Страница 5 из 7

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 02:10
kulibin
Я заметил, что при пользовании видоискателем задержка при фокусировке уменьшается.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 08:10
изобретатель
ivdor писал(а):Это даже с предварительным полу-нажатием спуска ?

Именно так, если со вспышкой, добавляется время заряда конденсатора вспышки при следующем снимке.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 22:44
изобретатель
Ура, получил из сервиса свой кэнон. Деффект был из-за загрязнений на передней линзе объектива, видимо особенность длиннозумных объективов. на прежних фотиках таких проблем не было, поэтому ничего не заподозрил :oops:
Да ладно, отпал головняк по замене, будем пользовать технику дальше :)

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 11:02
Klim
Это проблема объективов на которых производители сэкономили не поставив защиту от пыли.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2012, 19:57
изобретатель
На объективе имеются шторки, которые открываются при включении аппарата.
Есть фотик Олимпус 8080, на нем мощный отпечаток пальца на линзе практически не сказывается на качестве фото.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 08:36
0Hz_DC_only
изобретатель писал(а):Да ладно, отпал головняк по замене, будем пользовать технику дальше :)

Подкину ещё "головняк":
http://chdk.wikia.com/wiki/SX220
можно будет в RAW снимать и температуру сенсора смотреть.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 06:28
ilkose
Спец кисточкой с каким то типа графита порошком отлично все загрязнения удаляются, рекомендую.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 10:17
016
kulibin писал(а):Мое мнение - в фотоаппарате главное - объектив. За мегапикселями гнаться не стоит. Это, кстати, большое подспорье для людей с ограниченным бюджетом. Можно с рук за 3-4 тысячи купить фотик с хорошим объективом и малыми мегапикселями, который предыдущий владелец скидывает по дешевке из-за этих самых пикселей. Я пару лет назад за 4 тыс купил соньку 6 мп, но зато с хорошим большим объективом. Сейчас подзажрался и купил зеркалку за тридцатку. Единственное, что изменилось - фотки стали больше весить :) Наворотами еще учиться управлять надо.

Не стал читать всю тему до конца, просто выскажусь по существу:
В фотоаппарате главное - матрица, только не количество мегапикселей, а ее физический размер, размер матрицы у мыльниц указывается в непонятных кратных величинах, берущим свое начало от первой кинопроекционной техники, ее действительный размер можно понять не из дурацкой цифры 1/2,3", а из кроп фактора, который означает кратность диагонали кадра к узкой пленке (24*36 мм, который нынче зовут полным кадром). Диагональ узкопленочного ::D кадра ~43мм. У одного из популярных форматом Micro Four Thirds или по русски Микро 4:3, этот самый кроп равен 2 и его матрица соответственно равна примерно половине "полного" кадра.

В телефонах матрицы совсем малюсенькие, по этому темные сцены у них ни куда не годятся в принципе.

У мыльниц это как правило 1/2,3" это низшая ступень (а сейчас появились еще более ущербные фотоаппараты), темные фотки получаются слишком шумные, но зато есть шанс хреново, но все-таки передать сцену, путем игры в кошки-мышки с ручными настройками.

Потом идут мыльницы среднего звена с размерами матрицы от 1/1,8" до 1/1,6", это уже неплохие мыльницы способные более-менее фотографировать почти все что хочешь. Довольно простые аппараты с такими матрицами вполне сносно стоят и практически не отличаются габаритами от самых простых мыльниц, вот например подборка с упорядочиванием по цене: http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-R ... mode=false

Следующая группа, это размеры матрицы от 1" до кропа 2, в основном представлена фотоаппаратами со сменными объективами, те это уже большие габариты чем у общепринятых мыльниц и качество фотографий вполне сравнимое с зеркалками: http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-R ... &hid=91148

Потом уже кроп от 1,6 до 1, это или беззеркалки или взрослые зеркалки с соответствующим качеством изображения. http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-R ... &hid=91148

Про объективы:
На мыльницах хорошие объективы это как правило объективы с 3-5 кратным зумом, большее увеличение:
1. требуется очень редко
2. на дешевых мыльницах в 95% случаев кроме мыла вы ничего на выходе не получите.
3. с нынешней мегапиксельностью всегда можно сделать увеличение

Достижение современности: оптический стабилизатор - очень полезная вещь!

Есть еще один очень важный параметр объектива - светосила, но это в большей степени относится к фотоаппаратам со сменными объективами, кому интересно спрашивайте. Скажу пару простых вещей:
1. кашу маслом не испортишь :)
2. с маслом - без фанатизма! ::D

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 10:20
016
kulibin писал(а):Я заметил, что при пользовании видоискателем задержка при фокусировке уменьшается.

это называется фазовый автофокус - с хорошим (коротко-среднефокусным) объективом практически мгновенная штука!

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 21:10
изобретатель
Про объективы:
На мыльницах хорошие объективы это как правило объективы с 3-5 кратным зумом, большее увеличение:
1. требуется очень редко
2. на дешевых мыльницах в 95% случаев кроме мыла вы ничего на выходе не получите.
3. с нынешней мегапиксельностью всегда можно сделать увеличение

По пункту 1: на моем фотике 14-кратный объектив очень даже выручает при съемке удаленных объектов и при съемке показаний прибора на расстоянии 7 метров.
По пункту 2: мылить умудряются и дорогие компакты.
По пункту 3: типичное заблуждение, т.к. внутрикамерная обработка так жмет, что кроме акварели ничего не увидите. Кроме этого зачастую разрешающая способность объектива не соответствует искомой мегапиксельности. В дешевых мыльницах происходит обработка снимка , компенсирующая хроматические аберрации, бочку и другие огрехи оптики, так что "каша" гарантирована при попытке увеличения.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 22:06
016
изобретатель писал(а):Про объективы:
На мыльницах хорошие объективы это как правило объективы с 3-5 кратным зумом, большее увеличение:
1. требуется очень редко
2. на дешевых мыльницах в 95% случаев кроме мыла вы ничего на выходе не получите.
3. с нынешней мегапиксельностью всегда можно сделать увеличение

По пункту 1: на моем фотике 14-кратный объектив очень даже выручает при съемке удаленных объектов и при съемке показаний прибора на расстоянии 7 метров.
По пункту 2: мылить умудряются и дорогие компакты.
По пункту 3: типичное заблуждение, т.к. внутрикамерная обработка так жмет, что кроме акварели ничего не увидите. Кроме этого зачастую разрешающая способность объектива не соответствует искомой мегапиксельности. В дешевых мыльницах происходит обработка снимка , компенсирующая хроматические аберрации, бочку и другие огрехи оптики, так что "каша" гарантирована при попытке увеличения.

1. много-ли людей снимает измерительные приборы с 7-ми метров? ::D съемка с большим приближением возможна только при большом количестве света (яркий день, либо съемка неподвижных объектов со штатива).
2. мылить умудряются даже самые дорогие и современные аппараты. но большое приближение (малые выдержки) и маленькая матрица (малая площадь светочувствительного материала) это как коса на камень.
3. смотря какой кроп и какие цели. если нужен кроп 1/9 и нужен для тырнета - вполне! но вот если напечатать А4 хотите то тут и 1/2 отрезать не получиться.разрешающая способность объектива НКОГДА не соответствует мегапиксельности на дешевых аппаратах, но это на самом деле не так страшно как кажется. НА ВСЕХ фотоаппаратах происходит обработка снимка, кроме съемки в РАВ, но страшного тут опять ничего нет :). так что кроп зависит от задач и размеров кропа.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 00:33
изобретатель
Коллега, поскольку наш форум светодиодный, имеет смысл дискуссия поповоду практического применения цифрового фото применительно к светодиодным изделиям.
Так вот в этом плане оказался полезным большой зум при съемке потенциальных объектов в виде кромок крыши, прожекторных вышек, конструктивных особенностей высоких потолков в цехах. Причем специально выбирал фотик с небольшой матрицей (1/2,3 дюйма) но с обратной подсветкой. В итоге спокойно снимаю в полутемных складах на ИСО1600 с выдержками до 0.5 секунд. Хитрая матрица дает умеренный шум, хороший стабилизатор сильно уменьшает вероятность смаза. За счет малой матрицы фотик вполне влезает в любой карман. Фотографией занимаюсь давно, но не ожидал такой прыти от малыша Canon SX 220HS.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 11:17
016
изобретатель писал(а):Коллега, поскольку наш форум светодиодный, имеет смысл дискуссия поповоду практического применения цифрового фото применительно к светодиодным изделиям.
Так вот в этом плане оказался полезным большой зум при съемке потенциальных объектов в виде кромок крыши, прожекторных вышек, конструктивных особенностей высоких потолков в цехах. Причем специально выбирал фотик с небольшой матрицей (1/2,3 дюйма) но с обратной подсветкой. В итоге спокойно снимаю в полутемных складах на ИСО1600 с выдержками до 0.5 секунд. Хитрая матрица дает умеренный шум, хороший стабилизатор сильно уменьшает вероятность смаза. За счет малой матрицы фотик вполне влезает в любой карман. Фотографией занимаюсь давно, но не ожидал такой прыти от малыша Canon SX 220HS.

А чем применительно к вашим особенностям использования оказалась выигрышной миниатюрная матрица? Это не хитрая матрица делает умеренный шум (хотя ее маленькая заслуга в этом конечно есть), это работа электроники (для матрицы 1/2,3", 1600 исо на 0,5 с выдержке это космос! по этому шумодав врубается на полную) которая делает ту самую акварель о которой вы писали. А стаб - да, очень помогает, о чем я и написал. Это единственная современная технология которая дает 3-4 стопа (способствует удлинению выдержки в 8-16 раз!), обратная засветка это тоже хорошо, но не на столько - всего около 1 стопа.

фото снятое при исо 1600 и выдержке 0,5 с даже на современную зеркалку годится далеко не для всех применений, так как шумов будет не мало и их придется давить. На зеркалки с такими экспопараметрами снимают только в РАВ, а потом правят на компьютере, ну если конечно фото надо не для интернета :).

Я не говорю что вы в корне неправы, я говорю, что просто не надо быть таким категоричным ;) .


---


... для справки, усиление изображения при исо 100 на полнокадровой зеркалке примем за ноль, тогда для кропа 1/1,5 (около половины полного кадра) это будет 1 стоп, для 4/3 (четверть кадра) это будет уже 2 стопа, 1" это ~1/8 кадра - 3 стопа, 2/3" это ~1/16 кадра и 4 стопа, 1/2,3 это 1/32 кадра и 5 стопов.
1 стоп 200
2 400
3 800
4 1600
5 3200

те на ФФ (полный кадр 36Х24мм) зеркалке (усиление изображения с матрицы) исо 3200 это как 100 исо на 1/2,3

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 12:19
vtral
Название темы ни о чем не говорит?
Обсуждается техническое фото, от которого не требуется высокохудожественного качества. Вообще художественные качества тут мимо кассы, совершенно. Посему нет смысла вообще их тут упоминать, в этой конкретно теме.
Тут требуется быстро, в любой момент времени, получить документ, пригодный к дальнейшему анализу. Все.
Для художественной съемки, само собой, требования совершенно другие. Но тут это не обсуждается. Оффтопик тут художественная съемка.

Прелесть нашего времени состоит в том, что почти всегда есть возможность выбрать оптимальный девайс под конкретный круг задач. Самое сложное тут - очертить этот самый круг...

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 12:22
изобретатель
Я не фанат мелких матриц, просто при выборе рабочего фотика один из критериев был небольшой размер, это определяется матрицей. SX220 имеет достаточно много недостатков, это ореол вокруг ярких точек, это тормознутость в некоторых моментах, это заметные искажения перспективы на широком угле, это достаточно сложное управление. Но при этом имеем большой зум, вполне рабочее ИСО 1600, ирисовую диафрагму, длительную работу аккумулятора, полные ручные режимы и все это в компактном корпусе.
Нет возражений против качества зеркалок, но таскать с собой этот гранатомет сильно вломы. Умиляет наблюдение за пользователями зеркалок, которыеснимают только в автомате, смотрят только на экран и при этом не знают, как посмотреть только что отснятый кадр :) наблюдал, как в солнечный день снимают пейзаж со вспышкой.
Еще раз скажу, что снимки на ИСО 1600 не претендуют на художественность, шумы вполне заметны, но при этом отлично видны особенности внутренности помещений вплоть до мелких деталей. Пользую и максимальный зум, при этом прижимаю фотик к столбу или углу. Это благодаря демократичному шумодаву Кэнона. Выбирал технику по сайту Стива, там можно посмотреть реальные тестовые фоты различных аппаратов. Кстати, получаю вполне приемлемые бытовые фотки.