Страница 4 из 5

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 16:17
sergei28
:D
Бигхорн писал(а):Автоматика- телемеханика и всё такое прочее оно канешна заманчиво... Но вернёмся к скучным цыфирям и посчитаем бабло.
Девайс за 3 штуки рублей бодро за 10 часов заряжает батарейку, которая с трудом 3 часа кормит 30-ваттный светильник. Чайник наверное для прикола озвучен. Золотой чаёк от батареек получается. Номинальный режим разряда с ресурсом 1 год равняется от силы двум амперам, а в стартерном режиме 12 ампер батарейка квакнет через месяцок- другой.

:) хороший стартерный режим!а что за стартер?,а параметры батареи? :) у Вас недостаточно оснований для данного заявления!!!

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 16:34
Связист
Чёй-то недостаточно? У меня автомобиля нет, и то знаю, что режим, при котором акб отдаёт максимальный ток (когда стартёр крутит) очень вреден для неё, и укорачивает срок жизни акб.

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 16:42
sergei28
Связист писал(а):Чёй-то недостаточно? У меня автомобиля нет, и то знаю, что режим, при котором акб отдаёт максимальный ток (когда стартёр крутит) очень вреден для неё, и укорачивает срок жизни акб.

12А :D

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 16:55
Связист
12А - это типа чайник потребляет? А кипятит он от3-х запараллеленных акб, или таки напрямую от соляра (что сомнительно)? А то чё-та не сильно понятно из предыдущих постов.

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 18:56
Lopar
Если не ошибаюсь, ранее было озвучено об использовании АКБ емкостью 7АЧ.
Нормальный кислотный аккумулятор в пиковом режиме без разрушения и осыпания пластин способен отдать до 4х кратного от номинала, то бишь до 28А, если АКБ гелевый - там 2х кратное, то бишь до 14А с одного АКБ, а озвучено было - 3 шт....

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 20:48
Связист
производители АКБ утверждают, что АКБ выдерживают 10-кратную перегрузку, но не более 10 с, но не часто...

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 06:53
vtral
Народ, обобщать ничего нельзя. За батарейки ухватились опять. Батарейки разные бывают. Очень разные.
Батарейки от UPS изначально, конструктивно предназначены для разрядки большим током в течение ограниченного периода времени, несколько минут, чтобы успеть корректно выключить компьютер... Ток потребления при этом каждый может прикинуть сам, через мощность UPS и его КПД, очень низкий, кстати. При этом случаются ситуации, когда компьютер остается без присмотра, и высасывает батарейку до предела. Однако батарейка обязана выдержать несколько таких событий за свою жизнь. Это все в технических данных хороших батареек указывается.

В целом же, батареи делятся как минимум на две большие категории, стартерные и тяговые. Должны делиться, раньше точно делились и весьма сильно отличались и по конструкции, и по химсоставу применяемых материалов.
Понятное дело, что в целях топика следует применять тяговые батареи, но ни в коем случае не стартерные. Проблема в том, что тяговые батареи не продаются на каждом углу, это специфический продукт, который покупается чаще всего оптом, производителями различных электрических девайсов, типа электротранспорта, систем резервирования питания (крупных систем) и пр.

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 11:14
mitrotech
То есть разница между тяговой и стартерной в амперчасах и возможности/невозможности работать на большом токе?

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 12:50
kolap
mitrotech писал(а):То есть разница между тяговой и стартерной в амперчасах и возможности/невозможности работать на большом токе?

Примерно так! 8-)
Серебрянно-цинковый аккумулятор при весе 8кг. способен выдавать и поддерживать ток 1500 Ампер * 24 вольта! Гарантия 50 циклов. (аварийный запуск самолета истребителя). И телега на электроходу кислотных аккумуляторов больше тонны весом для штатного запуска на аэродроме.
Это как на стадионе. :D Есть спринтеры есть и стаееры (прости меня господи за иносранные слова!).
Запустим бегуна стометровщика на 42 километра. :shock: Не сразу умрет? :? И наоборот. ::D
При одинаковой емкости в Ампер_Часах конструкция и исролнение аккумуляторов разная!!!
Тут уже закон Киргофа, а не закон Ома надо применять! 8-)
Ток в цепи равен: (I=U/Rn+Ri)
Напряжение источника тока делим на Сопротивление нагрузки +Сопротивление источника тока.
Рассмотрим такую ситуацию: Батарея 12 вольт внутреннее сопротивление 1 Ом и подключим нагрузку 100 ом
12 вольт поделит на 101 ом = 118 милиампер будет пока весь заряд из аккумулятора не высосет!
(режим рабочий наверное, т.к. 99% мощности выделяется на нагрузке)
Теперь подключим нагрузку 1 ом! мощный движок! Что будет? :shock: 12 вольт поделит на 2 ома и ток станет 6 ампер. :?
Беда подкралась незаметно! 50% мощности ушло в нагрузку, а 50% выделилось в аккумуляторе!!! Фифти, Фифти!
И нагрузка то получила вместо 12 вольт всего 6 вольт :( Т.е вместо 12v*12a= 144 Ватта всего 6v* 6a = 36 ватт
Для стартерных аккумуляторо внутренне сопротивление кретично :!:
Из за разници режимов работы устройство хранения энергии, массогабаритные хорактеристики и цена на тяговы и стартерных аккумуляторы не пропрорциональна амперчасам! :( Как то так :) Поправте, если не прав 12345

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 16:42
Бигхорн
Lopar писал(а):Если не ошибаюсь, ранее было озвучено об использовании АКБ емкостью 7АЧ.
Нормальный кислотный аккумулятор в пиковом режиме без разрушения и осыпания пластин способен отдать до 4х кратного от номинала, то бишь до 28А, если АКБ гелевый - там 2х кратное, то бишь до 14А с одного АКБ, а озвучено было - 3 шт....

Упсовый 7 А*ч аккумулятор не гелевый, он стекломатный- AGM- Абсорбент Гласс Мат. В нём электролит в обычном жидком состоянии находится, но в стекловолокне чтобы не выливался на боку и кверхногами. Максимальный ток разрядный для него 60-100 Ампер в течении 5 секунд. Как и для обычного автомобильного.

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 17:04
adapter
Серебрянно-цинковый аккумулятор при весе 8кг. способен выдавать и поддерживать ток 1500 Ампер * 24 вольта! Гарантия 50 циклов. (аварийный запуск самолета истребителя

Как называется этот с.ц. аккумулятор для самолёта?
для самолётов и вертолётов обычно применяются по 4шт. на борт:
- свинцово-кислотные 12-САМ-28У и др.
- никель-кадмиевые 20НКБН-25(40)-У3 и др.

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 18:25
vtral
Экзотические батарейки рассматривать конечно интересно, но нужно быть реалистом, нет их в продаже.
В продаже можно найти классические свинцово-кислотные батареи широчайшего типоразмера.
Стартерные батареи отличаются от тяговых режимом эксплуатации, соответственно электро-химическая система затачивается под нужный режим.
Тяговая батарея позволяет забрать из нее все 100% заряда, потом опять зарядить ее, и делать так много много раз. Но не обеспечивает высоких разрядных токов.
Стартерная батарея заточена под высокие разрядные и зарядные токи, но ее нельзя разряжать слишком глубоко, особенно современные кальциевые системы. Зарядить после разрядки стартерную батарею практически невозможно уже, т.е. она тупо выходит из строя.

Батарея от UPS ближе к стартерным по технологии, некий компромисс, позволяет высокий разрядный ток, но не высокий зарядный, и не так быстро выходит из строя при полной разрядке, т.е. позволяет зарядить себя несколько раз после полного истощения.

Для серьезных систем резервирования применяются батареи тягового класса. Их емкость выбирают из расчета резервирования не менее 10 часов. Мобильные базовые станции на батарейках более суток работают запросто...

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 19:19
sergei28
ispanez2013 писал(а):
Алексей писал(а):Наверное отвечу за всех... В наших широтах такое решение не имеет практического смысла. Накладно выходит и окупаемость под оченнннь большим вопросом. И не забывайте что кроме СБ и СД нужные еще и аккумуляторы, контроллеры и иже с ними. А это опять финансы.

Я отвечу за себя недавно спаял первую солнечную панель из 33 элементов ! Уже неделю она трудится в Таллине! Солнца нет ! Заряд идет 0,6 ампера !Ночью от Луны было 0,2 ампера! Днем в солнечную погоду выдает более 2 ампер и вчера ради эксперемента включил СССР овский чайник на 12 вольт 140 ватт через 15 минут вода закипела!! Панельделал сам ,купил на ебее за 40 евро плюс уголок оргстекло силикон! Регулятор заряда купил там зе 30 амперный за 45 евро ! Три аккумулятора 12 вольт 7 ампер лежали без дела! Сейчас подключено 10 светодиодных светильников по три ватта!

:? 344good

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 20:05
изобретатель
В качестве тяговых на электровелосипедах и электроскуттерах используют литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы. Параметры уникальны: выдерживают 2000 циклов, допускают глубокий разряд, допускают ускоренный заряд очень большими токами.

Re: Светодиоды и солнечные батареи

СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 20:31
Связист
А цена?