Страница 2 из 3

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 23:47
cheloboz
Целесообразность есть и чувствуют её те, кто имеет счастье переживать холодные зимы, градусов под - 32 - 40 С.
В такие морозы просто необходимо быть уверенным, что оставленная на морозе машина имеет на борту полностью заряженный аккумулятор.
Вот тут эти светодиоды и выручают, потому как уж шибко неприятно, когда в самый нужный день в 6 утра не можешь разбудить своего коня.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 20:31
vtral
Никакой связи вообще.
Если аккумулятор исправен, плотность электролита в порядке, генератор выдает положенное для текущей температуры напряжение - значит со стороны батарейки на утро подвоха ждать не придется.
А вот если это не так, то хоть в потемках езди - батарея все равно подведет.
Это на старом Запорожце да Копье кроме лампочек потребителей не было. На современных автомобилях освещение далеко не главные потребители энергии...
Могу сравнивать, т.к. имею и то, и другое... :)

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 20:54
изобретатель
Забыл выключить ближний свет, зашел в магазин на полчаса и...приплыли :)

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 21:22
voxy
изобретатель писал(а):Забыл выключить ближний свет, зашел в магазин на полчаса и...приплыли :)


Даже дверь не до конца закрыл - всего-то одна лампочка на приборке и... через сутки приплыли.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 21:31
CrazyTaxi
vtral писал(а):Это на старом Запорожце да Копье кроме лампочек потребителей не было. ...
Могу сравнивать, т.к. имею и то, и другое... :)

И Запорожец и Копье? :)
А вообще согласен. Если салонная лампочка (при открытой двери) в ноль высаживает аккумулятор за ночь, то проблема не в лампочке, в аккумуляторе. И он подведет в самый неподходящий момент, к примеру в первый же заморозок.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 22:04
изобретатель
При отрицательных температурах емкость аккумулятора снижается, растет его внутреннее сопротивление. Учитывая это обстоятельство пагубно грузить аккумулятор лампочками при заглушенном двигателе, светодиоды могут сильно продлить жизнь аккумулятора на холоде.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 00:51
vtral
CrazyTaxi писал(а):
vtral писал(а):Это на старом Запорожце да Копье кроме лампочек потребителей не было. ...
Могу сравнивать, т.к. имею и то, и другое... :)

И Запорожец и Копье? :)

Передернул малость. :)
И Запорожец, и современный авто, Ниссан из Японии...

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 01:22
cheloboz
Надо согласиться с тем, что современные автомобили чутко следят за состоянием бортовой сети и если возникает необходимость дозаряжают АКБ, повышая ХХ.
Но, если ездить на короткие расстояния, то и умная электроника авто не поможет.
Может быть в скором будущем начнут делать автомозги, которые будут учитывать короткобежность поездок, но и тут есть нюанс - изменится характер передвижения коня (искл. авто с вариаторной коробкой).

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 08:08
изобретатель
cheloboz писал(а):Надо согласиться с тем, что современные автомобили чутко следят за состоянием бортовой сети и если возникает необходимость дозаряжают АКБ, повышая ХХ.
Но, если ездить на короткие расстояния, то и умная электроника авто не поможет.
Может быть в скором будущем начнут делать автомозги, которые будут учитывать короткобежность поездок, но и тут есть нюанс - изменится характер передвижения коня (искл. авто с вариаторной коробкой).

Аккум имеет ограниченный ресурс и со временем характеристики неизбежно ухудшаются, люди обычно не торопятся его менять, но зимой возникают проблемы.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 08:55
vtral
Фигня это все. Даже современные буржуйские авто в очень редких случаях наблюдают за батарейкой, кажись у Хонды есть такие модели... НО! Сколько же горя хлебают владельцы этих моделей! В итоге они отключают к чертям эту систему, и переделывают генератор на обыкновенный, массовый тип регулирования - релейное, внутренним регулятором.
Правильный выход тут - альтернативный регулятор, учитывающий текущую температуру батареи. Причем желательно работающий не по релейному принципу, а ШИМ... и обязательно с мосфетом в ключевом каскаде...

Беда зимнего запуска кроется в неисправностях. Только так. Исправный двигатель нормально запускается в любых вменяемых условиях. Скажем до -40 любой исправный двигатель обязан нормально запуститься, с учетом его конструктивных особенностей конечно.
В понятие исправности входит все, от чего зависит работоспособность. В том числе и все составляющие (генератор, батарея....) и расходные материалы (топливо, смазка...).
И если парочка топливо + масло вроде как большинству понятны в первом приближении, то вторая сладкая парочка, генератор+батарея - до сих пор остаются для большинства "терра инкогнита", от чего и массовые проблемы с зимним запуском там, где их быть не должно...
Есть еще один компонент, который на порядок улучшает пусковые свойства - редукторный стартер. И он стоит своих денег, но лишь единицы согласятся купить его взамен своего устаревшего, обычной конструкции стартера, а зря. Я бы даже новый обычный выкинул и заменил на редукторный.

Это мой конек. У меня и Горбатый Запорожец легко заводился в -40 и нормально ездил при такой погоде, и все остальное так же работает до сих пор. Вообще очень люблю зиму, снег, мороз. Лето не люблю - жара, комары, мухи, пыль...

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 09:50
poraboloid
Чаще всего аккум высаживаеют туманки или ближний свет, которые забывают выключить.
Реже - габариты, или салонный свет.
У самого на машине ближний забывали, через полтора часа слышу - завелась сама.
Сига увидела что акб просел до 11.5, завела подзарядить.

Что же касается светиков в авто - для меня тут главное надежность.
У лампочек то контакт отвалился, то спираль на колдобине стряхнулась, то просто сдохла от времени.
Буду менять все наружние огни по кругу на светики + нормальные разъемы сделаю на проводку, взамен заводского шлака.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 11:37
kulibin
Кстати, замена штатных ламп на свеодиоды имеет и еще одну полезную особенность. На некоторых моделях авто, особенно отечественных, проводка выполнена проводом недостаточной толщины. В результате под нагрузкой они греются, изоляция костенеет со временем и трескается. Светодиоды помогают этого избежать.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 11:42
cheloboz
Общий вывод дисскуссии всё-таки склоняет к переходу на светодиоды в автомобиле.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 13:45
vtral
Переход неизбежен, особенно учитывая тематику форума. :)
Главное не потерять в них веру (быть реалистом), и не пихать их куда не нужно (думать что делаешь), во избежание больших потенциальных проблем.

Re: Мотивация применения СД в авто.

СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 01:48
Алексей
poraboloid писал(а):Чаще всего аккум высаживаеют туманки или ближний свет, которые забывают выключить.
Реже - габариты, или салонный свет.
У самого на машине ближний забывали, через полтора часа слышу - завелась сама.
Сига увидела что акб просел до 11.5, завела подзарядить.

Что же касается светиков в авто - для меня тут главное надежность.
У лампочек то контакт отвалился, то спираль на колдобине стряхнулась, то просто сдохла от времени.
Буду менять все наружние огни по кругу на светики + нормальные разъемы сделаю на проводку, взамен заводского шлака.

Сорри за оффтоп - а каккой автомобиль и какая сига?