Страница 1 из 4

Велофара

СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 01:17
изобретатель
Для ночных поездок сваял фару на велосипед. Питание сделал из аккумулятора шуруповерта, 10 элементов обеспечивают около 13 вольт. Светодиод XML2 в режиме 0,7А
запитан через импульсный стабилизатор, который берет от батареи менее 0,2А. Корпус взял от налобника, удобно регулировать угол наклона. Пришлось покумекать с креплением, два отверстия М3 решили проблему. Пару раз выезжал, света вполне хватает, опасался, что маловато будет.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 23:48
qwerti
Отличная конструкция! А сам светодиод не перегревается?

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 00:33
изобретатель
Хм, для XML 0,7А очень легкий режим! Тепло расходится на алюм скотч, наклеенный на отражатель. Место позволяло разместить радиатор, но нет необходимости.
Откатал несколько вечеров, света вполне хватает, но аккумы слабоваты, видимо выработаны в шуруповерте. Вчера установил вместо них три шт. литиевых, в корпусе 18650 емкостью 2200ма/ч. Сегодня сделал на заказ еще две таких фары, люди поехали на ночные покатушки.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 05:02
dgezva
изобретатель писал(а): Сегодня сделал на заказ еще две таких фары, люди поехали на ночные покатушки.

Ключевая фраза.
Если с такой фарой ездить в городе - можно заслуженных люлей огрести.
Я на руль вешаю фонарик на ХМЛ и направляю хорошо вниз, и все равно встречные скрипят зубами.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 05:45
vtral
Так дальний свет получается, вверх тоже светит без ограничений, как ни загибай.
Может лучше тогда уж сделать легкую версию ближнего света, линзовую фару для велосипеда, конструктивно аналогичную автомобильной? Тогда можно будет пускать луч почти горизонтально, дорога будет хорошо освещаться и ослеплять не будет. Дальний на велосипеде вряд ли нужен вообще, скорости не те.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 08:27
изобретатель
Я тоже поначалу думал сделать на коллиматорах с овальной оптикой. А эту фару сделал для пробы, но при испытаниях оказалась весьма удачной. Рассеянный свет создает довольно широкую засветку в ближней зоне, он не сильно слепит встречку. Сфокусированное пятно относительно небольшого размера, его вполне хватает осветить неровности дороги перед великом на расстоянии до 15-20 метров, в то же время на полосу встречного транспорта этот луч практически не попадает. Для автомобиля такой свет будет узковат, для вела абсолютно достаточно. Теперь по необходимой дальности: Скорость по ровной спокойно набираю 25-30 км/ч, под горку до 40Км/ч. Так что дальность света 20м вполне нужна. Вылезла проблемка с велокомпьютером, он безпроводный, при включенной фаре начинал показывать нулевую скорость. Решил установкой ферритового кольца на провод питания и оклейкой импульсника алюм скотчем.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 12:36
vtral
Не, овальная не пойдет, она тоже вверх лупит дай боже...
Нужно именно линзовую конструкцию повторить, со шторкой в фокусе, чтобы шторка резала напрочь все лучи, что пытаются выше горизонта улететь... Думаю это вполне возможно. Тогда можно будет хорошо освещать метров 30-40 впереди, и совершенно не слепить встречных водителей.
Думаю такой велофонарь может стать хорошим товаром.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 13:11
изобретатель
Для чего шторка? Мой фонарь итак не засвечивает встречку. Еще раз хочу заметить, что для велосипеда требуется осветить небольшую ширину дороги в отличие от автомобиля. Вечером попробую зафоткать зону света перед велом.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 18:44
dgezva
изобретатель писал(а):Для чего шторка? Мой фонарь итак не засвечивает встречку. Еще раз хочу заметить, что для велосипеда требуется осветить небольшую ширину дороги в отличие от автомобиля. Вечером попробую зафоткать зону света перед велом.

Было бы наивным думать..
Вело фара не должна слепить не только встречку на дороге, но и встречных на тротуаре.
А такое - сплошь и рядом даже с использованием правильно сконструированных фар.
И это, кстати, началось с появлением светодиодных фар, даже таких правильных как по ссылке - достаточно задрать ее чуть повыше..

А еще они уже начали лепить ДХО в велофару

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 19:05
изобретатель
В чем правильность тех фар? какого рожна они высвечивают всю ширину дороги, велику достаточно полосы 0,5-1 метра. Встречных пешеходов жалко, да? Пусть прижмутся к краешку и пропустять двухколесный транспорт!

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 19:17
ivdor
Ну если смотреть по РФ, то пешики 1) не обязаны пропускать вел, 2) на проезжей части пешиков быть не должно
А если вел на проезжей части, то встречку он может ослепить (даже на 2х полосной дороге) только в двух случаях - он едет, смещаясь на встречку или же криво установлен фонарь

А что касается широкой засветки - у меня 2 хмла по бокам руля.
Один, на левой стороне руля - с коллиматором на 10градусов, повернут к центру (т.е. на встречку еще меньше светит)
Второй, с правой стороны - овальный то ли 35*70, то ли какой-то похожий - с широкой засветкой ( для дворовых территорий и маневрирования на малой скорости ). Здесь о ослеплении речи нету вообще, даже если и светит на встречку

Пока еще переключаются в ручном режиме. Но это пока :)

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 21:11
изобретатель
Проводил сравнительные испытания и убедился, что отражатель сильно выигрывает по сравнению коллиматором. Отражатель моей фары 55мм в диаметре.

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 21:14
ivdor
Это я знаю. Просто коллиматор уже приклеен, а отражатель приехал позже :) Правда поменьше, диам.около 30-35мм, длина около 40
И коллиматор дает небольшую боковую засветку - с одной стороны это тоже плюс

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 00:54
изобретатель
Привожу фото питания и освещенности дороги, полчаса назад приехал с испытаний. Сделал более точный замер дистанции освещения: около 50 метров!

Re: Велофара

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 05:35
Бигхорн
изобретатель писал(а): 10 элементов обеспечивают около 13 вольт. Светодиод XML2 в режиме 0,7А
запитан через импульсный стабилизатор, который берет от батареи менее 0,2А.

Сколько ватт и люменов получилось? Ватта два с половиной и две- три сотни люмиков? Можно наверное и разогнать неслабо десятиваттный хмель при добавлении батареек и радиатора.
Ну и до кучи, бюджет хмеля и время работы от батареи?