Изготовление печатных плат

Обсуждаем построение светодиодных драйверов, особенности питания разных типов светодиодов.

Изготовление печатных плат

Сообщение Светочъ » 18 янв 2011, 20:32

Юрий если не секрет какой привод фрезерной головки, обороты посадочный диаметр фрезы и ее параметры.
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5107
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение kulibin » 18 янв 2011, 20:48

Светочъ писал(а):Юрий если не секрет какой привод фрезерной головки, обороты посадочный диаметр фрезы и ее параметры.

Не секрет. Фрезу для изготовления плат не используем. Более того, в подавлющем количестве случаев обходимся без плат. ;)
Купленная полгода назад пачка фольгированного алюминия лежит без дела, половину распродали, но у самих руки так и не дошли. Единственный минус бесплатной :) технологии - нужен жесткий выходной контроль. У монтажников меньше прав на ошибку.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18440
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 908 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Светочъ » 18 янв 2011, 20:58

НУ это мы с вами обсуждали вчера, с этим все понятно. Интересует изготовление печатных плат не только для светодиодов , но и например диммеров , драйверов и т.д. без применения фоторезиста и травления в промышленном колличестве.
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5107
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение kulibin » 18 янв 2011, 21:01

Пока используем ЛУТ - для тиражей до 100 шт это оптимум. Магиктач сейчас легко достать, как и лазерник, качество - вполне на уровне, до 0,1 мм дорожки на ура.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18440
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 908 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Светочъ » 18 янв 2011, 21:12

Спасибо , понял. Сейчас у хохлов заказали фрезер поэтому интересуюсь. Планов громадье, вот мысли и разбегаются. Не читали, что я из за лени сотворил?
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5107
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение kulibin » 18 янв 2011, 21:32

Читал. Более того, регулярно такое сотворяю, пока иные тити мнут - пойдет-не пойдет ? :)
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 18440
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 908 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение изобретатель » 18 янв 2011, 21:37

Прально , практика - великая вещь :!:
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 412 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение kolap » 20 янв 2011, 23:58

изобретатель писал(а):Прально , практика - великая вещь :!:

:lol: Заходи! у меня 365,4 граблей перед дверью наставлено (Одно изи них сто пудово
заряжено и наверное выстрелит). 8-)
"Да будет СД свет!" сказал Бог, глядя сверху на входящего в лабораторию Лосева.
Аватар пользователя
kolap
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 880
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:56
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение NowLex » 26 дек 2012, 17:39

Вчера пытался протравить плату, алюминий фольгированный. Херня какая-то, так и не протравилась. Раствор какой-то мутный стал. Предполагаю, что с торцов алюминий растворился и из-за этого раствор испортился, хотя торцы я тщательно маркером перманентным помазал. Смотрю, с торцов алюминий протравился на миллиметр где-то. А меди хоть бы хны. Раствор правда тоже не был достаточно концентрированным, но думаю обычный текстолит давно бы уже проявился. Как тогда алюминий защитить? У меня плата с самых краев начинается, сбок не могу прикрыть ничем.
IMG_0175.JPG
IMG_0177.JPG

По технологии ЛУТ. По ходу я плату попортил. Другой нет, надо спасать.
Кстати, высушил, положил плату на ночь. Утром смотрю, тонера как не бывало, а маркер остался. Придется заново утюжить по месту аккуратно.
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1097
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение NowLex » 26 дек 2012, 17:41

Светочъ писал(а):Спасибо , понял. Сейчас у хохлов заказали фрезер поэтому интересуюсь. Планов громадье, вот мысли и разбегаются. Не читали, что я из за лени сотворил?

Напомни, что за топик?
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1097
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение soyer » 26 дек 2012, 18:53

NowLex писал(а): По ходу я плату попортил. Другой нет, надо спасать.
Кстати, высушил, положил плату на ночь. Утром смотрю, тонера как не бывало, а маркер остался. Придется заново утюжить по месту аккуратно.


Было дело закрывал края скотчиком таким http://alled.ru/kt-1-kapton-tape-300-c-10.html, он липкий и жесткий, реально 1-2 мм на край платы прилепить, а остальное на тыльную сторону. Хороший, но неровный результат показал обычный лак для ногтей.
Yes I think to myself... what a wonderful world...
Аватар пользователя
soyer
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1896
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15
Откуда: г. Барнаул
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение NowLex » 26 дек 2012, 22:23

Но все таки в чем может быть проблема недотравления? Из-за алюминия, да? Т.к. раньше с обычными платами не видел такой мути раствора - жаль не сфоткал.
Также к сожалению не оставил места по бокам, отрезал именно под размер печатной платы, т.к. не хотел отрезать лишний текстолит потом. Резал ножницами по металлу.
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1097
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение Светочъ » 26 дек 2012, 23:00

NowLex писал(а):
Светочъ писал(а):Спасибо , понял. Сейчас у хохлов заказали фрезер поэтому интересуюсь. Планов громадье, вот мысли и разбегаются. Не читали, что я из за лени сотворил?

Напомни, что за топик?


Честно говоря не помню, Может по изготовлению плат на основе фольгированных гибких полиамидных или лавсановых лент?
http://www.newener.ru
Skype: logvlad2
newener(собака)yandex.ru
Аватар пользователя
Светочъ
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5107
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:01
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение monia » 26 дек 2012, 23:09

Из-за люминя раствор не меняет свойств
Края хорошо защищает цапон лак

А вообще можно пожертвовать мм. люминия по краям при домашнем травлении...
Аватар пользователя
monia
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2869
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:37
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Изготовление печатных плат

Сообщение NowLex » 27 дек 2012, 00:23

Цапон-лак, точно, надо попробовать.
Моня, в том-то проблема, что плата у меня впритык.Если бы я знал, что миллиметр вытравится, я бы конечно сделал запас.
Я думаю раствор меняет свои свойства, т.к. он все же реагирует с ним.
Где-то тут эта тема поднималась, года 2 назад, я помню, вроде бы ЮН говорил, что защитную пленку снимать нельзя. Вот оттуда еще я и вспомнил, и не снимал. А вот с торцами промах, не знал, что раствор так сильно реагирует с люминием.
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1097
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

Вернуться в Питание и подключение светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: большой, Alexa [Bot], alexber, babor, Bing [Bot], BVlad, Сергей Титков, сергей315, comrad, Светочъ, Связист, dozator, Google [Bot], Google Feedfetcher, hasan99, iurii, ivdor, kulibin, lesomir, LESSAN, Majestic-12 [Bot], mak64, MAQ, MSNbot Media, newlighter, Nitro, olegbr, optomled, Олег64, papahen, Pavel Mirleda, Pensioner, recolt, REMENERGOKOMPLEKT, Sa300d, starkon, Struzhkin, Sveto4, vlad54, voxy, Yahoo [Bot], zirconvz, ИсточникСвета, ИванЖабоедов, Яндексбот