ivdor писал(а):А вот кстати про минимальное освещение вопрос резко возник. Хоть тема и годовалая уже )
Почему аварийное освещение как правило либо желтое, либо красное ? Или это связано только с освещением ЛН с минимальным (резервным) напряжением ?
Подсветка приборов в военных самолетах красная, и сделано это для светомаскировки. Я так думаю, что глаз человека наиболее чуствителен в красном спектре, соответственно для подсветки приборов можно снизить общую степень освещенности. Синий свет применяется в качестве дежурного, в казарме напрмер, что бы не мешать спящим. В качестве "аварийного" там же, чаще всего используют керосиновые лампы, сами знаете какого цвета свечения.
В технических приложениях смысл цветовых маркеров достаточно жестко определяет применение каждого цвета.
Красный — опасность, запрет
Желтый — осторожно! Внимание!
Зеленый — безопасность, экологичность
Причины выбора сигнальных цветов связаны с цветовым и яркостным контрастом. Так, желтый участок спектра имеет максимальную видность, а потому чередование желтых полос с черными обеспечивает восприятие на наибольшем расстоянии.
Дополняя «осиную» предупреждающую раскраску нанесением косых полос, обеспечивают улучшение распознавания опасных технических объектов — балки, краны, столбы (обеспечивается визуальное отделение от вертикальных и горизонтальных природных объектов, преимущественно формирующихся в поле силы тяжести).
Синий сигнальный свет применяется для небольших расстояний, так как его лучи сильно рассеиваются (военная, железнодорожная сигнализации).
Из моей практики, сравнивал (на глаз) освещенность 50кандельными 5мм светодиодами, степень освещенности у белых лучше чем у желтых!