Страница 10 из 11

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 10:46
Michail
Tony_Rus писал(а):Напряжение каждого аккумулятора 3.7В емкость 1000мАч. Что мне не понятно, нужен ли сюда какой либо стабилизатор, ведь напряжение источника питания идеально подходит для питания таких светодиодов?

3.7 это среднее напряжение лития. У заряженного - 4.2 В, у разряженного - 3.0. Первое - слишком много для диода, сгорит, второе - обычно маловато. Поэтому как минимум без резистора подключать не стоит. Да и яркость без драйвера будет падать сильно в процессе разрядки. Т.ч. решать вам.
Плюс при директ драйве и последовательном соединении есть шанс "высосать" аккумулятор до напряжения глубокого разряда (<2.5-2.7 В) и тогда самим аккумам кирдык.

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 11:19
Roman
Michail писал(а):
Tony_Rus писал(а):Напряжение каждого аккумулятора 3.7В емкость 1000мАч. Что мне не понятно, нужен ли сюда какой либо стабилизатор, ведь напряжение источника питания идеально подходит для питания таких светодиодов?

3.7 это среднее напряжение лития. У заряженного - 4.2 В, у разряженного - 3.0. Первое - слишком много для диода, сгорит, второе - обычно маловато. Поэтому как минимум без резистора подключать не стоит. Да и яркость без драйвера будет падать сильно в процессе разрядки. Т.ч. решать вам.
Плюс при директ драйве и последовательном соединении есть шанс "высосать" аккумулятор до напряжения глубокого разряда (<2.5-2.7 В) и тогда самим аккумам кирдык.

А Вы попробуйте подключить, и обнаружите, что 3HPD3 возьмет с полностью заряженного до 4.2В 18650 всего лишь 0,7А и падение будет около 3,7 вольта...
когда наряжение упадет на акуме до 3 вольт то ток будет около 0,06А и прикинте сколько ВРЕМЕНИ с 3 вольт до 2,7 вольт батарея на таком токе будет погружаться в ГЛУБОКИЙ разряд при этом светодиот светит еле еле как от мульиметра при проверке полярности (прозвоне)

Так что директ драйв приемлем пока не появится светодиодов с падением напряжения менее 2,5В

Евгений Горшков писал(а):но я не дряхлый старик чтобы переживать за лишних 30 ватт.

Ну тогда для недряхлых стариков...
... это возможно...
страничку прокрутить пониже я тоже не сразу увидел, там есть в принцнипе все...
...от простого к сложному сверху вниз...
...я так понимаю вместо конденсатора ставим батарею 3,7 вольт (для буферного режима я бы поставил не литий, а литийферумполимер4 - небольшой емкости около 0,7 А/ч у него циклов больше и заряжается мгновенно с большим КПД и на полчаса для трех ватт как раз хватит) УДАЧИ! и ставте лучше втулку а не бутылку... Втулка перестанет брать нагрузку когда зарядится акумулятор и ехать станет легче а бутылка будет мешаться постоянно...
http://velofun.ru/led/jelektronnye-shem ... ashin.html


Зы сам лично ездию на покрышках maxxis maxxlite 310 грамм там нитки вместо дорожки для динамки (скрость все - динамки ничто)

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 16:28
Michail
Roman писал(а):А Вы попробуйте подключить, и обнаружите, что 3HPD3 возьмет с полностью заряженного до 4.2В 18650 всего лишь 0,7А и падение будет около 3,7 вольта...

Какие-то дохловатые имхо аккумы если такую просадку в самом начале дают. ХХХФаеры? :)
Roman писал(а):когда наряжение упадет на акуме до 3 вольт то ток будет около 0,06А и прикинте сколько ВРЕМЕНИ с 3 вольт до 2,7 вольт батарея на таком токе будет погружаться в ГЛУБОКИЙ разряд при этом светодиот светит еле еле как от мульиметра при проверке полярности (прозвоне)

Если вы почитаете повнимательнее, то я говорил не об одиночном аккуме, с ним еще куда ни шло. Я же говорил про последовательное подключение. А в паре при отсутствии подбора аккумов могут оказаться и с совершенно разными остаточными емкостями (даже взять пару тех же Фаеров новых - и то разброс большой). А для них нередка ситуация когда на одном при разряде остается 3.5 В, а второй более "дохлый" легко до 2.5 высасывается.
Впрочем, делать или нет - личное дело каждого и в спор вступать не собираюсь.

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 16:36
Roman
Michail писал(а):... (даже взять пару тех же Фаеров новых - и то разброс большой). А для них нередка ситуация когда на одном при разряде остается 3.5 В, а второй более "дохлый" легко до 2.5 высасывается.
Впрочем, делать или нет - личное дело каждого и в спор вступать не собираюсь.

для продвинутых пользователей китайцы делают ххх фаеры с PCB

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 16:44
vadimka
Кстати, вопрос! Никто не пробовал последовательные аккушки цепочкой диодов выравнивать? Я конечно понимаю, слишком просто, несолидно както.... Но все таки?

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 17:20
Michail
Roman писал(а):для продвинутых пользователей китайцы делают ххх фаеры с PCB

Есть такое дело, согласен. Хотя и тоже не на всех и не всегда она полезна. Tony_Rus же изначально спрашивал насчет аккумов для сотового. Есть ли защита там, или она в самом телефоне - лично я не знаю, поэтому советовать такое подключение лично я не буду.

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 17:31
ivdor
Есть там защита. По всех аккумах. Собственно контакты аккумуляторов как раз на этой платке и находятся.

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 17:33
vadimka
Если про телефонную батарейку - там стоит микруха с мосфетом. Сама включается - отключается. ток - сколько зарядка потянет, ну и по третьему проводу выдает инфу телефону для индикации

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 17:43
ivdor
Вторичное использование плат защиты вышедших из строя Li-ion АКБ.
http://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=1975

Не реклама. Разборка аккумов опасна для здоровья.

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 17:46
изобретатель
Зачем литий разбирать, просто надо засунуть в микроволновку ::D

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 18:23
vadimka
ivdor писал(а):Вторичное использование плат защиты вышедших из строя Li-ion АКБ.
http://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=1975

Не реклама. Разборка аккумов опасна для здоровья.

А кто спорит ? Я знаю мужиков, которые свой страх перед газовой плитой оправдывают.... Мол не мужское это дело ! Одобряю, нормальный ход ! А для тех , кому нервы позволют хоть посмотреть как это делается http://gron.ucoz.ru/forum/5-30-1

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 20:23
Roman
Переделка режимов мэджикшайна
http://gozadotru.livejournal.com/9565.html

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 21:08
vadimka
изобретатель писал(а):Зачем литий разбирать, просто надо засунуть в микроволновку ::D

Возможно, в графитовом тигле предварительно подобрав режим. Иначе микроволновка сдохнет раньше

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 23:12
19jurij72
Объясните на пальцах-почему нужно шарахаться от лития? садим аккум в ноль и спокойно разбираем, проверено, а платы с аккумов пригодятся для защиты аккумов у которых сдохла платка защиты....редко, конечно, но бывает нужно.

Re: Фара для велосипеда

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 00:17
vadimka
Прочти чуть выше мое сообщение про газплиту. ::D
А если серьезно ! Литий в настоящее время имеет самую высокую емкость. А энергия. как говорится - она и Африке энергия. И в критической ситуации, типа акку в коротыше ...эта энергия уходит в тепло. Могут быть и спецэфекты. Хотя как то было.... самая паршивая - дешевая батарейка, которую я случайно кинул в ящик с инструментом - пластиковая обтяжка на ней расплавилась