ступор, мне кажется не верным. В любом случае никто не мешает поставить конденсатор для нарастания напряжения по exp() =)

я к тому что скорей всего по яркости они не проходят нифига, ну или у самой верхней границы...

По нарастающей... не, чем резче загораются фары тем заметней они, если будут плавно загораться половина эффекта пропадет. Даже поворотники нынче в режиме аварийки мигают более резко - блок управления подает повышенное напряжение в первые миллисекунды чтобы лампочка быстрее разгоралась, и лампочки там тоже специальные стоят (это я про мерсы до их увлечением диодами, и фокусы вторые)

Странно, этож на сколько нужно быть далеким от вождения чтобы человека поставило в ступор загорающийся яркий красный свет спереди?! -что это пушистое облако?! помидор? ах нет же, это кто то совершает экстренное торможение, боже мой что-же мне делать, на газ нажать? или тормоз!?... извините за излишний сарказм :)

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 17:55
Алексей
Ytm писал(а):кто то совершает экстренное торможение

певопричины не знаю, но на многих иномарках еще и аварийка мигает при экстренном торможении.
Все сделано для того, что бы сократить время реакции а не наоборот. "ой, он меня ослепил..." :)

Re: 2 стопаря и просто фонарик.

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 19:02
Ytm
Алексей писал(а):певопричины не знаю, но на многих иномарках еще и аварийка мигает при экстренном торможении.
Все сделано для того, что бы сократить время реакции а не наоборот. "ой, он меня ослепил..." :)

одно дело экстренное торможение, другое дело когда ночью стоишь в пробке за такой машиной, я к тому что нужно знать меру, к тому-же там очень сильно сфокусированные диоды стоят - шаг влево-шаг в право и их не видно, а стоит сзади - слепят...