Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)

Использование светодиодных светильников в наружной подсветке зданий и сооружений

Определение категорий улиц по освещению (по ГОСТ)

Сообщение Kompozit » 10 дек 2018, 14:20

Всем доброго времени!
Ни для кого не секрет, что сейчас освещение улиц при проектировании или модернизации освещения норматив освещенности выбирается в зависимости от их категории (согласно ГОСТ 55706-2013 или СП 42.13330 - 2016, таблицы одинаковые). И в зависимости от того, насколько корректно будет определена категория, тем более оптимальным (менее энергозатратным) получится освещение.
Сейчас столкнулись с большой проблемой, что очень часто неверно определяется данная категория. Чаще всего - диаметрально противоположно. Если фирме нужно просто продать светильник, то категория будет завышаться, чтобы продать подороже. Если энергосервис - то занижаться, чтобы поставить подешевле.
Но отставим лирику, перейдем к основному вопросу. Есть ли где-либо утвержденная методика определения категорий улиц? В ГОСТ только таблица. На основании её анализа я пока сделал следующие выводы:
1. Если в городе максимальная скорость движения не превышает 60 км/м - то максимальный класс - Б1 (где допускается движение грузового транспорта). Если не допускается - то Б2.
2. Категория В3 - только складские и промышленные зоны - территории заводов и складов (в т.ч. элеваторы).
3. Остаются категории В1 и В2. Тут затруднение. Можно их делить по расположению (центр или вне центра). Территория центра города устанавливается администрацией (где узнать - не знаю). Но почему улица вне центра (В1) должна быть освещена больше, чем в центре (В2)? В то же время на В2 нельзя пускать пассажирский транспорт.
Kompozit
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 09:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Наружное освещение

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], voxy2, Мифодий, Яндексбот