Страница 2 из 4

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 17:59
soyer
Puwistiy писал(а):ну хотелось бы шим, а не галетник. Это вариант как раз для люстреничников. А R12? какой?

ШИМ тут точно не уместен, это просто линейный стабилизатор. R12 это резистор на 0 Ом - перемычка. Будет (или не будет :) ) установлен по умолчанию. С ним напряжение на выходе 12 вольт, если в место него поставить реальное сопротивление, напряжение стабилизации увеличится.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:10
soyer
казанец писал(а):Интересно на много больше будет по размеру RLD2011, (хотелось бы такого же размера) и второй немаловажный вопрос - цена.

Изделие появится в продаже недели через три.
Размер самой платки будет около 20мм*20мм. Но еще какой-никакой корпусок и радиатор.
Цену может каждый прикинуть......SMD компоненты стоят копейки, платка маленькая. Думаю не дороже МЗ-1, а может при хорошем раскладе и дешевле.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:12
Puwistiy
так и пусть будет линейным, но с шим управлением. Или это кардинально усложнит схему? Прошу прощения не силен в схемотехнике.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 18:22
soyer
Puwistiy писал(а):так и пусть будет линейным, но с шим управлением. Или это кардинально усложнит схему? Прошу прощения не силен в схемотехнике.

ШИМ - широтно-импульсная модуляция. Предполагает введение генератора с отдельным внешним управлением.......и это будет уже совершенно другая схема :)
Для регулировки тока нужно R5 заменить подстроечником на 100 - 500 Ом. При уменьшении его сопротивления, ток будет уменьшаться.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 19:27
казанец
soyer писал(а):..............
Размер самой платки будет около 20мм*20мм. Но еще какой-никакой корпусок и радиатор.

Радиатор подразумевается нагрев, значит на нем будет какое-то падение напряжения? :? Скажем 3 СД 4Vх3= 12V все всплески будут на нем гасится, я правильно понимаю, оставшиеся 1,5 в на нагрев? Извините если мои рассуждения покажутся бредом дилетанта, но он у меня будет стоять внутри балки люстры (3шт.) - не сильно разогреет дополнительно, интересно. Размер 20х20 + будет еще какой-то размер радиатора.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 19:43
ivdor
Не усложняй :) прилепишь еще одного мини-алтайчика - будет норм. Микросхемы более cтойкие по нагреву, чем светодиоды ::D

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 20:08
soyer
казанец писал(а):Радиатор подразумевается нагрев, значит на нем будет какое-то падение напряжения? :? Скажем 3 СД 4Vх3= 12V все всплески будут на нем гасится, я правильно понимаю, оставшиеся 1,5 в на нагрев? Извините если мои рассуждения покажутся бредом дилетанта, но он у меня будет стоять внутри балки люстры (3шт.) - не сильно разогреет дополнительно, интересно. Размер 20х20 + будет еще какой-то размер радиатора.

Нагрев лучше связывать с мощностью.
Например, при входном 12.0 вольт и токе 3 ампера, на схеме будет падать около 0.18 вольта. Это 0.54 Вт и радиатор не нужен. При входном 17 вольт и токе 1 ампер, на схеме будет падать 5 вольт и это 15 Вт!!! Т.е. мощность можно регулировать размером радиатора ::D
На продажу планирую радиатор примерно на 5 Вт. Кому надо добавят. Транзистор может вытянуть до 100 Вт (с большим теплоотводом конечно).

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 20:11
vtral
ivdor писал(а):Микросхемы более cтойкие по нагреву, чем светодиоды ::D

Тут не микросхемы будут греться, а один только мосфет, транзистор полевой. Эти звери, при должном охлаждении, могут десятки и сотни ватт рассеивать. Конкретно этот, IRF5305, способен по даташиту рассеять до 110 Вт мощности. Так что хватит всем. :)

Дим, красивая схема, мне понравилась. Простенько и эффективно во всех отношениях, учитывая мои предпочтения к линейным схемам. Каждый функциональный узел отдельно, но работают сообща, не мешая друг другу. Здорово. Осталось предусмотреть ограничение аварийных входных токов при сработке супрессора. Может совместить с датчиком тока?
И еще рацуха. Стоковый теплораспределитель делать гальванически нейтральным, чтобы его можно было тупо на массу кузова авто прикрутить для обеспечения остального теплосъема.

Думаю имеет смысл выпускать не только полностью готовый конструктив, но и полуфабрикат какого либо состава, для тех, кто будет под свои задачи затачивать, даже не особо представляя еще сами эти задачи, закупая девайс впрок...

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 20:50
soyer
vtral писал(а):Каждый функциональный узел отдельно, но работают сообща, не мешая друг другу. Здорово. Осталось предусмотреть ограничение аварийных входных токов при сработке супрессора. Может совместить с датчиком тока?
И еще рацуха. Стоковый теплораспределитель делать гальванически нейтральным, чтобы его можно было тупо на массу кузова авто прикрутить для обеспечения остального теплосъема.
Думаю имеет смысл выпускать не только полностью готовый конструктив, но и полуфабрикат какого либо состава, для тех, кто будет под свои задачи затачивать, даже не особо представляя еще сами эти задачи, закупая девайс впрок...

Спасибо.
Да, каждый узел прост и понятен. Аж самому нравится ::D
Датчики тока рассматривал....и про предохранители думал.....но блин все упирается в серийный бюджет. Конечно же можно понакрутить еще очень много-много примочек.
Любой изолированный транзистор заведомо имеет меньшую рассеиваемую мощность, и это не гуд. Хотя если брать не изолированный и лепить на радиатор через прокладку....тоже не гуд. Небольшой радиатор все равно ставить будем и он точно будет изолирован от транзистора....еще подумаем.
Полуфабрикаты будут. Залитые и нет. На разные токи и напряжения. А еще ЮН давненько вынашивает идею продавать в виде конструктора (типа мастеркит).

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 20:59
soyer
А еще это почти готовое решение для лабораторного блока питания. Напругу поднять, пару полевиков в параллель, регулировка тока и напряжения через переменники. Коэффициент стабилизации я вообще определить не смог :o Напряжение на выходе неизменно и не зависит ни от нагрузки, ни от температуры, ни от входного напряжения.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 00:28
kolap
soyer писал(а):А еще это почти готовое решение для лабораторного блока питания. Напругу поднять, пару полевиков в параллель, регулировка тока и напряжения через переменники. Коэффициент стабилизации я вообще определить не смог :o Напряжение на выходе неизменно и не зависит ни от нагрузки, ни от температуры, ни от входного напряжения.

Вруша!!! ;) Но всё равно приятно. ::D

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 07:56
soyer
kolap писал(а):Вруша!!!

Не понял....обоснуй ка пожалуйста.

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 12:55
soyer
Коллеги, хотел бы узнать Ваше мнение.
Имеется возможность, простым способом, ввести отключение нагрузки при пониженном входном напряжении. Сколько там глубокий разряд у АКК?
Надо ли это и при каком значении должно быть отключение?

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 13:08
vtral
Без нагрузки, при комнатной температуре, свинцово-кислотный аккумулятор считается разряженным при напряжении 11,7 Вольт. Причем без нагрузки он должен отстоять несколько часов, чтобы напряжение разомкнутой цепи устаканилось.
При разных температурах это напряжение будет разным, а под нагрузкой вообще темный лес.

Чет мне думается нет оснований вводить подобное устройство в автомобильный девайс. Тут ведь как может получиться: запитали через него габариты, аварийку скажем, встряли где либо с неисправностью, долго стоим, ждем помощи, темное время суток, а тут бац, батарейка просела и огни потухли, а мы этого и не знаем даже, спокойно ждем, когда в нас кто либо въедет, потеряв бдительность на ночной дороге...

Re: МЗ-1 - стабилизатор напряжения для автомобиля

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 13:16
soyer
Какой мрачный пример :shock: ::D
Ну понятно, наверно да, не нужен.