Страница 4 из 5

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 17:29
kolyan-fzx
Павлик Морозов писал(а):Как вариант, думаю прокатит, как на мощных компах древних стояло водяное охлаждение. Использовать хорошие трубки, антифриз или тосол, не знаю что лучше. Помпу и норм радиатор с вентилятором. И тепло думаю будет хорошо отводиться )) А пыльники, радиаторы вне фары это хорошо, но поймав яму на обочине эта конструкция не выломает ли внутренности фары?


Без радиатора в системе водяного охлаждения не обойтись, и ставить радиатор внутри фары тоже не имеет смысла. На самом деле размеры радиатора достаточно скромные - 94*81*25, а его вес вместе с охл. жидкостью не будет превышать 400 грамм.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 17:36
kolyan-fzx
А вообще, обязателен-ли вентилятор к данному радиатору, неужели при хорошей циркуляции охлаждающей жидкости, системе не будет хватать естественной конвекции, при условии что на каждый XML будет подано не более 1000 ma?

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:39
f v
kolyan-fzx писал(а):...
Объясните, пожалуйста - как нафарная конструкция станет меньше, если к установленному снаружи фары радиатору прибавится ещё и вентилятор?..

Элементарно, kolyan!
Размеры водяного модуля: 50х50х12мм + патрубки + присоединенные к ним шланги.
Размер кулера видеокарты: 55х55х12мм включая утопленный в него вентилятор, без патрубков и прочих торчащих запчастей.
Вес "водяного" = толстая медная пластина + оргстекло + вода + патрубки + висящие на них шланги с водой.
Вес "вентиляторного" = 35г.

Срок жизни у кулера вентилятора - годы непрерывной работы. При работе в режиме ДХО он даже включаться не будет, ну а включение время от времени дальнего света - почти никакого износа.
Безусловно, стоять он должен на наружной поверхности фары (если внутри - то в герметичном "ящике", внутри которого закаченный снаружи вентилятором воздух также наружу и уходит, не попадая в оптику фары).

kolyan-fzx писал(а):...на каждый XML будет подано не более 1000 ma...

На 3 светодиода получается только 10Вт, а не 30Вт.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:56
Светочъ
f v писал(а):Срок жизни у кулера вентилятора - годы непрерывной работы. При работе в режиме ДХО он даже включаться не будет, ну а включение время от времени дальнего света - почти никакого износа.
Безусловно, стоять он должен на наружной поверхности фары (если внутри - то в герметичном "ящике", внутри которого закаченный снаружи вентилятором воздух также наружу и уходит, не попадая в оптику фары).
.


Хотел бы я видеть вентилятор кулера, который в реальных условиях работы на автомобиле, с пылью и вибрациями, проработает больше хотя бы года :? :twisted: Магнитная подвеска? А что будешь делать с зазорами между крыльчаткой и корпусом? Да через неделю летом его не будет. horse

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 21:59
kolyan-fzx
f v писал(а):
kolyan-fzx писал(а):...
Объясните, пожалуйста - как нафарная конструкция станет меньше, если к установленному снаружи фары радиатору прибавится ещё и вентилятор?..

Элементарно, kolyan!
Размеры водяного модуля: 50х50х12мм + патрубки + присоединенные к ним шланги.
Размер кулера видеокарты: 55х55х12мм включая утопленный в него вентилятор, без патрубков и прочих торчащих запчастей.
Вес "водяного" = толстая медная пластина + оргстекло + вода + патрубки + висящие на них шланги с водой.
Вес "вентиляторного" = 35г.

Срок жизни у кулера вентилятора - годы непрерывной работы. При работе в режиме ДХО он даже включаться не будет, ну а включение время от времени дальнего света - почти никакого износа.
Безусловно, стоять он должен на наружной поверхности фары (если внутри - то в герметичном "ящике", внутри которого закаченный снаружи вентилятором воздух также наружу и уходит, не попадая в оптику фары).

kolyan-fzx писал(а):...на каждый XML будет подано не более 1000 ma...

На 3 светодиода получается только 10Вт, а не 30Вт.


Понял, но диодов 9 - http://www.alibaba.com/product-detail/H ... 05286.html , Ваш вариант мне гораздо легче осуществить, но если посмотреть на схему в начале темы - видно, что модуль будет подвижен, а радиатор крепко закреплен снаружи корпуса фары. Как в таком случае передать тепло на радиатор? Если у Вас есть соображения, напишите пожалуйста. В водяном охлаждении действительно много комплектующих, что заставляет задуматься о их надежности. Я уже начал подумывать о неподвижной установке модуля, что сразу значительно упростит систему. Кстати по поводу компьютерного куллера - он не умрет от погодных условий средней полосы, и агрессивных сред подкапотного пространства (пыль, влага и.т.д.)?

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 22:18
Invisible_Light
Кулер в моторном отсеке занесёт грязью, даже если он не будет включен. То же самое будет с межреберными щелями.
Можно поставить простую пластину без развитых ребер. Прижать (приклеить герметиком) к кузову.
Охлаждать будет масса.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 22:51
Светочъ
Для охлаждения можно использовать нижний выход радиатора охлаждения двигателя, по типу самогонного аппарата ;) доп радиатор не нужен. 344good

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 22:58
kolyan-fzx
На днях постараюсь сфотографировать тыльную часть фары, и примерно прикинуть (возможно померить), расстояние от предполагаемого места установки модуля, до края фары (места установки радиатора). Возможно схематично я его преувеличил и все не так плохо. Если встанет вопрос, то откажусь от подвижности модуля, но одна, даже небольшая ошибка при установке, и дальний свет будет светить в разные стороны.....

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 23:03
kolyan-fzx
Светочъ писал(а):Для охлаждения можно использовать нижний выход радиатора охлаждения двигателя, по типу самогонного аппарата ;) доп радиатор не нужен. 344good

Я уже про это думал, но представил эту систему шлангов и переходников, и мне дурно стало.... Ну и температура ОЖ в обратном контуре системы охлаждения всего на 10 градусов ниже рабочей температуры двигателя - 70С.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 23:10
Светочъ
на 10 градусов-это при стоящем автомобиле, при езде намного меньше. а шлангов всего 2, вход и выход. теплообменник закрепить на нижнем патрубке радиатора.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 23:39
kolyan-fzx
Светочъ писал(а):на 10 градусов-это при стоящем автомобиле, при езде намного меньше. а шлангов всего 2, вход и выход. теплообменник закрепить на нижнем патрубке радиатора.

Вот такая получается схема с охлаждением ДВС.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 00:16
Светочъ
неправильная схема, контуры должны быть раздельные

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 02:16
Павлик Морозов
На дальнем мы редко ездием и не долго. Пасивного радиатора может хватит в фаре. Да и для спокойствия сделать датчик температуры, и вывести в салон индикацию о перегреве к примеру. Это на мой взгляд самое простое решение и надежное. В таком режиме светики думаю проживут дольше машины))
То есть, Надо взять для экспиремента, емкость типа фары. Засунуть нашу конструкцию. и посмотреть сколько времени будет работать до критической температуры. Если запас большой, то разбирать фапу и смело монтировать!!!!!!

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 02:34
ivdor
kolyan-fzx писал(а):Объясните, пожалуйста - как нафарная конструкция станет меньше, если к установленному снаружи фары радиатору прибавится ещё и вентилятор? Возможно я Вас не правильно понял :roll:


У меня складывается впечатление, что ты все охлаждение хочешь оставить на корпусе фары..

По нашему варианту (я думаю все его предложившие имели это в виду) - с жидкостным охлаждением, на фаре можно оставить только модуль и теплообменник - http://ru.aliexpress.com/item/Water-Coo ... 21950.html

Все остальное, включая радиатор охлаждения, будет сидеть на массе авто - или рядом с фарой, или чуть дальше - в зависимости от места под капотом.
При наличии бачка - в принципе и радиатор как таковой становится не нужным - теплоемкости охлаждайки вполне может хватить для работы. Либо бачок можно позже дополнить алюминием - при необходимости.

Re: Как сделать гибкий теплоотвод?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 07:21
vtral
Рабочая температура ДВС порядка 90 градусов. Летом больше обычно.
Температура ОЖ в радиаторе не на много ниже, летом прежде всего.
О каком охлаждении светодиодов с помощью контура охлаждения двигателя можно говорить вообще?