Страница 1 из 7

Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 11 фев 2018, 03:24
Baikal
День добрый.
В ближайшее время намечается встреча с представителем автосалона. Будем говорить о освещении нового помещения-шоурума. ТТХ помещения ещё не знаю, но хотел бы подготовить базу для разговора.
Покурил и-нет, посмотрел отчёты, отметил следующее:

1. CRI доложен быть высоким, не менее 90
2. Освещение должно быть рассеянным.
3. Для отдельных авто должно применяться акцентное освещение...
4. Диапазон применяемых светильники от люм и МГЛ до LED.
5. Для разных авто (разных торговых зон) д.б. как холодный, так и тёплый свет.

Для начала вопросы такие:
1. По п.1 : с некоторых пор некоторые монстры LED индустрии не очень строго уравнивают высокий CRI и верность цветовоспроизведения. Насколько верно гнаться за высоким CRI в моём случае?
2. Как увязать п.п. 2 и 3 ? И какими светильниками добиться рассеянного освещения (500-1000 Lx) на большой площади , учитывая, что скорее всего под потолком будут технические конструкции , а не белый потолок?.. И как получить акцентное яркое освещение (до 2500 Lx и более) , избежав бликов?
3. По п.4: Насколько реализуемо освещение только на LED?
4. По п.5: Как менять температуру: с помощью управления отдельными светильниками с разной температурой или применять комбинированные светильники?
Пока такие вопросы. С благодарностью выслушаю советы и дополнения от профи.
Спасибо.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 15:07
kulibin
Не думаю, что высокий CRI особо важен, это же не косметический отдел. 80+ будет вполне достаточно.
Тип светильников зависит от высоты потолка. При акцентном освещении авто бликов вы никак не избежите. Делать освещение на чем-то кроме диодов по нынешним временам смысла особого не имеет. Светильники с регулируемой цветовой температурой на рынке редкость.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 18:22
Baikal
Спасибо за ответ.
Сегодня появилась кое-какая инфа по шоуруму: высота потолка 5м (будет обшит металлом и покрашен в белый цвет). Размер 18х18м.
Пока видится такой вариант: общее освещение под самый потолок на светильниках пром с мощностью не более 50 Вт каждый - повесить относительно много и часто, чтобы добиться равномерности и относительно небольшой габаритной яркости и может быть реализовать возможность менять ЦТ некоторых зон. Или для равномерного освещения годится только вариант с отражателями?
Акцентное освещение сделать на трековых светильниках. Вариант с точечными светильниками не нравится (блики явные), возможно использую линейные светильники с возможность менять их местоположение на треке...
По поводу CRI. Соглашусь: общее освещение годится и 80+. А что касается акцентного, может быть всё-таки для реалистичного цветовосприятия заложить светильники 90+? Где нибудь есть инфа по поводу смешения разных ЦТ. Как это в реальности получается?
Пока такие мысли-вопросы. С благодарность выслушаю мнения коллег.
Спасибо.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 18:58
BVlad
Светильники с изменяемой цветовой температурой попадались. Делается довольно просто две группы диодов холодные и теплые, группы имеют независимое питание с диммированием, меняя соотношение мощности в группе добиваешься нужной температуры. Смешение цветов происходит на рассеивателе. Нужно использовать матовый. На мой взгляд лучше поставить трэки с разной температурой и ими уже добиваться нужного эффекта.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 22:16
Sa300d
Освещённость 2500 Лк на поверхности? На поверхности авто? Сначала стоит попробовать осветить так авто хоть в своём гараже и прикинуть, будет ли комфортно посетителям.
Возможно, имеет смысл вокруг авто делать Лк 100-150, а вот на авто Лк 300-400.
Кажется, подобное освещение на автовыставках видел.

Смещение спектров, как мне кажется, будет уместно. Именно так, как советовали выше - диммирование разных линек. Но опять же, только в зонах, где стоят машины.
Ещё не плохо, как мне кажется, предусмотреть не слишком яркую подсветку под днище машин. Чуть-чуть совсем. Типа Вт 20 на периметр.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 23:32
Baikal
Sa300d писал(а):Освещённость 2500 Лк на поверхности? На поверхности авто? Сначала стоит попробовать осветить так авто хоть в своём гараже и прикинуть, будет ли комфортно посетителям.
Возможно, имеет смысл вокруг авто делать Лк 100-150, а вот на авто Лк 300-400.
Кажется, подобное освещение на автовыставках видел.

Смещение спектров, как мне кажется, будет уместно. Именно так, как советовали выше - диммирование разных линек. Но опять же, только в зонах, где стоят машины.
Ещё не плохо, как мне кажется, предусмотреть не слишком яркую подсветку под днище машин. Чуть-чуть совсем. Типа Вт 20 на периметр.


В торговых центрах 1000 Lx - легко и не кажется слишком ярко. Сами менеджеры салона хотят качественно освещать авто, потому что покрытие металлик начинает "играть" только при хорошем освещении...
Смещение спектров именно для зоны авто имелось ввиду ...
Про подсветку днища - вы мои мысли читаете? :)

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 12:46
Baikal
И ещё: Планируемые светильники имеют IP или 65 или 67. По самим светильникам возражений нет: IP65 устроит, а вот по драйверам... На высоте 5м, в закрытом помещении герметичным драйверам не будет жарко? Может быть есть смысл использовать IP20?

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 12:56
Sa300d
Baikal писал(а):И ещё: Планируемые светильники имеют IP или 65 или 67. По самим светильникам возражений нет: IP65 устроит, а вот по драйверам... На высоте 5м, в закрытом помещении герметичным драйверам не будет жарко? Может быть есть смысл использовать IP20?

1000 и 2500 Лк - есть небольшая разница. Примерно в два с половиной раза. Вот 1000 Лк, ну может 1500 на поверхности авто - да.
Хорошие блоки IP 65 залиты человеческим теплоотводящим составом, так что охлаждение у них как минимум не хуже. А главное - место расположения блока. Когда он стоит внутри корпуса-радиатора, вот как раз тогда охлаждения и нет. Особенно для IP 20. 65-ые ставим снаружи и всё отлично охлаждается и не боится ни чего.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 13:33
Baikal
Спасибо за ответ!
Уговорили )) : заложил 750 Лк для общего и 1500 Лк для акцентного освещения. В светильниках драйверы стоят внутри копуса - плохо. Вижу два варианта: или выносить драйвер наружу - колхоз получается, или предусмотреть вентиляцию отсека драйвера...
Какие мысли у коллег будут?

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 14:05
BVlad
Если кочегарить до упора не будете, то ни какого перегрева быть не должно. Висят светильники в торговых центрах годами и ни чего с ними не происходит.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 18:20
Sa300d
Baikal писал(а):Спасибо за ответ!
Уговорили )) : заложил 750 Лк для общего и 1500 Лк для акцентного освещения. В светильниках драйверы стоят внутри копуса - плохо. Вижу два варианта: или выносить драйвер наружу - колхоз получается, или предусмотреть вентиляцию отсека драйвера...
Какие мысли у коллег будут?

Блоки сверху - ни какого колхоза. На мало таких светильников видел. Их там и не видно.
Наверное, можно и боковые крышки сделать вентилируемые.

Про годами в ТЦ - видим каждый день, как они висят 677 Порочная конструкция.

Кстати, блоки можно закинуть за потолок, если за ним есть тех. пространство для коммуникаций.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 18:41
Светочъ
Sa300d писал(а):
Baikal писал(а):Спасибо за ответ!
Уговорили )) : заложил 750 Лк для общего и 1500 Лк для акцентного освещения. В светильниках драйверы стоят внутри копуса - плохо. Вижу два варианта: или выносить драйвер наружу - колхоз получается, или предусмотреть вентиляцию отсека драйвера...
Какие мысли у коллег будут?

Блоки сверху - ни какого колхоза. На мало таких светильников видел. Их там и не видно.
Наверное, можно и боковые крышки сделать вентилируемые.

Про годами в ТЦ - видим каждый день, как они висят 677 Порочная конструкция.


Порочная не конструкция, а просчеты в конструировании профиля, драйвера, светильника и кривые руки сборщиков.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 19:05
BVlad
Светочъ писал(а):Порочная не конструкция, а просчеты в конструировании профиля, драйвера, светильника и кривые руки сборщиков.

Вот вот. Если светильник спроектирован так что он не перегревается, нафига козе баян в виде драйвера на спине. Для торговки, а именно она здесь и нужна, эстетика не маловажный фактор. Если не выжимать из диода и профиля все соки, все замечательно работает годами.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 22:36
Sa300d
Светочъ писал(а):
Sa300d писал(а):
Baikal писал(а):Спасибо за ответ!
Уговорили )) : заложил 750 Лк для общего и 1500 Лк для акцентного освещения. В светильниках драйверы стоят внутри копуса - плохо. Вижу два варианта: или выносить драйвер наружу - колхоз получается, или предусмотреть вентиляцию отсека драйвера...
Какие мысли у коллег будут?

Блоки сверху - ни какого колхоза. На мало таких светильников видел. Их там и не видно.
Наверное, можно и боковые крышки сделать вентилируемые.

Про годами в ТЦ - видим каждый день, как они висят 677 Порочная конструкция.


Порочная не конструкция, а просчеты в конструировании профиля, драйвера, светильника и кривые руки сборщиков.

Пока не видел профиля, который бы оптимально охлаждал длинный горизонтальный светильник. Особенно если мощность приличная на метр. Конечно, если на метр 20-30 Вт, то говорить особо не о чем. Но если уже 60 Вт на метр, по привет. 40-то уже вызывает вопросы.

Re: Освещение автосалона

СообщениеДобавлено: 14 фев 2018, 23:29
Baikal
Как вам такое?
423х150х120 размер, 93 Вт, 11300 Лм, 4000К
Верите?