kulibin писал(а):vtral писал(а):Да ладно, какой там нагрев то будет... дельта вряд ли превысит пару-тройку десятков градусов. Опыт покажет конечно, а пока, чисто интуитивно только один большой минус вижу - дырки бурить в бетоне лениво.
Рожденный ползать, летать не может? Не, это не про нас.
Заклепки длинной 24 мм, больше не было в наличие. Если шину толщиной 3 мм притягивать, в бетоне останется от 15 до 20 мм алюминия и пенек от стержня. Фигня конечно, но для специфических применений, когда много света не нужно, но нужна полная дубовость решения и крайняя непривлекательность для вандалов, вполне может сгодиться. Можно еще и герметик теплопроводный между бетоном и теплоотводом применить, а может и в дырку перед заклепкой чуток выдавить.
Вы попробуйте заклепать такую клепку в монолитный материал - потом поговорим. Даже в алюминии не держится, и безо всяких циклов. Было сильное искушение клепать матрицы к шине. Опробовали
Кстати попробовал. Пока на механическую прочность. Дырка в потолке была обнаружена бесхозная, вот и учинил испытания.
Заклепка одна, 6,4х12, алюминиевая. Т.е. в бетонное перерытие всего менее 12 мм было углублено, с учетом толщины оцинкованного профиля около 0,8 мм, за который заклепку отрывал от потолка. Оторвать таки удалось, т.к. отрывал с одной стороны, шляпка заклепки плавно оторвалась от тела. Для этой операции потребовался весь мой живой вес, 88 кг неколько секунд висели в воздухе, пока головка медленно отрывалась. Но чтобы оторвать окончательно, пришлось немного подергаться, маловато было веса...
Тело заклепки осталось в перекрытии, не сдвинулось ни на миллиметр.
Как антивандальный крепеж светильников ЖКХ точно годится. Остается только один вопрос, химическая коррозия алюминия в контакте с бетоном. Не химик, оценить не могу как быстро или долго заклепка будет гнить в бетоне в различных условиях влажности.