Страница 1 из 7

Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:24
изобретатель
Похоже назрела необходимость выбора фотоаппарата и технологии съемки ярких объектов ближе к натуральному или почти как видит глаз! Задача весьма непростая, никакая техника не может сравниться с глазами, остается уповать на качество и возможности настройки фотиков и мастерство фотографа. Мне кажется многим тема будет интересна, особенно с видом на конкурс!
Сам в раздумьях покупки фотика, маркетинг вконец извратил ширпотреб. Имеется Олимпус 8080. Хорош, бродяга, но с собой вломы таскать! Есть маленький пентакс SV, который великолепно делает макросъемку, но отвратительно общий вид. Подглючивать начал, зараза!

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 23:36
VokaS
Имею Сони DSC-V1. Совсем не новенький, и экранчик лишь один дюйм. Зато всяческих ручных настроек полно, включая регулировку мощности вспышки. По качеству фото сильно превосходит нынешние мыльницы. Один недостаток - долго вспышку заряжает, 4..5 сек.
Один хороший знакомый продает б/у Кэнон Про-1 в идеальном состоянии. Это не зеркалка, но на том же уровне. За исключением фото в динамике.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 12:01
ata3d
Яркие обьекты можно снимать любым ФА, главное не забывать о возможности сжечь матрицу. Если речь идет о динамическом диапазоне, т.е. способности различать темные и яркие оттенки, то есть например модели Фуджи HDR и другие аналогичные.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 01:44
казанец
Бери такой - какой карман позволит и для каких целей нужен. :)
Может дело не в фотике, у многих он уже есть, как с ним обращаться вот вопрос!
У меня сонька, все хорошо, пока идет разговор о формате Full HD, но как формат для вложении эл.почты то выходит полное г..но. Опыт фотографирования на пленку не плохой имеется, но с этими балансами цвета, белого и пр., да еще с этим светом СД в кадре, ничего толкового не выходит! :evil:
Может кто нибудь лучше расскажет как это сделать все эти настройки, или даже лучше как эти настройки работают и на что влияют. да и матрицу как не сжечь. Вот, мне кажется, будет дело!

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 01:50
kulibin
Чтобы удачно фотографировать леды, по моему опыту, помогает играться с настройками выдержки и диаграммы. Пробовать начиная с самых минимумов значений.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 13:14
ata3d
сжечь матрицу можно от солнца в яркий день, может от сварки, от других случаев не было. Опыта ради можно конечно ткнуть в мощный СД.
HDR - широкий динамический диапазон по нашему, это технология сьемки нескольких фоток с разными выдержками(эксповилка) и дальнейшая склейка. Сейчас появились фотики, сами проделывающие все это, например Фуджи HDR, марку не помню, надо в журнал глянуть. HDR позволяет передать темные места при наличии яркого света, но многие не любят HDR фотки, у них специфический рисунок, не очень естественный, в ФА можно и обычный снять, например. Собственно настройки баланс белого, диафрагма не сильно влияют, а вот обьектив очень важен, может давать блики. Дешевые обьективы особенно на широких углах это всегда блики, а дорогой за 60 т.р.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 13:59
ata3d
Не нашел как редактировать сообщения на форуме.
Сама сьемка примерно такая. Чем больше диафраграма тем больше глубина резкости, при маленьких дифрагмах резким будет только обьект в фокусе, все остальное размыто и более вероятны блики. Баланс белого зависит от света, есть ББ для ламп накаливания, люменисцентных и т.д., если несколько разных ламп то обычный(авто). Далее сделать несколько снимков с уменьшеиием выдержки и посмотреть результаты. Можно сложить снимки в редакторе обьединив детали в тенях с одного снимка с яркими обьектами. Для это расположить в слоях, перейти в режим LAB, выбрать свойства слоя, яркость, держа alt, потянуть стрелочку на полосе и двигать пока не получится.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 01:14
казанец
Заумно! :mrgreen:
Попроще бы как то с народом, у меня (дешевле 60 тыс. - в разы!) и выдержки то как таковой нет и диафрагму может как-то можно выставить - хрен его знает. Фотомонтаж - подделка уже.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 02:28
VokaS
казанец писал(а):Заумно! :mrgreen:

Чтобы научиться, всё равно придется изучить хоть какие-то понятия о фотоделе.

Снимаю в ручном режиме. Диафрагму особо не трогаю. Баланс белого выбираю: ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ, ЛН или АВТО, чтобы более-менее натуральным свет казался и не уходил в синеву или красноту. Уровень вспышки настраиваю на максимум, чтобы корпус светильника не был темным на фото (на автомате из-за большой яркости светильника вспышка слабая бывает). Дальше делаю с десяток снимков с разной выдержкой и выбираю нужный на компе без доп. обработок. Выбираю, например, тот снимок, где светодиоды светят красивыми пятнышками, чтобы их можно было сосчитать.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 12:42
казанец
Фото дело, можно сказать, немного знаю. В свое время были фотики "Вили", ФЭД, Практика.
Спасибо за разъяснения - потихоньку встает на свои места. Есть непонятки может разъясните, пож-та :
1) регулировка чувствительности - как-бы чувст пленки?
2) регулировка яркости и темности изобр. - это и есть диафрагма?
3) баланс белого ?
4) Цветовой режим?
Если занимались фотосьемкой на пленку вы скорее всего меня поймете.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 15:13
ilkose
Напишу как я снимаю, когда время есть и нужно точно передать как светит.
Выдержкой и чувствительностью играю чтобы яркость была как глаза видят.
Цветовую температуру выставляю вручную по кельвинам пока, опять же, не увижу что выглядит так как видят глаза.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 22:22
VokaS
В современных мыльницах многих регулировок может просто не быть
1) регулировка чувствительности - на моей старенькой Сони есть ISO100... 800 и АВТО.
2) регулировка яркости и темности изобр. - думаю, это скорость затвора. У меня это от 30 сек до 1/1000 сек. Диафрагма влияет на резкость снимаемого объекта относительно резкости других.
3) баланс белого - у меня это: АВТО, ДНЕВНОЙ СВЕТ, ОБЛАЧНО, ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ, ЛН, ПО ВСПЫШКЕ, ОДНО НАЖАТИЕ.
4) Цветовой режим - фиг знает. У меня есть режимы НЕГАТИВ, СЕПИЯ и ЧЕРНО-БЕЛЫЙ.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 00:22
Дилетант
Как видит глаз, на фотографии не получается, разница в освещенности получается очень сильно. Когда были пленка и бумага с проявителями, можно было "пошаманить", а сейчас не знаю.
Мне кажется, при покупке имеет смысл выбирать с наибольшим числом мегапикселей, насколько денег хватает. Ну и имеет, конечно смысл выбирать камеру, у которой можно вручную устанавливать выдержку и диафрагму. И, может быть, вручную делать наводку на резкость. Хотя, для ручной наводки нужен сильный дисплей, близкий по качеству к "аналоговому" у пленочных зеркалок. Это все, конечно, вопрос цены. На моем, например, по дисплею ни фига не видно, резкий будет снимок или нет, так что автоматическая наводка как раз к месту. У меня Samsung ES15.
С глубиной резкости, да, морока. У меня экспозиция автоматическая, и единственное средство, которое я нашел, чтобы изменять диафрагму, это делать зум - чем больше увеличение, тем больше число диафрагмы. Хотя сам зум не всегда желателен, тем более цифровой.
Баланс белого установил автоматический. Получается как есть - какой свет, такой и снимок. Хотя, играть с балансом не трудно, там при выборе в меню разных вариантов по дисплею сразу видно, что получится.
Какой смысл в установке светочувствительности, не знаю. Наверное, смысл есть, но инструкция немногословная. А копать в сети - вроде не приспичивает.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 01:05
изобретатель
Гм, мегапиксели имеют смысл только в матрицах большого размера, в обычных мыльницах с крошечными матрицами больше 10 мегапикселей и не надо, все остальное маркетиновые уловки!
Самоя большая проблема: маленький динамический диапазон, что делает светильник просто ярким пятном, хотя глаз вполне различает свечение отдельных светодиодов и структуру рассеивателя. Иногда помогает вспышка, но самый лучший вариант это совмещение снимка с очень короткой выдержкой и нормального, что позволяет видеть и фон и структуру светильника в рабочем режиме.

Re: Фотоаппараты и методика съемки светодиодного освещения.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 01:41
dgezva
Изобретатель нечетко поставил вопрос.
Я бы выделил три направления, чтобы охватить все:
1. Съемка объектов, освещенных светодиодами,
2. Съемка светильников (включенных),
3. Съемка горящих светодиодов.

Второй момент к обсуждению - класс фотоаппарата.
То бишь - мыльница, или что-то посерьезнее вплоть до (полу)профессиональной зеркалки. По большому счету, разница здесь идет в первую очередь в качестве оптики, во вторую - качестве (размере) матрицы и софте.
Отдельно отмечу, что говоря о размере матрицы, я говорю о физическом размере, а не о мегапикселях.

Если говорить о производителях, то тут все просто - есть Канон, и все остальные.
Чтобы не раздувать идеологические споры, заранее соглашусь, что есть еще Никон в сегменте зеркалок и Сони в сегменте "про".

Я последние несколько лет активно фото не занимался, и о текущих моделях аппаратов ничего внятного не скажу.
Отмечу только, что общая тенденция, особенно в сегменте мыльниц - попса, чем больше мегапикселей - тем круче.

Думаю, что для бюджетного решения выбора аппарата, нужно выделить два главных приоритета:
1. Возможно качественнее оптика,
2. Возможность записывать снимки в формате RAW.
Дальнейшую обработку снимков производить в фотошопе (или GIMPе) с фильтром баланса белого, заточенного под спектр СД.
Если кто-нибудь сейчас может целенаправлено поиграться и сделать такой фильтр - было бы очень здорово.
По большому счету, базовых фильтров должно быть три - под теплый, нейтральный и холодный белый. Ясный пень, что в светильнике может быть смесь разнотемпературных СД, и общая температура картинки может сильно зависеть от цвета объекта, а вернее - от цвета переотражающих поверхностей, но нужно же отталкиваться от какого-нибудь базиса.