Страница 1 из 2

Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 23:30
ilkose
Вопрос такой. Можно ли заменить механическое реле на полностью электронное самодельное с использованием современных силовых элементов. Данное реле используется на электровозах, очень часто происходит потеря контакта или выход из строя катушки. Хотел предложить на работе электронный вариант, но как электронщик/разработчик эл схем я не очень, вот повторить конечно смогу.
Вот фотографии как оно выглядит в живую. Это простой вариант реле. При подаче питания на катушку замыкаются 4 группы контактов, есть другой вариант, при отсутствии питания замкнуты 2 группы контактов, при подаче питания эти две группы размыкаются и замыкаются другие две. Параметры питания-40-65 вольт, через контакты идет до 1 А.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 23:48
ivdor
А ток постоянный ?
Если да, то просто напрашиваются сюда тиристоры.. Или симисторы, если переменный.
Например вот такое почитать: http://www.radioradar.net/hand_book/documentation/tiristor_simistor.html

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 23:50
ilkose
Да, постоянка.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 00:04
ivdor
Не, с тиристором я, похоже, загнул. Мосфет здесь будет самое то
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=918761&postcount=7
Это которые на включение, Н-канальные.

Управляющее напряжение на реле было 40-65 В ?

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 00:24
ilkose
Ага, там одно питание и на катушку реле и коммутируемое контактами. На электровозе есть еще веселенькие контакторы с пневмо приводом и дугогашением - 1100 вольт и до 1500 А, их наверное никакой электроникой не заменить

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 00:38
VokaS
Точно тиристоры не подойдут, т.к. после включения этот элемент удерживает цепь замкнутой и без разрыва цепи или снижения тока почти до нуля он просто не разомкнется. Так что для размыкания этого тиристора потребуется еще один элемент в цепи.
Надо более детально узнать, что именно эта штука коммутирует. Высокие ли всплески при отключении, или просто коммутация активной нагрузки ?

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 05:25
ilkose
Оно коммутирует другие такие же реле, катушки контакторов, загорание лампочек индикации и тд .

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 07:40
изобретатель
Как бы то ни было, штатные устройства в ответственных механизмах менять на другое чревато! Если случится авария или какое ЧП, во всем обвинят того, кто вмешался в штатную электрику. Более целесообразно разобраться, в каких цепях горят контакты и применить меры по искрогашению: цепочки RC, диоды, стабилитроны. Похоже в коммутируемых цепях нехилые индуктивности. На постоянке контактам живется тяжеловато. На катушке тоже надо разместить цепи гашения всплеска самоиндукции.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 10:27
ilkose
Никто самовольно ничего и не будет менять, этой технике очень много лет в неизменном виде, а вот предложить изменение конструкции, да так чтобы это было более надежно и не обслуживаемо, не возбраняется.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 00:11
ivdor
VokaS писал(а):Точно тиристоры не подойдут, т.к. после включения этот элемент удерживает цепь замкнутой и без разрыва цепи или снижения тока почти до нуля он просто не разомкнется. Так что для размыкания этого тиристора потребуется еще один элемент в цепи.


Для реле тоже надо отключать напряжение. А тиристор так же можно вырубить, зашунтировав кнопкой, например.
Изображение (правый рисунок)
( http://www.radioradar.net/hand_book/documentation/tiristor_simistor.html )

А вариант с полевиком, имхо, самый оптимальный. Только добавить, как минимум, защитный диод в обратном с полевиком направлении. (чтоб его не пробило)
Кроме того, критично для полевика питание затвора. Надо не больше 15-20В.
Здесь проще всего поставить делитель напряжения до 10-15 вольт. Ну и ограничить ток на затвор.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 07:40
изобретатель
Если неймется, вполне можно использовать оптореле, их полно выпускают на разные токи и напряжения. Внутри них оптопара светодиод и полевой транзистор, при подаче тока на светодиод происходит открывание полевика. Набором оптореле можно заменить любые механические релюхи.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 03:26
vadimka
Вообщето по нормальному замена одной релюхи гдето посередке ничего путного не даст , окромя дурного геморра! Как тебе советовал Изобретатель, начинать лучше с конца :D

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 20:21
Вован11
Больная тема... :) С оптореле проблема в том, что источник питания на электровозах не очень. Работала бы батарея на буфер, как на машине, то может быть. А так подбирать и подбирать, иначе выхлестнет на раз... Да и кто позволит их заменить?... Прецедент был.. Сказали просто - "иди ко мне в соавторы, а нет, досвидос..." :shock:

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 00:49
ilkose
Ну это то уже другой вопрос, насчет соавторства. Я иллюзий не питаю, самому интересно просто.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 02:20
skalinas
Делал когда то электроудочку (так ни разу и не пользовал), там нужно было коммутировать постоянку 600…1000В (разряжать 100мкФ) интервалом 2 мсек. Вначале включался тиристор (1200В на 10А), а выключал тиристор транзистором КТ838А (1500В 3А). Схема не боялась КЗ и выдерживала броски тока до 200А и напряжение 1200В.
Это будет самый надежный вариант. Хотя, как и вся электроника тиристоры тоже выходят из строя. :)