Re: ИК датчик движения - схемы
Добавлено: 24 мар 2013, 02:14
Ладно, понятно. Я думал, что-то изменилось за 20 лет... Просто фсё запущено и мозги засраны маркетолухами
Берем три датчика.
От аргоса, LST СЗВО-4, свето-акустический, 120 рублей. Не путать с ИК.
Из барнаула, PIR-1, 320 руб. Этот уже свето-ИК. То есть за свет отвечает фоторезистор (на самом деле хрен его знает, что отвечает за свет в этом конкретном датчике. Не суть) За движение отвечает ИК, то есть пирометр, стоящий в фокусе линзы френеля. За угол обнаружения движущихся теплых предметов и максимальную дальность обнаружения отвечает именно линза. Поэтому, при прочих равных, всегда имеет смысл брать тот датчик, где эта линза тупо больше. Загрубить всегда можно. Не надо брать ИК датчик, где линза "шариком". Угол раскрытия градусов 120 и дальность метра три. Монтируется на потолок, 'защищает круг под собой
И любой датчик из ближайшего автомагазина для автоохранки. Рублей за 200..300.
Бывают СВЧ и ультразвуковые.
Максимальная дальность до 10 метров. У СВЧ диаграмма - шар, у УЗ - близка к нему (Не надо придираться к словам. Излучателем чаще всего является печатным способом изготовленный диполь. Задняя крышка датчика, чаще всего, тупо закрыта фольгой. Ну, чтоб не светил, где охранять нечего. У УЗ - похожие решения)
Выбирая между УЗ и СВЧ, я бы всегда выбирал СВЧ. У УЗ много ложняков, он будет реагировать на каждую кошку, на "поющие" водопроводные трубы, много на чего.
Выбирая между СВЧ и ИК? Да хрен знает... От задачи. В серьезных системах мы всегда ставили их в паре. И потом, СВЧ можно тупо запихнуть в консервную банку, формируя тем самым диаграмму.
Для авто? УЗ однозначно. Он не выходит за объем авто, как СВЧ.
А теперь скажи мне, что должен делать "датчик присутствия" и из двух из этих трех компонентов я тебе его сделаю Общей стоимостью 500 рублей. Собирать "на коленке" выйдет однозначно дороже, поверь.
Берем три датчика.
От аргоса, LST СЗВО-4, свето-акустический, 120 рублей. Не путать с ИК.
Из барнаула, PIR-1, 320 руб. Этот уже свето-ИК. То есть за свет отвечает фоторезистор (на самом деле хрен его знает, что отвечает за свет в этом конкретном датчике. Не суть) За движение отвечает ИК, то есть пирометр, стоящий в фокусе линзы френеля. За угол обнаружения движущихся теплых предметов и максимальную дальность обнаружения отвечает именно линза. Поэтому, при прочих равных, всегда имеет смысл брать тот датчик, где эта линза тупо больше. Загрубить всегда можно. Не надо брать ИК датчик, где линза "шариком". Угол раскрытия градусов 120 и дальность метра три. Монтируется на потолок, 'защищает круг под собой
И любой датчик из ближайшего автомагазина для автоохранки. Рублей за 200..300.
Бывают СВЧ и ультразвуковые.
Максимальная дальность до 10 метров. У СВЧ диаграмма - шар, у УЗ - близка к нему (Не надо придираться к словам. Излучателем чаще всего является печатным способом изготовленный диполь. Задняя крышка датчика, чаще всего, тупо закрыта фольгой. Ну, чтоб не светил, где охранять нечего. У УЗ - похожие решения)
Выбирая между УЗ и СВЧ, я бы всегда выбирал СВЧ. У УЗ много ложняков, он будет реагировать на каждую кошку, на "поющие" водопроводные трубы, много на чего.
Выбирая между СВЧ и ИК? Да хрен знает... От задачи. В серьезных системах мы всегда ставили их в паре. И потом, СВЧ можно тупо запихнуть в консервную банку, формируя тем самым диаграмму.
Для авто? УЗ однозначно. Он не выходит за объем авто, как СВЧ.
А теперь скажи мне, что должен делать "датчик присутствия" и из двух из этих трех компонентов я тебе его сделаю Общей стоимостью 500 рублей. Собирать "на коленке" выйдет однозначно дороже, поверь.