Страница 111 из 117

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 16:51
George
vtral писал(а):...
Фары, хоть и находятся в моторном отсеке, нагреваются мало. Герметик, которым вклеивается стекло в корпус фары, полностью размягчается и течет как густой мёд уже при нагреве до +80С, регулярно это использую для разборки фар.
...

Далеко не все фары так весело разбираются, есть и более противные герметики (это со слов тех, кто этим занимается профессионально).

Фара больше греется изнутри лампами.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 17:09
vtral
Весело фары разбираются только когда умеешь это делать, т.е. делал много раз. Не со слов, а собственными руками.
Про "все" разговора не было. Но пока других не попадалось. Производством фар занимается не так и много заводов, зато это малое число обеспечивает весь автопром светотехникой, производя фары и прочие фонари массово.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 00:10
vadimka
Но разве стекло фары находится ВНУТРИ моторного отсека?

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 08:29
vtral
Стык стекла и корпуса находится внутри моторного отсека.

Я не парюсь этими вопросами. У меня нет вопросов на эти темы. :)

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 16:23
vadimka
Ну а мне интересно, потому и задаю вопросы. Хотя они и бывают иногда не для всех удобными. ;) Да и отвечаю тоже по этой же причине. А иначе, какой смысл?

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 11 мар 2016, 19:01
vtral
Да тут все довольно просто на самом деле.
Рабочая температура двигателя грубо 90С.
Не может быть под капотом жарче, чем двигатель. Пусть даже это жаркий день лета и двигатель нагрелся до 110 градусов, воздух под капотом все равно будет значительно прохладней. Не проводил замеров пока на эту тему, не было интереса.
Но клемма батареи запросто нагревается до +40С градусов, это могу контролировать, датчик стоит. У меня два датчика температуры на батарее, один на плюсовой клемме, ближе к двигателю, его показания вижу на дисплее и он управляет автозапусом зимой, другой на минусовой клемме, его не вижу, но он управляет напряжением генератора, которое я вижу всегда, когда за рулем... и температура минусовой клеммы ниже, чем плюсовой, т.к. дальше от двигателя и ближе к впускному воздухозаборнику.
Буду менять положение этого датчика, температуру батареи буду снимать с геометрического центра боковой поверхности, в районе расположения 3й и 4й банки батареи. Скорее всего даже два датчика применю, расположив один у 2й банки, другой у 4й банки, чтобы усреднить температуру более адекватно. Это будет в новом регуляторе напряжения генератора, который сейчас проектирую и буду делать к лету.
Это сейчас мой основной приоритет, работаю над задачей увеличения реального ресурса стартерной батареи.
Не устраивает современная статистика, когда батарея служит в среднем два года. Это грабёж, доложу я вам. Батарея должна служить 8 лет запросто. Так было у меня в советские времена, и так будет, когда завершу свои изыскания в современных условиях.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 02:13
VA
Рабочая температура современных двигателей больше 100'С. Выпускной коллектор нагревает воздух под капотом быстрее, и сильнее, чем сам двигатель, иногда нагреваясь до красна. Алюминиевая фольга на вып.коллекторе плавится. По этому я допускаю вероятность разогрева воздуха под капотом до 100'С.
А вот краткое описание вихревого эффекта разделения воздуха по температуре: www.moluch.ru/archive/41/4961/

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 03:19
vadimka
Мастрячить под капотом холодильник для охлаждения радиатора диода с выбросом тепла(больше чем полученного холода за счет КПД) в подкапотное пространство? Идея интересная, но реально на троечку с минусом. Гораздо практичней обеспечить подачу бесплатного холодного воздуха снаружи
ЗЫ Ну или чуть хуже (лучше?)обеспечить тепловой контакт радиатора с корпусом

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 06:29
VA
Выбрасывать горячий воздух можно куда угодно, не только под капот.
Включение принудительного охлаждения рационально по контролю Т' теплоотвода сд.

Летом я обматывал фольгой выпускной коллектор, в несколько слоёв. Даже в салоне жара ощутимо снизилась.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 07:20
vtral
VA писал(а):я допускаю вероятность разогрева воздуха под капотом до 100'С.

А кто НЕ допускает?
Я допускаю, что среди нас живут инопланетяне. И что, это допущение подводит нас к истине?

Зачем гадать на кофейной гуще?
Очень тяжело разместить в моторном отсеке датчик температуры?

Не надо бояться работать руками. Руки дают пищу для ума. Не пальцы на клавиатуре, не симуляции программные, а реальные натурные эксперименты.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 01:54
VA
Почему бы не изготовить мощные сд , на подложке со встроенным элементом Плетье,- в роли охладителя?
При этом тепловую мощность сд и Плетье сделать равно пропорциональной и соединить последовательно питание. Получится сд способный нормально работать при весьма высокой температуре окружающей среды. Чем жарче среда, тем ниже КПД.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 02:19
vadimka
Пельтье вещь очень интересная, а иногда и полезная. Вот только эта штука не совсем волшебная! Одна сторона этой пластинки охлаждается! Что очень хорошо!
Но другая сторона нагревается. Причем теплоты выделяется БОЛЬШЕ, чем полученного холода! И это тепло надо куда-то девать. Тоесть соответственно радиатор требуется БОЛЬШЕ , чем без этого элемента. Про КПД готового светильника я лучше промолчу....а то опять начнется, типа, Вадимка не хами ::D

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 02:30
VA
Если учесть, что максимальная рабочая температура элемента Плетье гораздо выше, чем у сд, то размер радиатора врятле нужно будет увеличивать.
Главное, чтобы КПД светильника не был ниже, чем КПД галогенки. Ориентировочно КПД может снизиться в ~2 раза (в зависимости от окружающей температуры). Виброустойчивость, и срок службы это уже веские преимущества сд.

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 03:37
vadimka
Да не вопрос! Тебя устраивает КПД галогенки? Зашибись! Кайн проблем! Конечно я могу задать глупый вопрос а нах тогда это нужно? Вибрационная стойкость? Не смеши, у автогалогенки она на порядок(что обозначает в десять раз) выше чем у кристалликов Пельтье. Ну и минимальная мощность на кристаллик в 90 Ватт. Гыыы. Наверное я плохо искал ::D

Re: Остужаем светодиоды чтоб не сгорели

СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 10:31
изобретатель
VA писал(а):Если учесть, что максимальная рабочая температура элемента Плетье гораздо выше, чем у сд, то размер радиатора врятле нужно будет увеличивать.
Главное, чтобы КПД светильника не был ниже, чем КПД галогенки. Ориентировочно КПД может снизиться в ~2 раза (в зависимости от окружающей температуры). Виброустойчивость, и срок службы это уже веские преимущества сд.

Увы, без достойного охлаждения тыльной поверхности КПД Пельтье стремится к нулю!