Страница 20 из 35

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:06
skalinas
Можно ли в этой схеме (без индуктивноси) получить КМ не меньше 0,85?
Изображение

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:11
изобретатель
Все верно, точности расчетов доверимся автору публикации. Но ведь обычный импульсный блок питания имеет практически такой же характер потреблени тока!
В таком режиме работают миллионы компьютерных блоков питания. Не думаю, что производители телевизоров ставят корректоры мощности, нафиг им удорожание.
Какой кошмар, как мы раньше жили без ККМ!

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:14
изобретатель
skalinas писал(а):Можно ли в этой схеме (без индуктивноси) получить КМ не меньше 0,85?
Изображение

Не проще поставить параллельно входу конденсатор?

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:21
skalinas
Не проще поставить параллельно входу конденсатор? - это ни чего не даст...

КМ зависит напрямую от емкости конденсатора, чем она меньше тем выше КМ, если для C = 940 мкФ КМ = 0,589, то для емкости в 20...47мкФ КМ будет ближе к 0,7.

Проблема только в том чем реально замерить!

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:26
skalinas
Светодиодный модуль KMWH-220-12
Коэффициент мощности, не менее 0,7 (0,45*)

Интересно знать, чем мерили КМ= 0,45, он не может быть теоретически меньше 0,5

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:30
изобретатель
Рассуждаю пока чисто тероретически: имеем ток потребления в верхушках синусоиды, остальное время его нет, ставим параллельно питанию 220в пленочный конденсатор, потребляющий ток, соизмеримый с током нагрузки. Это позволит значительно "расширить" по времени ток потребления устройства. Такое решение не панацея, но вполне можно улучшить КМ до приемлемых значений. При относительно небольших нагрузках емкостная составляющая компенсируется индуктивной составляющей подводящих проводов.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:34
Proizvoditel
Все мы под ГОСТом ходим! Попытаюсь слегка обобщить. Коэф мощности определяет соотношение между активной (резистор) и реактивной (конденсатор, индуктивность) составляющими некоего устройства подключенного к сети 220 В,50 Гц. Активная мощность выполняет полезную работу ..светит, греет, показывает и т.д. Реактивная мощность гуляет по проводам и перегружает подстанции и генераторы. Все наши стандарты основаны на стандартах МЭК, так что во всем мире существуют такие требования. Возвращаясь к модулю на МХ-6, выкиньте конденсатор и коэф. мощности будет равен 1. Конечно, если забить на пульсации, то подбирая соотношение между конденсатором и количеством светодиодов можно получить 0,85.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:47
Proizvoditel
skalinas писал(а):Не проще поставить параллельно входу конденсатор? - это ни чего не даст...

КМ зависит напрямую от емкости конденсатора, чем она меньше тем выше КМ, если для C = 940 мкФ КМ = 0,589, то для емкости в 20...47мкФ КМ будет ближе к 0,7.

Проблема только в том чем реально замерить!


Самый надежный способ измерения - Ваттметр - измеряет активную мощность - Ракт, амперметр переменного тока, вольтметр переменного тока , а дальше считается по формуле Км = Ракт/U*I. Cos f приводится в случае нагрузки работающей на 50 Гц - эл.двигатель, электромагнитный балласт и т.д. Если на 50 Гц накладывается высокочастотная составляющая - импульсный блок питания, то возникают гармоники которые так же нормируются и которые должны давится входным фильтром. То в этом случае используют коэф. мощности.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 23:51
изобретатель
Каюсь, чуток сам перемудрствовал, коэффициент мощности и косинус фи вроде как одно и то же. Тут другая проблема, несинусоидальность! Из Википедии:
Несинусоидальность — вид нелинейных искажений напряжения в электрической сети, который связан с появлением в составе напряжения гармоник с частотами, многократно превышающими основную частоту сети. Высшие гармоники напряжения оказывают отрицательное влияние на работу системы электроснабжения, вызывая дополнительные активные потери в трансформаторах, электрических машинах и сетях; повышенную аварийность в кабельных сетях; уменьшение коэффициента мощности за счёт мощности искажения, вызванной протеканием токов высших гармоник; а также ограниченное применение батарей конденсаторов для компенсации реактивной мощности.
Источниками высших гармоник тока и напряжения являются электроприёмники с нелинейными нагрузками. Например электродуговые сталеплавильные печи, установки электродуговой сварки, газоразрядные лампы и др.
Но ведь характер потребления светодиодных сборок как раз импульсный...

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:11
Proizvoditel
Верховный судья - викепедия! Не думал об этом, но похоже в АС матрицах то же присутствуют нелинейные искажения. Увы без спец прибора их хрен измеришь.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:16
изобретатель
Proizvoditel писал(а):Верховный судья - викепедия! Не думал об этом, но похоже в АС матрицах то же присутствуют нелинейные искажения. Увы без спец прибора их хрен измеришь.

Вот эти нелинейные и можно уменьшить при помощи кондера.

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:47
Proizvoditel
изобретатель писал(а):
Proizvoditel писал(а):Верховный судья - викепедия! Не думал об этом, но похоже в АС матрицах то же присутствуют нелинейные искажения. Увы без спец прибора их хрен измеришь.

Вот эти нелинейные и можно уменьшить при помощи кондера.

Ну да балансировать между хреном и редькой ::D

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 00:49
Proizvoditel
skalinas писал(а):Можно ли в этой схеме (без индуктивноси) получить КМ не меньше 0,85?
Изображение


Можно даже около 0,87, любимая схема пассивного корректора мощности наших китайских друзей

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 01:02
skalinas
Proizvoditel писал(а): Самый надежный способ измерения - Ваттметр - измеряет активную мощность - Ракт, амперметр переменного тока, вольтметр переменного тока , а дальше считается по формуле Км = Ракт/U*I. Cos f приводится в случае нагрузки работающей на 50 Гц - эл.двигатель, электромагнитный балласт и т.д. Если на 50 Гц накладывается высокочастотная составляющая - импульсный блок питания, то возникают гармоники которые так же нормируются и которые должны давится входным фильтром. То в этом случае используют коэф. мощности.

Тут не все так просто! Не каждый вольтметр способен мерить на высших гармониках, если мерить обычной цешкой, то вряд ли результат будет правильный. И ватметры тоже имеют большую погрешность, когда присутствуют сильные искажения тока.
Так вопрос в том, какими приборами мерят при определении КМ в центрах сертификации??? Кто знает?

Re: Светодиодное освещение автомагистралей и улиц

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 01:18
Proizvoditel
В центрах сертификации гармоники измеряют селективным вольтметром, измеряют в каждом силовом проводе через датчик тока - ферритовое кольцо с 2-3 витками провода, через которое пропущен силовой провод. Для себя народ использует этот же датчик тока подключенный к звуковой карте и программу осциллограф из компьютера.