форум читаю давно, почерпнул много полезно. Выкладываю на обзор общественности изготовление ДХО на машину.
Итак, имеется Матиз и большое желание сделать хороший головной свет и параллельно внедрить ДХО. Идея такова: линзу закрыть декоративной маской, в которую будут установлены 1Вт светодиоды с линзами. Внедрение ксеноновых линз я опускаю. Переходим к маске.
Для изготовления маски сложной формы сначала остановился на «пластилиновой» технологии.
Укоротил в 2 раза плоский участок внизу штатной маски фары, чтобы светодиоды были ближе к стеклу. Закрепил маску к корпусу, сделал разметку для светодиодов и начал накладывать пластилин небольшими кусочками, придавая нужную форму. Получились такие пластилиновые маски.
.
Потом делал слепок из стеклоткани и эпоксидки, а потом делал слепок из слепка (т.е непосредственно маску). Итоговый результат меня не вдохновил, от этой технологии пришлось отказаться.
Некоторое время думал что еще можно использовать. Остановился на монтажной пене. Для изготовления посадочных мест светодиодов пена должна быть достаточно твердой и плотной, поэтому использовал технологию гашения пены водой. Навел массу в 5-ти литровой баклажке, выложил все на маску, по мере того как пена расширялась, я ее прессовал руками. В итоге получилась очень плотная и твердая структура.
Затем срезается все лишнее, шкурится, делается разметка, сверлятся отверстия.
Пену лучше использовать фирменную. Сначала купил самую дешевую, баллон большой, пены мало, да и консистенция стремная. Потом взял макрофлекс средний баллон 500мл, его с избытком хватило на обе маски, консистенция отличная, а когда застыла, получилась очень твердой.
Переходим к ткани. Покупается трикотажная ткань, приклеивается к «очку» маски, кольцо одевается на линзу, фиксируется и потом начинаем натягивать ткань прихватывая капельками клея по периметру. Фара начинает приобретать законченный вид.
Обильно мажется полиэфирной смолой (покупал на развес по 150 руб/кг). Когда смола застыла, отсоединяем маску от корпуса фары и начинаем клеить стекломат для придания прочности конструкции. Работать с полиэфиркой удобнее, т.к она более жидкая, лучше пропитывает стекломат и быстрее сохнет, только воняет сильнее. Потом также многократно шпаклюется и шкурится, продул от пыли и окрасил в черный матовый из баллончика.
Светодиоды использовал 1Вт 6000К.
Светодиоды без фокусирующей линзы – это просто нелепые точки, поэтому использовал линзы 30 гр из соображений, что ДХО должны светить 40гр по горизонтали и 20гр по вертикали (требования ГОСТа), а понравившиеся линзы 45гр я не нашел, да при увеличении ширины луча яркость падает. Для рассеивания тепла 1Вт светодиода рекомендуют 25 см2 площади радиатора, а в сложных условиях не менее 30см2. Поэтому использовал радиаторы 20*20*15мм шестью ребрами.
Светодиоды спаял в гирлянду последовательно, к радиатору клеил на термоклей.
Сначала испытания проводил на токе 250мА, радиатор при комнатной температуре грелся примерно до 45гр. И планировал питать светодиоды в таком режиме. По причине достаточно большого тока пришлось отказаться от простого самодельного источника тока, чтобы не перегревать саму микросхему преобразователя. Поэтому приобрел универсальные импульсные step up/step down преобразователи, которые могут работать как источник тока так и напряжения. Потом испытывал светодиоды в условиях приближенным к реальным, в так называемой термокамере.
Т.к температура для кристалла светодиода выше 60 гр уже становится критичной, да еще и светодиоды китайский noname, то ток решил уменьшить до 150мА (как потом узнал таким же током питаются светодиоды в ДХО Фольксвагенов). За время тестирования светодиодов и регуляторов, три регулятора вышли из строя. Поэтому вернулся к простому источнику тока своими руками на микрухе LM217T (аналог LM317T, только расширен рабочий диапазон температур).
В режиме габаритов ток питания светодиодов всего 10 мА, микросхема преобразователя в другом корпусе и без радиатора.
Для питания ДХО и шторки дальнего использовался влагозащищенный разъем.
Когда собирал электрику на машине, блоки розжига прикрутил к кузову непосредственно под фарами, чтобы не бросались с глаза, проводку тоже сделал максимально скрытой. Питание ДХО взято с реле бензонасоса, а при включении габаритов цепь ДХО разрывается, светодиоды загораются в режиме габаритов.
Переходим к сборке. Платы преобразователей закрепил снизу, провода хомутом к самоклеющейся площадке, как и разъем питания светодиодов.
Ну собственно что в итоге получилось.
Режим ДХО.
Режим Габариты.
Ближний+габариты