Страница 24 из 35

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 23:55
Светочъ
Так для чего мы повышаем КМ? , для рыжего? Тем самым повышаем потребляемую мощность нашего светильника, или я не прав?

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:01
TzelTavr
skalinas - вы запитали цепочку резисторных делителей для управления периодичностью включения каскадов фактически от параметрического стабилизатора, питающего затворы силовых полевиков, а она должна питаться непосредственно от входной синусоиды безо всякого конденсаторного сглаживания - иначе никакой периодичности включения каскадов вообще не получится и вообще вся схема теряет смысл ...

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:05
изобретатель
skalinas писал(а):Да видел и там написал.
Может не по теме, но на этом принципе, что предложил TzelTavr можно сделать драйвер с высоким коэффициентом мощности.
Вы там про диммерование говорили и регулировку яркости.
ВикНик у конденсаторных схем (когда в разрыв питания стоит кондер) очерь низкий КПД! Если вы готовы платить за электричество, то нет проблем.

Ежели последовательная цепь светодиодов напряжением этак 200-250В питается через конденсатор, КПД вполне приемлемо.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:07
skalinas
Светочъ писал(а):Так для чего мы повышаем КМ? , для рыжего? Тем самым повышаем потребляемую мощность нашего светильника, или я не прав?

Да рыжий тут не причем, мощность потребления не возрастает совсем.
Для примера, у вас на освещении магистрали стоит на 1000Вт светильников на светодиодах. Можно ожидать ток потребления порядка 5,5А (с учетом потерь в драйверах), На самом деле ток будет в пике не 5,5А, а порядка 45А. Соответственно нужно брать трансформатор не на 2 кВт, а уже как минимум на 15кВт и провода по сечению соответственно больше. Вот вся математика.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:11
skalinas
TzelTavr писал(а):skalinas - вы запитали цепочку резисторных делителей для управления периодичностью включения каскадов фактически от параметрического стабилизатора, питающего затворы силовых полевиков, а она должна питаться непосредственно от входной синусоиды безо всякого конденсаторного сглаживания - иначе никакой периодичности включения каскадов вообще не получится и вообще вся схема теряет смысл ...

Если внимательно посмотреть на мою схему, там есть диод перед конденсатором (просто уменьшил количество резисторов), а так она от вашей ничем не отличается.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:13
skalinas
изобретатель писал(а):Ежели последовательная цепь светодиодов напряжением этак 200-250В питается через конденсатор, КПД вполне приемлемо.

Согласен, но выше 10Вт кондеры очень габаритные будут. И опять же косинус «ф».

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:18
ВикНик
skalinas писал(а):ВикНик у конденсаторных схем (когда в разрыв питания стоит кондер) очерь низкий КПД! Если вы готовы платить за электричество, то нет проблем.
Согласен, но выше 10Вт кондеры очень габаритные будут. И опять же косинус «ф».


За то, которое считает мой счетчик, не только готов, но и плачу ::D , намного меньше чем за КЛЛ, которые стояди раньше.
косинус «ф»-не имеет никакого отношения к вапрямителям нагруженным на конденсатор, там нет отставания-опережения тока по фазе к напряжению, ток забирается на "верхушках" синусоиды...
У американцев, это звучит как крест-фактор, ИМХО

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:20
изобретатель
Вообщето вопрос, какой брать трансформатор возникает только для полностью новых осветительных веток! Большая часть светодиодных светильников должна придти на смену ДРЛ и ДНАТ, следовательно запас по мощности и сечению проводов будет мама не горюй! Ведь газоразрядные старшие братья имеют пусковой ток сильно превышающий номинал.
По кондерам: на 10Вт размер полспичечной коробки.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:21
TzelTavr
Ну, такой огромный ток возникнет только при определенном стечении обстоятельств - если силовой ключ откроется на пике синусоиды и в полностью разряженные электролиты на входе драйверов хлынет полный зарядный ток ... такое бывает лишь однажды - в момент включения, и то - достаточно поставить резистор на пару Ом чтобы этого избежать, да и внутреннее сопротивление электропроводки отнюдь не ноль ... так что это достаточно мифическая ситуация.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:27
TzelTavr
skalinas писал(а):Если внимательно посмотреть на мою схему, там есть диод перед конденсатором (просто уменьшил количество резисторов), а так она от вашей ничем не отличается.

- а что толку в вашем диоде, если сразу после него стоят и стабилитрон и конденсатор ? Они обрежут синусоиду на выходе резистора R1 до прямой линии ( с узкими пичками-провалами в момент перехода через ноль ) - и никакой диод не поможет !

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:32
skalinas
TzelTavr писал(а):Ну, такой огромный ток возникнет только при определенном стечении обстоятельств - если силовой ключ откроется на пике синусоиды и в полностью разряженные электролиты на входе драйверов хлынет полный зарядный ток ... такое бывает лишь однажды - в момент включения, и то - достаточно поставить резистор на пару Ом чтобы этого избежать, да и внутреннее сопротивление электропроводки отнюдь не ноль ... так что это достаточно мифическая ситуация.

На рисунке показан ток заряда обычной схемы, примерно за 2 миллисекунды конденсатор заряжается током по площади таким же, как площадь тока на светодиодах, а это значит ток заряда конденсатора в 8…10раз выше, чем ток через светодиоды.При всем при этом косинус "ф"=0,99.
Так что все драйвера одновременно в 8…10раз будут потреблять мгновенно тока больше чем идет на светики.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:36
skalinas
TzelTavr писал(а):
skalinas писал(а):Если внимательно посмотреть на мою схему, там есть диод перед конденсатором (просто уменьшил количество резисторов), а так она от вашей ничем не отличается.

- а что толку в вашем диоде, если сразу после него стоят и стабилитрон и конденсатор ? Они обрежут синусоиду на выходе резистора R1 до прямой линии ( с узкими пичками-провалами в момент перехода через ноль ) - и никакой диод не поможет !

Может вы и правы, нужно проверять и считать.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:46
изобретатель
На рисунке мы видим обычный процесс подзаряда конденсатора, когда напряжение на нем оказывается ниже, чем напряжение сети. Огульно рассуждать о громадных токах за 2 миллисекунды не совсем верно. Налицо сложная зависимость от емкости конденсатора, ограничительного сопротивления источника питания (сети) вкупе со всей длиной подводящих проводов, внутреннего сопротивления конденсатора и уровня потребления тока нагрузкой!

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:52
skalinas
Почему огульно? Только сегодня смотрел токи. Сами посудите, конденсатор должен набрать мощность за 2 миллисекунды столько, сколько потребляют светодиоды за остальные 8 миллисекунд. И посмотрел, как работает пассивный корректор и понял почему такие жесткие требования предъявляют к КМ >0.85. Только из за пиковых токов!

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:58
изобретатель
skalinas писал(а):Почему огульно? Только сегодня смотрел токи. Сами посудите, конденсатор должен набрать мощность за 2 миллисекунды столько, сколько потребляют светодиоды за остальные 8 миллисекунд.

Светодиоды потребляют все время, а не 8 миллисекунд! Если емкость мала, то время заряда увеличивается, если достаточно велика, то уменьшается. На осцилографе мы это наблюдаем по изменению величины зубчиков пилы.