Страница 1 из 2

Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 00:15
ztc1969
Доброе время суток, уважаемые форумчане! С интересом читаю ваши дискуссии профессионалов и заинтересованных в истине по этому вопросу. Ни где не нашел на форуме информацию (плохо искал/читал?) о светильниках для систем уличного освещения на солнечных батареях… Собственно ситуация в том, что даже «уважаемые» российские производители светодиодного освещения (пока?) игнорируют эту тему… Гуглл, конечно рулит и Китай рядом, но истина дороже. Вопрос: помогите выбрать/купить светодиодные светильники для экстрим (-40оС+60оС) условий эксплуатации с питанием от солнечных батарей.

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 13:02
Proizvoditel
Уважаемый ztc1969, по нашему мнению применение светодиодов в автономных системах освещения является наиболее оправданным. Но поскольку в нашей стране нет реальной программы альтернативной энергетики, в отличии от других стран, то соответственно и спрос на уровне хобби владельцев коттеджей, которые могут себе поставить солнечные панели. В других странах если вы ставите автономную систему обогрева или освещения, то государство вам компенсирует до 50% расходов.
Если Вас реально интересует автономное освещение, то проблем никаких нет, мы этим занимаемся пару лет (правда не для России). Есть светильники на потребляемые мощности 30, 40, 60 вт 12/24 В, IP 65, -40 + 55 C, защита аккумулятора от разряда, индикация, датчик включения/выключения. Диоды CREE XP-G, XT-E . Возможна поставка с контроллером заряда до 240 Вт с режимом MPPT ( зарядка в режиме максимальной мощности). АКБ и панели заказчика. Пишите в личку, обсудим детали.
НО ! Вы должны определится с аккумулятором, точнее с его возможностью работать при низких температурах, AGM меньше -15С , не видел гелевые -35С. но дорогие зараза. Это тоже одна из основных проблем автономного наружного освещения в России. Вообще аккумулятор самое проблемное место этих систем, срок службы зависит от глубины разряда. хотите что бы проработал больше трех лет, разряжайте не более чем на 20%, если зимой сплошная облачность , несколько дней ваш светильник должен питаться от аккумулятора и т.д. Вот и получается, что вместо 40А/час, ставится 160А/час, а может и два соответственной стоимости.
Конечно тему вы подняли правильно. чувствуется. что и у нас начинают задумываться о солнечной энергетике. но очень медленно.

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 15:13
kulibin
В наших краях ставить светильники с питанием от солнечных батарей есть смысл только тогда, когда вообще нет возможности запитать от стационарной сети.

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 15:45
Proizvoditel
И с подогревом аккумуляторов

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 15:55
Горыныч
ztc1969
Напишите попонятней чего Вы хотите,где будут стоять светильники,на каком растоянии друг от друга,на какую мощность должны светить?
Спрашиваю не из праздного любопытства а по делу потому-что сам давно задумывался над этим и уже кое что сделал.

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 16:26
ztc1969
Наша организация участвует в тендерах на установку и обслуживание АСО на федеральной трассе. Климат суровый - зимой неделями до -45, летом до +35. Расстояния между жилыми поселками и федеральной трассой иногда до 3-5 км- тянуть сеть нереально. АСО устанавливаются на пешеходных переходах и возле остановочных павильонов. Количество солнечных дней в году более 300. Изюминка автономных систем освещения, которые нам предстоит установить и обслуживать - наличие GSM модуля, подключенного к контроллеру заряда для дистанционного мониторинга ч/з Инет. По всем комплектующим кроме светильников есть кое-какие предложения, не забывайте Китай ч/з дорогу. По светильникам - сертифицированных и удовлетворяющих жестким климатическим условиям - пока не нашел. Требуется на 12 В, 30 Вт, IP65 минимум, диаграмма освещенности по ГОСТу "Освещенность автомагистралей...". Количество 50 шт, сроки до 1 сентября, из них один (рабочий образец) нужен быстро. Вопросы по подогреву АКБ успешно решали наши сотовые операторы - но там бюджет не такой. По этой же причине готовые решения по АСО имеющиеся на рынке не подходят. Мы пошли по пути самостоятельного расчета и комплектования не только из-за недопонимания поставщиков наших условий эксплуатации, но и с откровенным мухляжем с характеристиками. Именно поэтому я и занимаю ваше драгоценное время и пристаю с просьбами

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 17:06
Proizvoditel
Тему вы подняли правильную - освещение пешеходных переходов. так в Москве начали установку желтых мигающих светофоров на 10 Вт солнечных панелях. И кое где на трассах вокруг Москвы начали появляться, такие установки. Единственная проблема в Вашем случае это низкие температуры. ни один производитель светодиодов не гарантирует работу ниже - 40 С.

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 18:26
dgezva
А если аккумуляторы закапывать в землю пониже глубины промерзания, это позволит решить вопрос?
Или длина проводов сводит все на нет?

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 18:34
Proizvoditel
А потом выкапывать для замены. Ток в таких установках не более 10 А. (100 Вт солнечная панель, может меньше)

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 18:53
dgezva
Proizvoditel писал(а):А потом выкапывать для замены. Ток в таких установках не более 10 А. (100 Вт солнечная панель, может меньше)

Ну не надо так упрощенно воспринимать. Колодец, например.
Впрочем, какой срок жизни аккумуляторов? Если под копанием понимать бурение, то не такая уж и затратная процедура, как мне кажется.

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 18:55
ztc1969
Proizvoditel писал(а):Тему вы подняли правильную - освещение пешеходных переходов. так в Москве начали установку желтых мигающих светофоров на 10 Вт солнечных панелях. И кое где на трассах вокруг Москвы начали появляться, такие установки. Единственная проблема в Вашем случае это низкие температуры. ни один производитель светодиодов не гарантирует работу ниже - 40 С.

Из опыта эксплуатации в эту зиму: архитектурная подсветка 18 светильников (КНР( по 30Вт, установка на улице, питание 220 В ч/з фотореле. Температура до -43оС примерно 3 недели (по 2-3 ночи подряд), драйвера (КНР) - полет НОРМАЛЬНЫЙ. Не пережили ураганного ветра (27 м/с) этой весной - сорвало.Треснуло стекло и все...

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 19:22
Proizvoditel
При включении "замерзших" электронных компонентов происходит термоудар от - 40С до + 75С, собственно так изделия микроэлектроники и проверяют. Так называемое термоциклирование, причем делают это несколько сот раз и смотрят процент вышедших из строя (разные коэффициенты термического расширения материалов подложки ). Понятно, если вы три. четыре раза включите при - 50 ничего не случится, но поскольку светодиодный светильник "бегун на длинную дистанцию" лет этак на 10, кто знает что случится за этот срок и какая погода будет. В сетях это решается просто - включение на 10% мощности при температурах ниже - 35С. А в автономных? А аккумулятор, с ним то что делать?

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 19:29
ztc1969
dgezva писал(а):А если аккумуляторы закапывать в землю пониже глубины промерзания, это позволит решить вопрос?
Или длина проводов сводит все на нет?

Длина проводов не проблема, увеличим сечение, ток небольшой, потери приемлемые. Заказчик упрямится - местные вандалы выкопают и сп...т, для нас это не гарантийный случай, а им доп расходы. Поэтому настаивают на установке на опоре, наши доводы о снижении надежности по температуре пока не услышаны - говорят ищите техническое решение. Решение - термокожух (утепление установочного бокса и АКБ). Расчеты показывают, что при работе АКБ в циклическом режиме (заряд/разряд), выделяемого им самим тепла должно хватить - температура АКБ не упадет ниже -10оС при внешней -40оС в течение 30 часов. Будем собирать экспериментальную установку и морозить (где, в чем - это вопрос)

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 19:37
ztc1969
Proizvoditel писал(а):При включении "замерзших" электронных компонентов происходит термоудар от - 40С до + 75С, собственно так изделия микроэлектроники и проверяют. Так называемое термоциклирование, причем делают это несколько сот раз и смотрят процент вышедших из строя (разные коэффициенты термического расширения материалов подложки ). Понятно, если вы три. четыре раза включите при - 50 ничего не случится, но поскольку светодиодный светильник "бегун на длинную дистанцию" лет этак на 10, кто знает что случится за этот срок и какая погода будет. В сетях это решается просто - включение на 10% мощности при температурах ниже - 35С. А в автономных? А аккумулятор, с ним то что делать?
Китайцы между прочим тоже монтируют АКБ в земле, но у них другие резоны (температурные перепады не основные) - опора из более тонкого материала - цельнотянутый шестигранник переменного сечения дешевле и лучше переносит ветровые нагрузки

Re: Светодиодные светильники в автономных системах освещения

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 19:46
dgezva
ztc1969 писал(а): Заказчик упрямится - местные вандалы выкопают и сп...т, для нас это не гарантийный случай, а им доп расходы.

В период проявления широкими массами советских людей самых характерных савецких качеств, как-то:
- вырезание телефонных кабелей, снятие канализационных люков и т.д.,
были выработаны антивандальные меры пассивной защиты.
Я так думаю, что применить подобный опыт - не такая уж и большая проблема.
И мне кажется, что для вора вскрыть колодец, или добраться на высоту подвеса, или спилить столб - задачи равнозначной технической сложности.