Страница 7 из 20

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 07:52
Roman
ALEX26rus писал(а):
kulibin писал(а):При том, что на проводе падает напряжение. Чем длиннее провод, тем больше падение.

6.35А на проводе 110см. 6.44А на куске провода 3см.

это ток между драйвером и акумом или между драйвером и светодиодм?
если между драйвером и акумом то драйвер неисправен
драйвер должен потреблять не более 2,5 - 2,7 ампер на 12 вольтах кпд у него около 75 процентов
проверяйте драйвер... на входе 2,5 - 2,7 ампер на 12 вольтах на выходе 6,2 -6,7 А на 3,5 -3,7 В в зависимости от способностей батареи и склонности к вранью Вашего мульиметра (не все мериют импульсный ток верно)

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 14:04
ALEX26rus
Между драйвером и светодиодом

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 22:47
Roman
ALEX26rus писал(а):Между драйвером и светодиодом

драйвер лучше перетащить к светику а длинный провод бросит между акумом и драйвером "омические" потери меньше будут, там напряжение больше а сила тока меньше... не знаю только сточки зрения безопасности если в канистрах гсм

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 14:41
soratnik
Здравствуйте господа!
Вопрос у меня меня теоретический.
На свете существует два способа зарядки АКБ
1. постоянным током
2. постоянным напряжением
Лучший и правильный способ зарядки первый (так меня учили в школе) так показала практика моего пользования кислотными АКБ
Подскажите плизз:
1. почему практически все современные зарядные устройства заряжают постоянным напряжением? Это проще в исполнении или есть какая то другая причина?
2. Если использовать в качестве зарядного устройства источник тока, то можно ли строить освещение на СД следующим образом: внешняя сеть - драйвер - АКБ - светильник. выключатель ставить в разрыв между АКБ и светильником.?

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:05
dgezva
soratnik писал(а): 2. Если использовать в качестве зарядного устройства источник тока, то можно ли строить освещение на СД следующим образом: внешняя сеть - драйвер - АКБ - светильник. выключатель ставить в разрыв между АКБ и светильником.?

АКБ параллельно светильнику?
В состоянии "акб разряжена" на светильник будет приходиться, наверное, процентов 10 тока, в состоянии "акб заряжена" - 100%. И что за радость в таком светильнике?
Ну и сомнения насчет бюджетности зарядного устройства постоянного тока.

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:20
ВикНик
soratnik писал(а):Здравствуйте господа!
Вопрос у меня меня теоретический.
На свете существует два способа зарядки АКБ
1. постоянным током
2. постоянным напряжением
Лучший и правильный способ зарядки первый (так меня учили в школе) так показала практика моего пользования кислотными АКБ
Подскажите плизз:
1. почему практически все современные зарядные устройства заряжают постоянным напряжением? Это проще в исполнении или есть какая то другая причина?
2. Если использовать в качестве зарядного устройства источник тока, то можно ли строить освещение на СД следующим образом: внешняя сеть - драйвер - АКБ - светильник. выключатель ставить в разрыв между АКБ и светильником.?


Второй способ, более правильный, по закону Вудбриджа (может ошибся фамилией), так аккум убить нельзя и зарядка до 70-80%, много быстрее.
По первому---нужно знать сколько заряда нужно вогнать (серьезная задачка) и только тогда, определить время и ток заряда.
Второй вопрос---- "НЕлЬЗЯ"

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:33
soratnik
ВикНик писал(а):Второй способ, более правильный, по закону Вудбриджа (может ошибся фамилией), так аккум убить нельзя и зарядка до 70-80%, много быстрее.
По первому---нужно знать сколько заряда нужно вогнать (серьезная задачка) и только тогда, определить время и ток заряда.
Второй вопрос---- "НЕлЬЗЯ"

Но ведь зарядка напряжением предполагает недозаряд акб. Для кислотных это приводит к сильной сульфатации пластин, а значит снижению емкости и сроку службы.

Слово "НЕльЗЯ" ни о чем. Если можно построить драйвер для зарядки акб, то почему нельзя?
Проблема в драйвере?

АКБ параллельно светильнику?
В состоянии "акб разряжена" на светильник будет приходиться, наверное, процентов 10 тока, в состоянии "акб заряжена" - 100%. И что за радость в таком светильнике?
Ну и сомнения насчет бюджетности зарядного устройства постоянного тока.


Да параллельно. Сильный разряд предполагается только при отсутствии напряжения в сети когда светильник работает автономно. Во всех остальных случаях светоотдача светильника не должна разительно отличаться от номинала потому, что акб находится в заряженном состоянии

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:36
dgezva
ВикНик писал(а):По первому---нужно знать сколько заряда нужно вогнать (серьезная задачка) и только тогда, определить время и ток заряда.

Почему сложная? Разве сложно выключать зарядник по достижению некоего уровня напряжения?

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:38
soratnik
dgezva писал(а):
ВикНик писал(а):По первому---нужно знать сколько заряда нужно вогнать (серьезная задачка) и только тогда, определить время и ток заряда.

Почему сложная? Разве сложно выключать зарядник по достижению некоего уровня напряжения?



Вот и я о том же :?
Хотя для определения качества зарядки берутся два параметра : напряжение и плотность электролита :?

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:41
kulibin
Ясень пень, сложно. Раз на десятый забудешь и получишь пузырек с ножками :o
Или, помню, заряжал я это аккум от Нокии. Оставил на зарядке и забыл. Прихожу с работы - нет аккума. У меня аж глаза на лоб полезли. Крокодилы лежат, а аккум испарился. Думал - в натуре полтергейст. Приглядевшись, обнаружил везде ровным слоем черную пыль. Это все, что от него осталось. Даже оболчки не нашел потом. :)

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 17:44
soratnik
kulibin писал(а):Ясень пень, сложно. Раз на десятый забудешь и получишь пузырек с ножками :o
Или, помню, заряжал я это аккум от Нокии. Оставил на зарядке и забыл. Прихожу с работы - нет аккума. У меня аж глаза на лоб полезли. Крокодилы лежат, а аккум испарился. Думал - в натуре полтергейст. Приглядевшись, обнаружил везде ровным слоем черную пыль. Это все, что от него осталось. Даже оболчки не нашел потом. :)


Не я предполагаю, что выключатель должен быть внутри драйвера, в виде обратной связи а не в виде солдата первого года службы

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 18:10
ВикНик
soratnik писал(а):Но ведь зарядка напряжением предполагает недозаряд акб. Для кислотных это приводит к сильной сульфатации пластин, а значит снижению емкости и сроку службы.

Слово "НЕльЗЯ" ни о чем. Если можно построить драйвер для зарядки акб, то почему нельзя?
Проблема в драйвере?

[


Расшифрую :), (надеялся, что задумаетесь и ответите себе сами :( ),
У вас драйвер тока, значит при отключении светильника, акуум не смотря на заряд, будет "заряжаться" током драйвера до полного выкипания или пока его сопротивление не станет бесконечностью :lol:
Сульфатация---отдельная совсем непростая тема... По утверждению изготовителей ;) современные кислотники ей мало пожвержены.

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 18:15
ВикНик
dgezva писал(а):
ВикНик писал(а):По первому---нужно знать сколько заряда нужно вогнать (серьезная задачка) и только тогда, определить время и ток заряда.

Почему сложная? Разве сложно выключать зарядник по достижению некоего уровня напряжения?


Знаешь простой способ определения полной емкости или недостающей????
Поделись открытием!!!
Ведь "играет" активная площадь, плотноть эл-та, температура и еще много ,чего я не знаю и все это переменные...

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 19:09
dgezva
ВикНик писал(а):
dgezva писал(а):Знаешь простой способ определения полной емкости или недостающей????

Нет, не знаю.
Я предполагаю, что при достижении некоего уровня заряда, акку не сможет "скушать" предложенный ему ток (типа - его сопротивление увеличится), а значит - драйвер будет повышать напряжение, чтобы этот ток в него впихнуть. Отсюда предполагаю, что нужно поставить отсечку по верхнему пределу напряжения.
Неверно?

Re: зарядка 18650

СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 19:30
ВикНик
Ну так и сделаны все автомобильные "зарядки" и множество стационарно-переносных, с ограничением тока и напряжением 14,3в...
А вот те, что заряжают постоянным током, такой фичи не имеют, потому как нужно 14,3+(ток заряда*внутренне сопротивление+напряжение поляризации=неизвестная величина :) ) +реле отключения.