Страница 1 из 1

Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на правую.

СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 14:11
Бигхорн
Долго изучал японскую праворульную фару для переделки в леворукий вариант. Искал разницу в ступеньках рефлектора правой- левой фары и правой- левой стороны рефлектора внутри фар.. Не нашёл, внутри фары ступеньки симметричные.
Отгадывал загадку, почему при гладких стёклах фары симметричные (похожие на параллелограм, но правая и левая в разные стороны естественно) фары как положено дают не симметричную, а параллельную "галку" на левую обочину. Подчёркиваю параллельную при симметричных ступеньках на отражателях с правой и левой стороны каждой фары.
Опытные свето- фокусо- знатоки разобрались бы быстрее меня. Не с первой попытки, но дошло и до меня. Поиски истины усложнены были модным декоративным колпачком перед лампой. Лампу за колпачком даже через прозрачное стекло фары почти не видно.
Есть ли желающие поделиться вариантами ответа на вопрос,
"почему при симметричных отражателях и гладких стёклах "галки" параллельные?". Каким способом реализовано формирование "галки"? И возможно ли переделать праворульную "галку" на леворульную?
Ответ не сложный. Но озвучить его мной для уважаемого общества наверное будет более интересно после вариантов ответов участников топа.
Фара не линзованная естественно. Обычный конусный рефлектор порубленый сантиметровыми ступеньками для увеличения действуюшей длины отражателя при неглубоком корпусе фары.
Для особо дотошных любителей оптики ещё уточню что конструкция фар продуманная двухламповая в единых корпусах, но ДС-БС на отдельных лампах. Машина Субару Легаси 2002г. Фирма не простая, Фуджи Хеви Индастриз космические и авиационные аппараты выпускает. Ну и до кучи оппозитные Субарики штампует.
Кто хочет поучаствовать в поиске вариантов решения загадки переделки хитрой "галки"?

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 18:12
vtral
Тут хоть ступеньки есть...
У Шевроле-Нивы, до рестайлинга, эти фары были вообще на взгляд гладкие, без видимых ступенек. Фриформ называется.
Система зеркал (массив), вот и весь секрет. У старых фар сектора достаточно крупные, разделены выраженными ступеньками. У более современных фар этих зеркал на порядки больше, ступенек уже визуально нет, но принцип остался.

Переделать сложно, практически нереально, кроме фар примитивной круглой формы с хорошей симметрией, тогда весь отражатель поворачивается на 30 градусов... Что было галкой - стало горизонтальным участком и наоборот.
Не серьезно это. Нужно менять фару ближнего целиком, всю ее оптическую систему, проще всего на линзовую, но можно и подходящий отражатель внедрить. Самое сложное тут не механические работы по врезанию, а оптическая юстировка системы для согласованной работы дальнего и ближнего. Без специальной оснастки не получится. Причем для каждой фары своя оснастка. Пройденный этап.

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 23:33
voxy
...весь отражатель поворачивается на 30 градусов... Что было галкой - стало горизонтальным участком и наоборот....

А разве не саму лампу поворачивают ?!

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 04:20
Бигхорн
Отражатель повернуть невозможно, фара имеет форму параллелограма. Повернуть можно только в случае круглой фары а- ля жига- копейка или ЗИЛ-130. Такие круглые встречаются только на некоторых старых жыпах типа Ниссан Сафари (Патрол) или Исудзу Бигхорн.
Лампу поворачивать почти бесполезно. она цилиндрическая.
Вариант формирования "галки" применён другой. Ответ на вопрос проще чем кажется.

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 05:42
vtral
Поворот лампы частично прокатывает в случае лампы H4, это которая совмещенная, ближний и дальний в одной лампе.
Но результат никого не порадует. Если левая галка при этом пригасает немного, но только немного, резкой свето-теневой границы все равно нет, слепит все равно. То правая галка не появляется, возникает несколько резких острых полосок света, которые бессистемно выхватывают из темноты дорожные знаки на правой обочине, пешеходов... создавая ложное ощущение, что все в порядке, но на самом деле между этими лучиками может спрятаться человек и попасть под машину. Пройденный вариант. Не годится.

Не нужно искать приключений на собственную опу. Головной свет - это не шуточки. Это тюрьма в итоге, если хорошо подумать...

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 08:30
Светочъ
[quote="Бигхорн"]Подчёркиваю параллельную при симметричных ступеньках на отражателях с правой и левой стороны каждой фары.
Опытные свето- фокусо- знатоки разобрались бы быстрее меня. Не с первой попытки, но дошло и до меня. Поиски истины усложнены были модным декоративным колпачком перед лампой. Лампу за колпачком даже через прозрачное стекло фары почти не видно.

В этом и заключен ответ?

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 09:42
vtral
Колпачок закрывает встречного от прямого ослепления спиралью лампы, или дугой ксеноновой лампы. В формировании свето-теневой границы не участвует обычно, это задача отражателя.
Видел колхозный ксенон, где этот колпачок был вообще удален. Здоровенная такая фара под лампу H4, в ней ксеноновая лампа... только дальний свет, без вариантов. И ЭТО ездило по дорогам...

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 13:35
Бигхорн
Светочъ писал(а):[quote=. Лампу за колпачком даже через прозрачное стекло фары почти не видно.
В этом и заключен ответ?

Нет не в этом. Такой вариант выглядел бы с моей стороны глупым и примитивным. У вас наверняка был какой- нибудь другой вариант отгадки.
Ну раз варианты кончились, пишу правильный ответ. А ведь я уточнил что вариант прост в понимании и без жути с ослеплением встречки и уголовным преследованием. В реализации переделки все сложности для рукастых самоделкиных ограничиваются процессом снятия стекла с фары. Хотя для многих- это простой и привычный процесс осторожного нагревания корпуса для размегчения герметика.
Теперь о том, какую хитрость я нашёл в конструкции. За хитрым колпачком я нашёл формирователь этой самой пресловутой "галки".
Им оказался обыкновенный цилиндрик, в который вставляется сама лампа ближнего света, но в связи с тем что в корпусе раздельные лампы БС- ДС, дальнему свету цилиндрик не мешает. Я ведь писал про хитрую двухламповую конструкцию с симметричными отражателями и параллельными "галками" от хитрой космической оппозитной конторы FHI (Фуджи Хеви Индастриз).
А "галку" и весь световой пучок БС формирует довольно широкая прорезь в цилиндре по ширине спирали. Просто и почти гениально. Поэтому фару легко переделать с левой на правую "галку" без тупой уголовщины и покупки новой фары. Широкая прорезь смещена в левую сторону если смотреть в лоб фаре (смещена к правому борту машины по ходу движения) что легко переделывается вырезом в цилиндрике аналогично, но с ПРАВОЙ (с левого борта машины) стороны легким движением женских маникюрных кусачек с повёрнутыми режущими кромками. Естественно не через задний проход для лампы, а через снятое стекло.
Естественно старая часть прорези слева должна быть прикрыта плоским цилиндрическим полукольцом из алюминия или жести.
Буду рад если помог кому-то из коллег проворульщиков.
Если есть критические поправки, то готов обсудить.

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 14:51
vtral
Сложно все это словами воспринимать. Без фоток даже загадку загадывать было не корректно, конструкция не является стандартной.

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 20:43
seebox
Лучшее решение и путь к правильному свету это - ретрофит, советую по пилить родной рефлектор напрочь!
http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1073

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 05:46
Бигхорн
seebox писал(а):Лучшее решение и путь к правильному свету это - ретрофит, советую по пилить родной рефлектор напрочь!
http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1073

Спасибо, почитал ссылку и сохранил. Правда линзовые модули стоят денег неслабых. особенно брендовые.

Re: Доработка Ближнего света Субарика с левой галки на праву

СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 08:28
seebox
Бигхорн писал(а):
seebox писал(а):Лучшее решение и путь к правильному свету это - ретрофит, советую по пилить родной рефлектор напрочь!
http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1073

Спасибо, почитал ссылку и сохранил. Правда линзовые модули стоят денег неслабых. особенно брендовые.
там же барахолка есть, не дороже здешних супер пупер диодов с отражателями они стоят.Моно ксенон оригинал можно думаю за 1.5-2р взять, билинзы оригинал в районе 2-5р всё зависит
что именно ставить, блоки розжига да дорогие, + ещё автокорректор и омыватель по окончанию работ сумма да набежит.