Страница 3 из 5

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 20:14
kulibin
Alia писал(а):Раз уже начала вникать в свето электро науку, до конца хочу допетрить,-1) драйвер заменяет и резисторы и стабилизатор напряжения? 2) в моем случае можно обойтись без драйвера, заменив его 32 резисторами? Конечно, я не буду потеть, паять резисторы-куплю лучше драйвер :P
Да,еще вопрос-чем пилить пластик? Ножовкой по дереву 45670 рвет края!!!

1. Да.
2. Можно. Но проблема в следующем. Если умирает хороший драйвер - он просто умирает. Если умирает дешевый блок питания - он уносит за собой светодиоды. И никакие резисторы не спасут.
Пластик отлично режется большим канцелярским резаком, за то и дорог. Металлическая линейка в качестве напрявляющей при резке, лезвие должно быть новое.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 20:25
TzelTavr
Alia - в вашем случае драйвер не сможет заменить стабилизатор напряжения, только резисторы - он ведь питается от 12-ти вольт, т.е. от автомобильного аккумулятора - а его еще нужно как-то постоянно подзаряжать ...
Что касается распила пластика - то вполне можно пользоваться и обычной ножовкой по металлу - она с очень мелкими зубцами.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 21:05
изобретатель
kulibin писал(а):
Alia писал(а):Буквы - 237 шт
Цифры- 77шт

Берете вот такой драйвер. http://alled.ru/rld2018-6-12x1-300-330-led-driver.html
Диоды соединяйте в цепочки последовательно по 10 штук. Резисторов никаких не надо. У вас получится 32 цепочки (последняя цепочка дополняется до 10 диодов. 6 диодов закрашиваются черным маркером и прячутся внутри таблички.) Все цепочки включаете параллельно. Подключаете к драйверу, драйвер к аккумулятору. Радуетесь :)
Примерно через 5 лет замените драйвер. Примерно через 500 лет придется делать новую табличку - но тут уж ничего не поделаешь.

Все красиво насчет 5 лет, но по мере выхода из строя одной или нескольких цепочек светодиодов, драйвер тупо будет давать заданный ток на оставшиеся... Увеличенный ток совсем не добавляет жизни светодиодам, особенно 5мм.! Резисторы в этом плане шибко надежнее!

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 21:38
kulibin
TzelTavr писал(а):Alia - в вашем случае драйвер не сможет заменить стабилизатор напряжения, только резисторы - он ведь питается от 12-ти вольт, т.е. от автомобильного аккумулятора - а его еще нужно как-то постоянно подзаряжать ...
Что касается распила пластика - то вполне можно пользоваться и обычной ножовкой по металлу - она с очень мелкими зубцами.

А слабо посмотреть ссылку на драйвер, что я дал ?
Ножовкой по металлу рекламный пластик пилить. Еще бы мля ножницы по металлу посоветовали.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 21:41
kulibin
изобретатель писал(а):Все красиво насчет 5 лет, но по мере выхода из строя одной или нескольких цепочек светодиодов, драйвер тупо будет давать заданный ток на оставшиеся... Увеличенный ток совсем не добавляет жизни светодиодам, особенно 5мм.! Резисторы в этом плане шибко надежнее!

Диоды питаются током 10 мА - хоть половина цепочек из строя выйди, и то не превысит предела.

PS Мужики, вы хоть смотрите, что пишете, а ? А то лишь бы сообщение написать...

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 21:55
изобретатель
Гм, учтите, что паять будет девушка... может и больше половины цепочек в обрыв уйти!

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:05
kulibin
Паять будет не девушка. Да и потом, если и уйдут в обрыв - то сразу, при прогоне вылезут и можно будет заменить. А кратковременно нынешние кристаллы для 5 мм и 60-100 мА выдерживают.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:06
TzelTavr
А как аккумулятор-то регулярно подзаряжать ? Я имел в виду, что отдельный стабилизатор напряжения все равно будет нужен - если не для питания светодиодов, то для зарядки аккумулятора - хотя в принципе эти две разные функции можно было бы и совместить в одном блоке - ну да ладно ...

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:07
kulibin
Уволок да подзарядил - там других вариантов и не просматривается. В противном случае проще от 220 В питание сделать.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:15
kulibin
Если нет готового рецепта - любые советы хороши. А если он есть - то, наоборот, вредны, ибо могут сбить с толку.

PS Чтобы еще облегчить жизнь изготовителю подобного чуда. Дырки сверлить необязательно. Это методика устаревшая. Достаточно взять шило с острием около 0,3-0,5 мм и проколоть по две дырки под вывода в месте расположения каждого светодиода, на расстоянии около 2-3 мм друг от друга. Причем сильно раздербанивать дырки не надо - просто проколол, вытащил шило и все. Пластик этот очень мягкий, поэтому после вытаскивания шила дырка слегка сузится. Если потом вставить светодиод под самый корень - он там будет сидеть очень плотно и влага не попадет. Вытащить его не дадут загнутые ножки, поэтому вандалов тоже можно не бояться. Зато нет опасения, что диод может провалиться в просверленную дырку при неосторожном нажатии на него. Проверено уже на нескольких десятках вывесок. Трудоемкость снижается раза в три.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:46
TzelTavr
kulibin писал(а):Уволок да подзарядил - там других вариантов и не просматривается. В противном случае проще от 220 В питание сделать.

- емкость стандартного автомобильного акка - примерно 50 Ампер/часов. Ток потребления 300 светодиодов от 12 вольт, даже с самым экономичным драйвером и даже в экономичном режиме - никак не меньше 0,5 А. Даже если каждый раз разряжать аккумулятор полностью ( что вообще-то не стоит делать ) - это только 4 дня круглосуточной работы. Ну ладно - круглосуточная нам не нужна. Весит акк 8-10 килограммов. И таскать его на подзарядку придется каждые выходные.
Реально наверняка придется и чаще - каждые 3-4 дня. ( Именно за такой срок забытая включенная лампочка подсветки багажника или не полностью выключенная магнитола сажает акк до состояния непроворота стартера ).
С другой стороны, вариант с акком - вполне реалестичен, если поставить постоянно действующую подзарядку на 1.5- 2 Ампера - ее хватит и на нормальную работу рекламы, и на неспешную подзарядку акка, и акк обеспечит работу рекламы в случае длительного перебоя в питании или необходимости обесточивания всего на выходные или праздники, и таскать ничего никуда не нужно ( девушка вообще хотела закопать акк под кустиком ).

P.S. - я собственно никого ни в чем не убеждаю и не уговариваю - я просто просчитываю варианты и прогнозирую реальное положение дел.

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 00:59
TzelTavr
Alia - а может действительно - ну его нафиг, этот аккумулятор с его подзарядкой ? Возьмёте у Кулибина другой токовый драйвер, не от 12-ти, а сразу от 220 вольт, а все остальное остается прежним ...

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 01:09
alexbor15
P.S. - я собственно никого ни в чем не убеждаю и не уговариваю - я просто просчитываю варианты и прогнозирую реальное положение дел.

ну и еще,зарытый в ямку АКБ зимой будет разряжатся быстро,не зря водилы при сильных морозах с открытых стоянок стараются его снять и утащить в помещение,еще у любого АКБ есть саморазряд,так что без подзарядки на месте и обеспечения более менее комфортных условий придется ой как часто заниматся физзарядкой ;)

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 01:21
kulibin
Водилы - это не показатель. При заводке нужен ток в сотни ампер, а замерзший аккум такой ток отдать не всегда способен. Но это вовсе не значит, что на морозе обычный кислотный автоаккум теряет емкость. Во всяком случае - у меня в кладовке лежит обычный акк 55Ач, с осени лежит, ну и по сей день. Недавно морозы стукнули - проверил на всякий случай - емкость в норме. Так что, думаю, на воду дуете ;)

Re: помогите девушке

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 15:23
Alia
Добрый день,
Приезжал брат на чашку кофе в мою клинику,я ему дала посмотреть мою тему в форуме. Забрал весь материал к себе в гараж, сказал, сделаю сам по кулибински. Вот сижу и думаю, - эх! хотела же сама все сделать!! horse