Фара для велосипеда
Добавлено: 05 дек 2010, 05:46
Решил поднять тему.
По скольку к светодиодам я пришел через попытки сделать на велосипед приличный свет, то решил выложить наиболее интересные, на мой взгляд проекты (мож кому интересно будет).
Обзавелся я как то монстром на базе P7 http://alled.ru/ssc-p7-led.html с отражателем на 52 мм и с драйвером http://alled.ru/ld-10-led-cree-mc-e-ssc-p7-driver.html
вот он
имел вот такую диаграмму света:
По дорогам общего пользования и по тротуарам передвигатся с ним было не возможно, постоянно выслушивал замечания жалобы и угрозы водителей и прохожих относительного моего ФОНАРИКА и советы о том куда его засунуть...
Проблема была решена следующим образом: установкой линзы http://alled.ru/lr3-60-led-secondary-optics.html , вот так:
Линза установлена под углом 45 градусов и дает овальную диаграмму с более яркой засветкой с верху и менне яркой с низу. В центре сверху этого овала наиболее яркое пятно от отражателя.
Линза изменила диаграмму света вот так:
Слепить перестала светить стала лучше освещенность стала выше (на глаз) пучек шире и ровнее
Эксперименты со светом оказались заразными...
В результате последовали следующие проекты:
1. Донором стала Сигма спорт элипсоид
с овальной диаграммой светового пучка дающей пропуск на дороги солнечной германии (попытка сделать стандарт StVZO 22A NO.23 equivalent to the German law типа этого http://en.item.rakuten.com/fujix/1280586011/):
в итоге получилось это
трехватный светодиод Cree XPE Q5 http://alled.ru/cree-xr-e-q5-wc-led.html драйвер http://alled.ru/ld-9-led-driver-for-flashlight.html
светодиод был случайно доработан: линза на светодиоде была оторвана часть селикона убрана линза возвращена на место в результате угол раскрытия уменьшился освещенность увеличилась.
В итоге данная фара дает освещенность больше чем фара на базе P7, соглашусь это парадокс но имеет место быть...
2. Донор Сигма спорт кублайт фары было две, по этому одна стала фарой ближнего света с пучком как у элепсоид , а вторая- фарой дальнего света узким но более ярким пучком без боковой засветки
были использованы светодиоды 3 HPD 3 мощностью три Вт имеют меньший выход чем Cree но их достоинство низкая цена и теплый белый бин особенно приятно на снегу!
для ближнего драйвер http://alled.ru/ld-4-led-cree-xr-e-driver.html с возможностью экономит эл энергию
для дальнего http://alled.ru/ld-7-led-..html
3. приобретены два фонаря с изменяемым фокусом системы Flood-to-Throw где были заменены светодиоды с одноваттных осрам голд дракон на трех ваттные 3 HPD 3
легким движением руки пучек света меняется с широкого на узкий и обратно (типа - дальний ближний)
схема тупиковая по скольку требует кроме сужения пучка еще и коррекции по высоте в связи с чем возможно использование только с резинками в качестве крепления :
4. Появилось желание впихнуть дальний и ближний свет в один корпус в результате донором стал престарелый японец кет ай:
5. ну и наконец облегченная фара весом 63 грамма в месте с элементом питаня
(ее достоинство - вес и недостаток батарейка очень маленькая и горит всего пол часа на полной мощности...):
Выполнена была в версии ближнего света на 3 HPD 3 три Вт, и дальнего с кристалом Q5 раскачегаренным до 5 Вт и ночью выглядит в виде яркого дальнобойного квадрата
... были и другие разработки, которые разошлись по друзьям, знакомым и незнакомым ... описаний и фотографий к сожалению не сохранилось...
По скольку к светодиодам я пришел через попытки сделать на велосипед приличный свет, то решил выложить наиболее интересные, на мой взгляд проекты (мож кому интересно будет).
Обзавелся я как то монстром на базе P7 http://alled.ru/ssc-p7-led.html с отражателем на 52 мм и с драйвером http://alled.ru/ld-10-led-cree-mc-e-ssc-p7-driver.html
вот он
имел вот такую диаграмму света:
По дорогам общего пользования и по тротуарам передвигатся с ним было не возможно, постоянно выслушивал замечания жалобы и угрозы водителей и прохожих относительного моего ФОНАРИКА и советы о том куда его засунуть...
Проблема была решена следующим образом: установкой линзы http://alled.ru/lr3-60-led-secondary-optics.html , вот так:
Линза установлена под углом 45 градусов и дает овальную диаграмму с более яркой засветкой с верху и менне яркой с низу. В центре сверху этого овала наиболее яркое пятно от отражателя.
Линза изменила диаграмму света вот так:
Слепить перестала светить стала лучше освещенность стала выше (на глаз) пучек шире и ровнее
Эксперименты со светом оказались заразными...
В результате последовали следующие проекты:
1. Донором стала Сигма спорт элипсоид
с овальной диаграммой светового пучка дающей пропуск на дороги солнечной германии (попытка сделать стандарт StVZO 22A NO.23 equivalent to the German law типа этого http://en.item.rakuten.com/fujix/1280586011/):
в итоге получилось это
трехватный светодиод Cree XPE Q5 http://alled.ru/cree-xr-e-q5-wc-led.html драйвер http://alled.ru/ld-9-led-driver-for-flashlight.html
светодиод был случайно доработан: линза на светодиоде была оторвана часть селикона убрана линза возвращена на место в результате угол раскрытия уменьшился освещенность увеличилась.
В итоге данная фара дает освещенность больше чем фара на базе P7, соглашусь это парадокс но имеет место быть...
2. Донор Сигма спорт кублайт фары было две, по этому одна стала фарой ближнего света с пучком как у элепсоид , а вторая- фарой дальнего света узким но более ярким пучком без боковой засветки
были использованы светодиоды 3 HPD 3 мощностью три Вт имеют меньший выход чем Cree но их достоинство низкая цена и теплый белый бин особенно приятно на снегу!
для ближнего драйвер http://alled.ru/ld-4-led-cree-xr-e-driver.html с возможностью экономит эл энергию
для дальнего http://alled.ru/ld-7-led-..html
3. приобретены два фонаря с изменяемым фокусом системы Flood-to-Throw где были заменены светодиоды с одноваттных осрам голд дракон на трех ваттные 3 HPD 3
легким движением руки пучек света меняется с широкого на узкий и обратно (типа - дальний ближний)
схема тупиковая по скольку требует кроме сужения пучка еще и коррекции по высоте в связи с чем возможно использование только с резинками в качестве крепления :
4. Появилось желание впихнуть дальний и ближний свет в один корпус в результате донором стал престарелый японец кет ай:
5. ну и наконец облегченная фара весом 63 грамма в месте с элементом питаня
(ее достоинство - вес и недостаток батарейка очень маленькая и горит всего пол часа на полной мощности...):
Выполнена была в версии ближнего света на 3 HPD 3 три Вт, и дальнего с кристалом Q5 раскачегаренным до 5 Вт и ночью выглядит в виде яркого дальнобойного квадрата
... были и другие разработки, которые разошлись по друзьям, знакомым и незнакомым ... описаний и фотографий к сожалению не сохранилось...