блок питания от светодиодных лент у компрессора не работает

Освещаем наш любимый пепелац

блок питания от светодиодных лент у компрессора не работает

Сообщение nifty5 » 17 апр 2016, 17:37

Купил на алиэкспрес 3 блока питания для светодиодных лент таких:
Изображение

на 12 в разные по силе тока. (8А, 10А и 12А)
с лентами вроде всё работает. А вот с компрессором автомобильным странное дело - с блока 5А он у меня заводился раньше, не совсем гладко, но работал. Решил блок на 5А продать, и оставить себе на 8А вместо него. Так вот с блоком на 8А он отказывается работать. Открыл блок - там ,конечно, китайский бардак: одно гнездо для провода внешнее и внутри такое же второе (как-будто один блок вставили в другой и припаяли). Возникла мысль, что взяли корпус от 8А блока и в него вставили блок с меньшей силой тока.
Проверил с другими блоками (10А и 12А). На 10А работает, на 12А тоже не хочет.

в чем дело?

как точно проверить блок и установить соответствует ли он указанному значению в амперах?
nifty5
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 31 май 2014, 21:51
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: блок питания от светодиодных лент у компрессора не работ

Сообщение Invisible_Light » 17 апр 2016, 18:15

Элементарно, Ватсон! Когда берете китайскую дешевку, надо тотально проверять характеристики, а не верить тому, что пишут на сайте. Покупал тут
http://ru.aliexpress.com/item/Free-ship ... eb201560_1
подобные блоки питания 12V 5А (2шт.). Внутри матрёшка - в большой корпус вставлена плата из меньшего. Один БП выдавал 12V до 1,5А с просадкой напряжения до 10,5V под нагрузкой. Другой БП выдавал 22V 1А - вместо 12V.
Получается, что оба БП имеют габаритную мощность около 20Вт вместо 60Вт (12V * 5А).
В своём городе купил БП в таком же корпусе 12V 4А (но уже за 730р.). Нагрузочная характеристика соответствует описанию...
Не нужно искать дешевку, особенно там, где невозможно или затруднительно вернуть брак с полным[youtube][/youtube] возвратом денег. Продавец этим пользуется... Тем более, если покупатель не готов к лаже или не знает, что делать.

Что делать вам : берете реостат на 10-15А 6-10_Ом или несколько мощных (2-5-10Вт) малоОмных (5-10_Ом) резисторов, амперметр до 10-12А, цифровой вольтметр для контроля выходного напряжения. Подключить вольметр на выход БП и нагрузку - резисторы или реостат. Плавно уменьшайте нагрузочное сопротивление (реостатом или подключением в параллель нескольких резисторов, поочередно дабавляя по одному), контролируя выходной ток и напряжение. Можно и без амперметра, если нет, но с ним нагляднее (без амперметра придётся вычислять ток из общего сопротивления резисторов, а с реостатом - точно измерять малое сопротивление 1-3_Ом). В качестве нагрузки автомобильные лампы накаливания не подойдут, у них сопротивление нелинейное, в холодном состоянии слишком маленькое - сопротивление нагрузки будет неизвестным!
Как начнет падать выходное напряжение - приблизились к пределу выходной мощности данного БП.
Может ещё влиять недостаточная ёмкость выходного электролита в БП. В нормальном БП 12V 5А на выходе 2шт. по 1000мкФ или по 2200мкФ на 16V.

У автомобильного компрессора электромотор. Имеет большой пусковой ток. Для его питания потребуется БП с существенным запасом по мощности (по выходному току) иначе при подключении, в БП может сработать защита от перегрузки и БП отключится.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5648
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 911 раз.

Re: блок питания от светодиодных лент у компрессора не работ

Сообщение nifty5 » 26 май 2016, 15:03

подскажите для чайника, как тестером проверить (попроще), а то что-то не врубиться мне... я в этих делах не разбираюсь
nifty5
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 31 май 2014, 21:51
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: блок питания от светодиодных лент у компрессора не работ

Сообщение Invisible_Light » 26 май 2016, 15:19

Нужна нагрузка с известным сопротивлением - мощный постоянный резистор. Лучше несколько с разным сопротивлением, чтобы ступенчато нагружать в бОльшую сторону. Начать с бОльшего сопротивления (и меньшего тока). Достаточно измерять выходное напряжение. Ток можно и вычислить I=U/R , если сопротивление известно.
Если напряжение начинает падать, нагружать бОльшим током не рекомендуется.
В любом случае, нагружать не более 70-80% от указанного в описании.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5648
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 911 раз.


Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: aledpro, Aleksandr_A, Alexa [Bot], Bing [Bot], сергей315, comrad, Светочъ, Gdemon, georg750, Google [Bot], Google Feedfetcher, Inessa, kulibin, mailru, Majestic-12 [Bot], Mandarin, MAQ, Nitro, olegbr, Pavel Mirleda, Reneo, Richardraith, sibec, SinGal, SKS, VA, vovansk, vvv, Zaur, Прочнист, ИсточникСвета, ТёмТёмыч, ЭТИС, Яндексбот