Страница 1 из 1

Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 15:32
voxy
Специально ждал этого дня . А то вдруг кто примет всерьёз эти мысли - мысли вслух .
У каждого ...увлечённого ( придурка ) есть такой блокнотик с идеями, которые приходят в голову .
Вот и у меня завалялся. Кто-то посмеётся ( уже хорошо - поднял настроение ), а кто-то попробует развить дальше, глядишь и нобелевка ...

( ...Работы по созданию голубых светодиодов велись и ранее. Так, первым, еще в 70-х, голубой светодиод на основе пленок нитрида галлия удалось получить выходцу из России профессору Жаку Панкову (Якову Исаевичу Панчечникову) из фирмы IBM (США)....)

Ещё : ...Пер Дельсинг (Per Delsing), председатель Нобелевского комитета по физике, подчеркнул исследовательское упорство и настойчивость изобретателей синих светодиодов. «Поразительно, что множество крупных компаний хотели сделать это, но у них ничего не вышло. Однако эти ребята пытались снова и снова, и в конце концов добились успеха», — отметил ученый.

Накамура изобрел синие светодиоды, будучи сотрудником японской корпорации Nichia Chemical Industries, но когда фирма ничего не заплатила ему за новинку, уволился и уехал в США, став профессором Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. В 2004 он выиграл дело у своего бывшего работодателя, и суд приговорил Nichia заплатить изобретателю 20 миллиардов иен....

Но я отвлёкся , извините . Итак, есть идеи ( не претендую на открытия ) по поводу уличников :
1. Использовать опору ( столб) как воздуховод или радиатор.
Обычно, верхний конец трубы имеет длину около метра. А что если, отрезав " лишнее " ( из железа ), вставить в него трубу из Al сплава ?
Таким образом можно (имхо) снизить вес и стоимость модулей, навешиваемых на " конец". Сплав и "правильная конструкция" трубы обсуждается...

2. Модули навешиваются в нужном ( для данной категории дороги) количестве , под нужным углом и с нужными линзами , а также имеют простое и надёжное соединение ( типа " защёлка" как в авто ) в паралель. Напряжение питания и мощность диодов обсуждается...

3. Для равномерности освещения полотна (устранение "полосатости"), а также для локальной подсветки ( пеш. переходы ) использовать дополнительные модули с линзами и шторками ( типа " ближний" на авто ), светящими " в зад " движущимуся транспорту. Форма КСС обсуждается...
4. После 23-00 не выключать "лишние" светильники (как у нас делают) а снижать мощность (освещённость). Пределы обсуждаются...
5. Пешеход подходит к переходу и ... начинает моргать знак " пешеходный переход".
Продолжение следует...

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 16:38
kulibin
Идея не нова. Емнип, кто-то делал так парковые светильники отраженного света. Для уличников - а зачем там труба из алюминия ? Достаточно сам модуль нормальным сделать. Проблема в том, что смысла в этом никакого нет. Сейчас никто не занимается таким тюнингом. Тупо повесили любой уличник, и все. Тип уличника зависит от вкуса заказчика и величины отката.

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 17:29
изобретатель
Можно обойтись без специальной оптики, необходимой для равномерности освещения дороги. Между столбами натянуть по два провода, один выше, другой ниже. На провода подвесить необходимое количество маломощных светильников, которые запитаны от этих проводов. Таким образом можно получить равномерное освещение дороги без ослепления водителей, необходимую освещенность разных участков, варьируя количество светильников на единицу длины, высокую надежность благодаря малой единичной мощности, хорошее резервирование, когда часть неисправных светильников не скажется на общем освещении.

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 17:36
vtral
Ага, у нас гольные провода и самонесущие оптические кабели на нагрузки 8 кН расчитанные ветром обрывает...

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 17:51
изобретатель
vtral писал(а):Ага, у нас гольные провода и самонесущие оптические кабели на нагрузки 8 кН расчитанные ветром обрывает...

Хм, провода разные бывают. Светильники реально грамм на 200 сделать, десяток светильников между столбами потянут всего на 2 кило, причем каждый светильник своими креплениями фиксирует провода относительно друг друга. Ну и не везде такие ветра.

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 18:19
vtral
Кабель диаметр 12-13 мм, весит примерно 120 кг/км, пролет 50 метров (6 кг выходит), преднатяг 1,5 кН... Какая у него парусность? И все равно рвет. А рвет потому, что холод, дождь и ветер навешивают на него еще пару сотен кг льда, на такую тоненькую скользкую ниточку...
Заменить кабель не проблема, он всегда есть в запасе, а вот светильники быстро заменить не получится, так и останется проплешина.
Не, светильники в суровых условиях только на опорах, так их проще обслуживать, да и крепче чисто физически, не сдует как минимум.
Особенно понравились пластиковые опоры для освещения, как удочки, гнутся очень сильно, но не ломаются. Эта же гибкость не дает скапливаться льду. Понятно, что между такими опорами ничего нельзя натягивать, все коммуникации исключительно под землей.

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 18:33
voxy
изобретатель писал(а):Можно обойтись без специальной оптики, необходимой для равномерности освещения дороги. Между столбами натянуть по два провода, один выше, другой ниже. На провода подвесить необходимое количество маломощных светильников, которые запитаны от этих проводов. Таким образом можно получить равномерное освещение дороги без ослепления водителей, необходимую освещенность разных участков, варьируя количество светильников на единицу длины, высокую надежность благодаря малой единичной мощности, хорошее резервирование, когда часть неисправных светильников не скажется на общем освещении.

Интересное предложение. Особенно для новых проектов.
Тем более что популярность верхнего подвеса проводов ( особенно на фед. трассах ) растёт. Сами провода и охлаждать могут.
А питание - постоянкой...

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 18:47
изобретатель
vtral писал(а):Кабель диаметр 12-13 мм, весит примерно 120 кг/км, пролет 50 метров (6 кг выходит), преднатяг 1,5 кН... Какая у него парусность? И все равно рвет. А рвет потому, что холод, дождь и ветер навешивают на него еще пару сотен кг льда, на такую тоненькую скользкую ниточку...
Заменить кабель не проблема, он всегда есть в запасе, а вот светильники быстро заменить не получится, так и останется проплешина.
Не, светильники в суровых условиях только на опорах, так их проще обслуживать, да и крепче чисто физически, не сдует как минимум.
Особенно понравились пластиковые опоры для освещения, как удочки, гнутся очень сильно, но не ломаются. Эта же гибкость не дает скапливаться льду. Понятно, что между такими опорами ничего нельзя натягивать, все коммуникации исключительно под землей.

Страшилки блин! У нас такого и близко не бывает. Стальной провод диаметром 5 мм. прекрасно выдержит дополнительный небольшой вес, а лед на светильниках не будет вследствие собственного нагрева.
Собственно при угрожающих 200 кило льда на 50 метров должен быть диаметр льда более 6 см. :shock: Сколько живу, такого не видел!

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 19:56
Прочнист
Прикольно опору освещения гибкую сделать. А еще внутри тросов натянуть, чтобы потянул за нужный, мачта склонилась до земли. Поменял лампочку стоя на земле, обратно выпрямил. Автоподъемники совсем без работы останутся. Еще ржака будет, когда на ветру эти "стебли" начнут колбаситься...

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 20:31
изобретатель
Прочнист писал(а):Прикольно опору освещения гибкую сделать. А еще внутри тросов натянуть, чтобы потянул за нужный, мачта склонилась до земли. Поменял лампочку стоя на земле, обратно выпрямил. Автоподъемники совсем без работы останутся. Еще ржака будет, когда на ветру эти "стебли" начнут колбаситься...

Ежели так, можно сделать дополнение: в основании таких столбов установить генераторы, черпающие энергию от качания...

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 23:15
BVlad
Вы отстали от жизни коллеги. В Роснано обсуждается проект сонцепровода, по которому солнечная энергия из Крыма потечет в наши северные регионы. Знаменитый Ялтинский лук можно будет выращивать даже в Мурманске. Излишки солнечной энергии можно будет пускать на освещение городов и дорог :) Вот так. Пока мы спим товарищ Чубайс думает о нас :)

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:24
ecig
vtral писал(а):Кабель диаметр 12-13 мм, весит примерно 120 кг/км, пролет 50 метров (6 кг выходит), преднатяг 1,5 кН... Какая у него парусность? И все равно рвет.

У нас ветра 25 м/с и более не редкость и обледенение проводов. Однако провода что то не рвутся. Может в отделе снабжения у вас надо кого то править? :D

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 05 апр 2016, 17:00
Oleg15
И провода рвутся и опоры падают. В Поволжье за 10 лет было 3 массовых гололеда с толщиной 10-15 см. Тонкий, примерно 1 см почти каждую зиму. В городах, конечно, значительно меньше. Так что подвесные не вариант. Кстати, дорожники продолжают строить освещение на лампах ДНАТ. Интересно, это старые проекты или есть другая причина.

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 05 апр 2016, 18:19
voxy
...Интересно, это старые проекты или есть другая причина...

Если что-то новое строють (да за наши деньги) причина одна...
Кстати заметил достаточно резкое сокращение фур на трассах. Там , где раньше были пробки из-за светофоров, теперь свободно.
Трасса освещена, а в деревнях - темень.

Re: Мысли вслух...

СообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 01:29
Прочнист
Дорожники работают на старых, проверенных технологиях и прикормленных поставщиках. Пока основная часть опыта работы с твердотельным освещением - печальная.