Вопрос по фальгированному алюминию

Аспекты светодиодного света в теории

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение Andrew46 » 11 мар 2012, 00:35

Клея нет,вот,а маркер есть,и причем держится на алюминии довольно крепко после высыхания,а сохнет минуту где-то! Состав сказать не могу,там все не по нашему написано!Будем пробовать...
Аватар пользователя
Andrew46
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 01:43
Откуда: Курск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение Andrew46 » 11 мар 2012, 00:42

Вот такой маркер
Вложения
mark780.jpg
Вот такой маркер
Аватар пользователя
Andrew46
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 01:43
Откуда: Курск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение ivdor » 11 мар 2012, 00:44

Маркер 50/50 из-за слоя краски, имхо.
В принципе, если края алюминия ровные, то и с ним должно получиться, дорожки хорошо он рисует
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение Andrew46 » 11 мар 2012, 00:48

ivdor писал(а):Маркер 50/50 из-за слоя краски, имхо.
В принципе, если края алюминия ровные, то и с ним должно получиться, дорожки хорошо он рисует


Да,дорожки отменные,тонкие и ровные,вот и думаю им торцы покрыть,с нахлестом на медь,около 1-2мм. Потом,как г-н Изобретатель предложил,перевернуть медью вниз и положить на р-р хлорного железа. На днях попробую-думаю получится!
Аватар пользователя
Andrew46
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 01:43
Откуда: Курск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение kulibin » 11 мар 2012, 02:48

Andrew46 писал(а):Да промышленый,здесь недавно брал.И вот возникла необходимость протравить Так я по поводу защитной пленки-если ее уже сняли,что можно взамен наклеить вместо нее,скотч может какой-нибудь :? ? Травить хотел в хлорном железе!

Да кто б ее снимал, травить то потом как ? Просто она так крепко держится, что не сразу заметна.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19238
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение Andrew46 » 11 мар 2012, 17:57

kulibin писал(а):
Andrew46 писал(а):Да промышленый,здесь недавно брал.И вот возникла необходимость протравить Так я по поводу защитной пленки-если ее уже сняли,что можно взамен наклеить вместо нее,скотч может какой-нибудь :? ? Травить хотел в хлорном железе!

Да кто б ее снимал, травить то потом как ? Просто она так крепко держится, что не сразу заметна.



Да,Юрий Николаевич, вот мы сами и сняли :) по не знанию.Так что теперь будем внимательнее относиться к этому.
Аватар пользователя
Andrew46
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 01:43
Откуда: Курск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение vtral » 18 мар 2016, 18:39

Есть новые наработки по защите торцев алюминиевых плат при травлении?

У меня маркером специальным защитить не получилось, все равно травится.

Хлорным железом вообще жуть как быстро жрет алюминий, быстрее чем медь. Пока дороги протравятся, может 2-3 мм алюминия с каждой стороны сожрать, причем буквой V.

Перекисью водорода с лимонной кислотой и солью травит гораздо аккуратней. По меди вообще все идеально выходит, а алюминий съедает примерно 0,5-1,0 мм на сторону и очень равномерно, остается только немного напильником снять по контуру диэлектрическую подложку.

Хотелось бы вообще без последующей механической обработки обходиться, потому и спрашиваю, может что уже появилось из практики для защиты торцевых поверхностей?
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение ptaha » 18 мар 2016, 19:35

я вот тоже собираюсь травить в хлорном железе ал. платы. думаю после ЛУТа, обезжирить алюминь и наклеить "самоклеящеюся плёнку". она в любом хоз магазе есть. по краям оставить небольшой запас и загнуть на медь. где дырдочки останутся залить чем нибуть. напр. суперклеем.
В целях природы обуздания,
В целях рассеять неученья
Тьму
Берем картину мирозданья -- да!
И тупо смотрим, что к чему...
(стругацкие)
ptaha@onego.ru
Аватар пользователя
ptaha
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 586
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 11:37
Откуда: респ. Карелия г.Суоярви
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение vtral » 18 мар 2016, 19:41

Подумай о хлорном хорошенько. Это дико активный химикат по алюминию, не защитишь. Я полностью отказался от хлорного железа.
Встречалось мнение, что персульфатом такие платы хорошо травить, но у меня пока не было такой возможности.

Отверстия вообще оставь на потом сверлить. Сделай на фольге контактные площадки диаметром с будущее отверстие, с 0,5 мм отверстиями в фольге, они протравятся и послужат хорошим "кернением" центров будущих отверстий.

Плоскость алюминиевых плат защищена специальной пленкой, тут любая химия не повредит. А вот торцы защищать желательно.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение Invisible_Light » 18 мар 2016, 19:46

Нитрокраска, грунтовка и т.д. можно герметиком, если быстро сохнет и дешевый.
Толщина слоя краски, чтобы не промок за время травления.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6010
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение изобретатель » 18 мар 2016, 19:49

Битум, растворенный в бензине, затем бензином и смыть.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение vtral » 18 мар 2016, 19:56

Т.е. Кузбасс-лак так называемый видимо.
Проблема в том, что он при нагреве поплывет скорее всего, хотя, нужно подумать. Тут ведь нужно сначала обеспечить защиту, а потом готовить поверхность фольги, наносить рисунок проводников и сразу травить. Т.е. изготовленная защита не должна разрушаться при переносе изображения на фольгу. Если порядок действий изменить, есть большой риск испортить рисунок проводников.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение George » 18 мар 2016, 20:17

Я пользуюсь нитрокраской. В горячем р-ре (для скорости) хлорного железа ведет себя нормально.
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1715
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение изобретатель » 18 мар 2016, 20:37

vtral писал(а):Т.е. Кузбасс-лак так называемый видимо.
Проблема в том, что он при нагреве поплывет скорее всего, хотя, нужно подумать. Тут ведь нужно сначала обеспечить защиту, а потом готовить поверхность фольги, наносить рисунок проводников и сразу травить. Т.е. изготовленная защита не должна разрушаться при переносе изображения на фольгу. Если порядок действий изменить, есть большой риск испортить рисунок проводников.

В институте один умелец делал печатные платы путем покрытия фольги битумным лаком. После высыхания процарапывал рисунок и травил, качество было приемлемое. Травились узкие промежутки между дорожками, экономия хлорного железа колоссальная.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Вопрос по фальгированному алюминию

Сообщение vtral » 18 мар 2016, 20:54

Качество рисунка печатных дорожек и так хорошее, 0,2х0,2 запросто.
А вот защитить, чтоб НЕ травились ТОРЦЫ алюминиевой платы, толщина 1 мм, оказалось непростым делом. Проще плюнуть, не защищать, потом напильником зачистить.

Хлорное теперь экономится на все 100%, перестал его применять. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Пред.След.

Вернуться в Теоретические аспекты использования светодиодов

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Baikal, Bing [Bot], CEO of LuxON, Google [Bot], Google Feedfetcher, kulibin, Ledsvet2017, mailru, MasterGroup154, poraboloid, Reneo, Svetoslav, Яндексбот