Тестирование термоинтерфейсов

Аспекты светодиодного света в теории

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 08 июл 2012, 14:48

SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 08 июл 2012, 14:55

Invisible_Light писал(а):Теплопроводность смеси увеличилась - допустим. А как быть с адгезией (прилипаемостью) после полимеризации? Простое смешивание разных составов требует исследования (содержание в %, разные присадки, режим сушки и т.д.). Тут ведь не только тепло отводить надо, чтоб и диоды не отвалились от механических и термических нагрузок.

Термопаста тоже на основе силиконового полимера. Может добавление герметика спровоцировало полимеризацию полимера самой пасты?

Интересно. Может открыт способ превращения КПТ-8 в герметик? Капаешь в пасту какое нить вещество, провоцируещее дальнейшую полимеризацию оной и получаешь теплопроводный компаунд или герметик... ::D
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение skalinas » 08 июл 2012, 15:53

Invisible_Light писал(а):Теплопроводность смеси увеличилась - допустим. А как быть с адгезией (прилипаемостью) после полимеризации? Простое смешивание разных составов требует исследования (содержание в %, разные присадки, режим сушки и т.д.). Тут ведь не только тепло отводить надо, чтоб и диоды не отвалились от механических и термических нагрузок.

Паста КПТ-8 очень хорошо прилипает ко всему. Герметик-прокладка имеет не очень хорошую адгезию по сравнению с термоклеем на основе силикона. Если смешать в равных долях пасту КПТ-8 и герметик, то повышается адгезия смеси и + увеличивается теплопроводность герметика. Паста КПТ-8 для герметика как присадка и она не вступает в реакцию. Времени застывания смеси осталось такое же как у герметика, 8-10минут загустевание и полная полимеризация 24ч. Механически смесь затвердевает и становиться по свойствам как силиконовый клей. Проверено, светодиоды хорошо сидят на металле! :D
Цена вопроса, 2 кубика клея стоит столько же как 120грамм смеси. Можно попробовать использовать для смеси другие автогерметики (герметик Автосил просто был в магазине и продавец посоветовал – сказал, что он застывает и не подделка).

Проводил испытания, слой клея и смеси в 1мм нанес на металл, дал затвердеть, потом паяльником грел. Теплопроводность смеси была лучше и не было разрушений от температуры. 3444
Для себя решил, смесь использовать как замену термоклея.
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 08 июл 2012, 21:19

skalinas писал(а):Проводил испытания, слой клея и смеси в 1мм нанес на металл, дал затвердеть, потом паяльником грел. Теплопроводность смеси была лучше и не было разрушений от температуры. 3444
Для себя решил, смесь использовать как замену термоклея.

А о каком именно клее идёт речь? Тот самый герметик-прокладка?
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение skalinas » 09 июл 2012, 08:54

SashaX писал(а):
skalinas писал(а):Проводил испытания, слой клея и смеси в 1мм нанес на металл, дал затвердеть, потом паяльником грел. Теплопроводность смеси была лучше и не было разрушений от температуры. 3444
Для себя решил, смесь использовать как замену термоклея.

А о каком именно клее идёт речь? Тот самый герметик-прокладка?

Термоклей - Radial http://flaika.ru/2011/11/30/
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение изобретатель » 09 июл 2012, 09:07

Радиалом пользовался.. . На днях пришлось демонтировать 3шт MPL, приклеенные этим клеем больше года назад. Пассатижами за краешек вращательным движением туда-обратно удалось снять без повреждений тонкой керамической подложки. При демонтаже диодов, приклеенных АБРО с медью усилия были практически такие же, хотя прошло около 4 суток после приклеивания.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 09 июл 2012, 17:20

skalinas писал(а):Смешал один к одному Автосил герметик-прокладка 11223 серого цвета Казанского завода и теплопроводную пасту КПТ-8. Очень хороший результат по теплопроводности, всем советую! И смесь лучше прилипает к металлу, чем просто герметик.


А можно поподробнее о процедуре смешивания? Выдавили две капли равных размеров и спичкой...?
А белый герметик не пробовали?
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение skalinas » 11 июл 2012, 11:46

SashaX писал(а):А можно поподробнее о процедуре смешивания? Выдавили две капли равных размеров и спичкой...?
А белый герметик не пробовали?

Мешаю небольшой отверткой, смешивал в равных долях. Перед тем как использовать, проверьте как застывает герметик и потом саму смесь. Время застывания 8-10 минут. Белый герметик не пробовал.
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 19 июл 2012, 17:17

skalinas писал(а):Мешаю небольшой отверткой, смешивал в равных долях. Перед тем как использовать, проверьте как застывает герметик и потом саму смесь. Время застывания 8-10 минут. Белый герметик не пробовал.

Просто выдавил две капли и замесил отверткой? Через 10 минут затвердеет?
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 20 июл 2012, 17:56

Затвердевает, я так понимаю, от действия воздуха?
А если в мягкий пластиковый тюбик от КПТ-8 http://pripoi.ru/product_info.php?cPath ... ts_id=1101 закачать герметик и пасту , закрыть крышечкой и смешать смесь длительным разминанием тюбика, то полученный таким образом термоклей уже не затвердеет в тюбике?
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение skalinas » 20 июл 2012, 18:41

SashaX писал(а):Затвердевает, я так понимаю, от действия воздуха?
А если в мягкий пластиковый тюбик от КПТ-8 http://pripoi.ru/product_info.php?cPath ... ts_id=1101 закачать герметик и пасту , закрыть крышечкой и смешать смесь длительным разминанием тюбика, то полученный таким образом термоклей уже не затвердеет в тюбике?

Герметик затвердевает на воздухе. Смешивал Герметик и КПТ-8, а потом смесь затолкнул в тюбик с герметиком, там смесь не затвердевает (время затвердевание смеси 8-10мин). По идее наверно можно так перемешать в тюбике (если только тюбик выдержит).
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 20 июл 2012, 19:12

Хорошо бы сравнить теплопроводность смеси по отношению к собственно пасте КПТ-8 ?
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение Invisible_Light » 21 авг 2012, 23:50

На днях попал в руки анаэробный герметик "Анатерм-17м" (http://chemi.by/product_info.php?products_id=16&cPath=), срок выдержки - 5 лет! Проверил на приклеиваемость диодов - через час звезду эмиттера не сдвинуть (усилие очень большое!). При включении 3-х 3HP2С на токе 0,3А- вполне нормальное охлаждение (тестировалось 3 часа на маленьком радиаторе от Pentium-2 ). Проверил на "отрыв" - сдвинуть руками невозможно, при поддевании ножом за край звезды - довольно легко отскочили, слой отвердевшего герметика легко соскребается ногтем. Сделал пробную приклейку кусочка алюминия к массивному алюм.радиатору от силового диода - через 1-2 часа можно поднимать за этот кусочек под любым углом, от радиатора не отваливается (площадь приклейки около 6 см2 - диаметр 28мм). Перед приклеиванием обе поверхности зачистил мелким напильником для более гладкого прилегания.
Вполне подходит для экспресс-приклейки звёзд (возможно, и для окончательного монтажа).
Интересное свойство анаэробных герметиков: могут храниться на воздухе сколь угодно долго, не теряя свойств, отверждаются только в узкой щели между металлическими поверхностями (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E0% ... 2%E8%EA%E8 + http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B5%D0%B9).
Проверял так же авто герметик, названия не помню, в магазине кончился (оранжевого цвета в шприце 20мЛ, по консистенции как жидкое мыло), сказали, что термостойкий - для ремонта двигателя (стоил 100руб.). Ведёт себя примерно также, твердеет только в узком промежутке между металлами. Только прочность (предположительно) дольше набирает - медленнее твердеет. На поверхности остаётся жидким, не схватывается (довольно неплохое отличие от DoneDeal - при хранении не боится воздуха).
Буду пробовать для склеивания радиаторов при сборке фонарей (должен подойти для вклеивания пятака под диод в металлическую трубу, лишь бы щель узкая была).
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6010
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение SashaX » 23 авг 2012, 01:06

В исходном состоянии герметик жидкий?
Т.е. если капнуть на радиатор, то он остается жидким. А далее прижимаем СД и он схватывается?
Какой толщины слой герметика под СД можно достичь?
SashaX
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тестирование термоинтерфейсов

Сообщение Invisible_Light » 23 авг 2012, 01:59

Герметик жидкий, пока не попадёт в щель между металлами (смотри ссылки), потом довольно быстро схватывается. Очень большое усилие на сдвиг, на отрыв (при равномерном усилии) тоже хорошо сопротивляется. При неравномерном воздействии довольно легко отрывается.
Рекомендуемый зазор не более 0,5мм, у некоторых 0,3-0,4мм (толще может не схватиться или очень слабо держать), лучше 0,05-0,2мм. При прижатии слегка повращать для меньшей толщины.
Крепче держатся притёртые поверхности. Металл должен быть чистым, желательно без пассивации поверхности, анодирование тоже нежелательно. По краске практически не держит (особенность всех анаэробных составов). Пишут, что может работать и по керамике, но нужно активирующую присадку добавить.
Разные металлы по разному реагируют с данными герметиками (смотри ссылку на Википедию). Лучше склеивает медь и железо, по алюминию - медленнее.
При хранении не допускается попадание в тару частиц металла - они и вызывают реакцию.
Анаэробный, потому, что реагирует без доступа кислорода. При присутствии кислорода, скорость замедляется или прекращается.
Область применения: для герметизации резьб, тонких металлических щелей, , препятствие самоотвинчиванию.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6010
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Пред.След.

Вернуться в Теоретические аспекты использования светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Baikal, Bing [Bot], BVlad, CEO of LuxON, Google [Bot], Google Feedfetcher, kulibin, Ledsvet2017, mailru, MasterGroup154, poraboloid, Reneo, Svetoslav, Яндексбот