Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Использование светодиодных светильников в наружной подсветке зданий и сооружений

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение ВикНик » 09 фев 2012, 21:52

skalinas писал(а):
ВикНик писал(а):И пульсации возрастают на столько же ::D
Странно, интуитивно чем меньше пульсации зарядного тока, тем меньше пульсация напряжения на конденсаторе...

Пульсации напряжения возрастают в 2 раза.
Пульсации зарядного тока зависят от емкости конденсатора и нагрузки.

Опять странно :(, меня 40лет назад учили IT=CV
I----ток заряда-разряда,
Т---время
С-----емкость
V----напряжение
отсюда---если разрядный и зарядный токи равны, пульсации нет, чем ближе их значения тем меньше пульсации, пассивный корректор с индуктивностью, емкостью или резистором на входе, пульсации уменьшает.
Что не так по новой науке?.
ВикНик
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:26
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 22:12

В пассивном корректоре кондеры как бы соединяются при заряде последовательно, а при разряде параллельно. При той же емкости в 20мкФ (это два кондера по 10мкФ) в пассивном корректоре заряжается как бы емкость в 5мкФ. Отсюда и токи в 4…5 раз меньше.Время заряда кондера порядка 2 мС за полу волну - отсюда пиковые тока в 8-10раз больше чем в нагрузки. У пассивного корректора есть минус – это просадка напряжения до 150В. Вот такая вот новая-старая наука. :)
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение ВикНик » 09 фев 2012, 22:28

В этой схеме С3, является пассивным корректором, при 20вт ток от сети в амплитуде менее 0,4А,
К тому что написано skalinas, ...
Кстати в отличии от 95% драйверов тока (побывавших в моих руках), ток через светодиод постоянный а не треугольный.
Вложения
141acb6a3e99.jpg
ВикНик
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:26
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 22:43

Речь шла о этих схемах .
Емкость в обычной схеме 20мкФ, в пассивном корректоре С1=С2=10мкФ. Разница между схемами в пике по току составила порядка 4..5 раз. В первой схеме ток составил в пике в 8..10раз больше среднего в нагрузки, для второй схемы в 2 раза.
Вложения
Обычная схема.PNG
Пассивный корректор.PNG
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 22:55

ВикНик писал(а):В этой схеме С3, является пассивным корректором, при 20вт ток от сети в амплитуде менее 0,4А,
К тому что написано skalinas, ...
Кстати в отличии от 95% драйверов тока (побывавших в моих руках), ток через светодиод постоянный а не треугольный.

Ваша схема-это не пассивный корректор, емкость С3 смещает ток относительно напряжения. Суть корректор, что бы ток совпадал с напряжением и имел синусоидальную форму как у напряжения (КМ=1 идеальный вариант для драйвера). Для обычной схемы диодный мост и конденсатор, ток заряда конденсатора проходит за 2 миллисекунды и при этом в 8..10 раз превышает средний ток на светодиодах и равен по площади току на светодиодах.
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение изобретатель » 09 фев 2012, 23:12

Кхм, позволю себе вмешаться... При всей красивости вторая схема неизбежно увеличивает пульсации в виде провалов до 150В. Это при активной нагрузке, при светодиодной нагрузке, когда цепочка светодиодов набирает более 150В, конденсаторы не работают вообще, т.е. получаем пульсации 100%. Оно надо?
Поправьте, если ошибаюсь :oops:
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 23:20

Да все правильно. Просто нужно брать светодиоды на напряжение не больше 120В и делать импульсный стабилизатор тока. Тогда не будет пульсации тока на светодиодах.Сейчас нет проблемы сделать драйвер тока, что бы он работал от 110В до 350В по постоянке.
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение TzelTavr » 09 фев 2012, 23:23

skalinas писал(а):Для Monia набросал схему (как и обещал) драйвера уличного светильника с КМ>0,85
Моя схема НЕПРАВИЛЬНО.PNG


- совершенно неправильная схема - она не будет работать как задумано, в ней отсутствует одна важнейшая деталь.
Все глупости на свете делаются с серьезным выражением лица (с)
Аватар пользователя
TzelTavr
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 675
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 23:27

Так это не полная схема, тут только принцип показан (могу объяснить еще раз). Там не дорисован генератор тока на транзисторе и я не делал расчет порогов срабатывания ключей. И еще для уменьшения пульсации света планировал прилепить пассивный корректор. Остальное нарисовал правильно. :)
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение изобретатель » 09 фев 2012, 23:30

Ну, хорошо, импульсный стабилизатор... бедолага работает с о...нными пульсациями на входе, но в таком режиме резко возрастает количество высокочастотных гармоник!
Может тогда вообще отказаться от конденсаторов фильтра, энергетики в зад расцелуют за увеличение КМ :)
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 23:38

изобретатель писал(а):Ну, хорошо, импульсный стабилизатор... бедолага работает с о...нными пульсациями на входе, но в таком режиме резко возрастает количество высокочастотных гармоник!
Может тогда вообще отказаться от конденсаторов фильтра, энергетики в зад расцелуют за увеличение КМ :)

Помех будет столько же как от обычного импульсника, если ставить фильтр пробку на входе как у всех импульсников, то не вижу проблем. Тут цена вопроса, или покупать у косоглазых или самим делать драйвера и при этом наши законы (ГОСТы) соблюдать.
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение TzelTavr » 09 фев 2012, 23:40

skalinas писал(а):Так это не полная схема, тут только принцип показан (могу объяснить еще раз). Там не дорисован генератор тока на транзисторе и я не делал расчет порогов срабатывания ключей. И еще для уменьшения пульсации света планировал прилепить пассивный корректор. Остальное нарисовал правильно. :)


- так вы именно принцип неверно и показали ...

Вот тут мы все меньше месяца назад и обсуждали -

topic1042-15.html#p35403
topic1042-30.html#p35903

Сами найдете пару принципиальных отличий ?
Все глупости на свете делаются с серьезным выражением лица (с)
Аватар пользователя
TzelTavr
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 675
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение ВикНик » 09 фев 2012, 23:46

skalinas писал(а):
ВикНик писал(а):В этой схеме С3, является пассивным корректором, при 20вт ток от сети в амплитуде менее 0,4А,
К тому что написано skalinas, ...
Кстати в отличии от 95% драйверов тока (побывавших в моих руках), ток через светодиод постоянный а не треугольный.

Ваша схема-это не пассивный корректор, емкость С3 смещает ток относительно напряжения. Суть корректор, что бы ток совпадал с напряжением и имел синусоидальную форму как у напряжения (КМ=1 идеальный вариант для драйвера). Для обычной схемы диодный мост и конденсатор, ток заряда конденсатора проходит за 2 миллисекунды и при этом в 8..10 раз превышает средний ток на светодиодах и равен по площади току на светодиодах.


Невозможно с вами согласиться, миллионы комповых БП имеют пассивный корректор в виде индуктивности,
а тип корректора-индуктивный, емкостный или резисторный выбирается по многим параметрам.

Для меня например важно, чтобы через розетки-выключатели, скрутки в коробках, контакты счетчиков и автоматах, не бегали импульсы тока в 20А, при 10включенных светильниках.
И дешевизна такого БП для светиков,
И Действительно постоянный ток через светики, а не пульсирующий треугольный и прочая...
И общий КПД, получается не хуже ИИП. А в номинале (220в) так и 90-93% недостижимый с и мпульсными, тем паче с ККМ, который минимум 5-10% украдет:(
ВикНик
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:26
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение изобретатель » 09 фев 2012, 23:49

Фильтр-пробка не панацея, элементы схемы излучают как антенны, особенно если корпус пластиковый! Лично я считаю, что нет смысла дрова ломать на небольших мощностях, тем более в результате применения СД светильников произойдет многократное уменьшение нагрузки на электросети и даже без специальных мер по уменьшению КМ значительно полегчает режим систем электропитания!
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

Сообщение skalinas » 09 фев 2012, 23:49

Да видел и там написал.
Может не по теме, но на этом принципе, что предложил TzelTavr можно сделать драйвер с высоким коэффициентом мощности.
Вы там про диммерование говорили и регулировку яркости.
ВикНик у конденсаторных схем (когда в разрыв питания стоит кондер) очерь низкий КПД! Если вы готовы платить за электричество, то нет проблем.
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Пред.След.

Вернуться в Наружное освещение

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: БелСвет, Beer100, Bing [Bot], BVlad, dendy, dua3, feel81, Google [Bot], Google Feedfetcher, kulibin, legamax, mailru, Mal, MAQ, Michail, mnv, Pavel Mirleda, ramsprint, regent, Reneo, skal, tio, Vladimir-city, Zadnitca, Пашка177, Василий177, Яндексбот