Светодиоды на алюминиевой плате

Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение Чилим » 28 авг 2015, 16:42

Добрый день всем!

Как я уже ранее писал, захотелось сделать самодельный прожектор. :)
Купили корпуса, диоды, платы на аллюминиевой основе и т.п. Стравили эти самые платы.
Встала элементарная, казалось бы, задача - припаять диоды к плате.

В идеале должна была получиться такая плата: (только белого цвета)
Изображение

Но не тут то было! Припаять что-либо к плате на алюминиевой основе оказалось не так то просто - олово просто не липнет к поверхности - плата поглощает всё тепло, в итоге расплавленное олово катается по поверхности как капля ртути. Само собой стали пробовать различные припои, пасты, даже неведомую японскую кислоту - ничего не берёт, грели саму плату на утюге, потом на плитке, пытались разогреть паяльным феном - как итог, плавятся диоды, чернеет плата, но олово на плату никак не ложится хоть ты тресни!

Залудить плату получилось лишь сильно прогрев её на печке. Но продолжать паять при такой температуре невозможно! Один-два-три светодиода ещё можно припаять, но не 60! - при долгом нахождении на такой температуре начинают они плавиться! :twisted:

Перелопатили весь интернет, перепробовали кучу способов - ничего нормального не выходит...

ЕДИНСТВЕННОЕ что помогло - это сплав Розе! Да, им, и то, предварительно прогрев на плитке, всё паяется и липнет как надо, но есть одно опасение - температура плавления +94°C, как бы со временем ничего не поотваливалось от элементарных перегревов...

Отсюда резонный вопрос: у кого есть подобный опыт массовой пайки деталей на платах с алюминиевым основанием? Может есть какой секрет, так сказать, секретный ингридиент? :) Кто что использует?

На данный момент плата выглядит так (изначально цвет был белый, стал бежево-коричневым после перегрева):
Изображение
Чилим
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:22
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение alexbor15 » 28 авг 2015, 17:30

Чилим писал(а):Добрый день всем!

Как я уже ранее писал, захотелось сделать самодельный прожектор. :)
Купили корпуса, диоды, платы на аллюминиевой основе и т.п. Стравили эти самые платы.
Встала элементарная, казалось бы, задача - припаять диоды к плате.

В идеале должна была получиться такая плата: (только белого цвета)
Изображение

Но не тут то было! Припаять что-либо к плате на алюминиевой основе оказалось не так то просто - олово просто не липнет к поверхности - плата поглощает всё тепло, в итоге расплавленное олово катается по поверхности как капля ртути. Само собой стали пробовать различные припои, пасты, даже неведомую японскую кислоту - ничего не берёт, грели саму плату на утюге, потом на плитке, пытались разогреть паяльным феном - как итог, плавятся диоды, чернеет плата, но олово на плату никак не ложится хоть ты тресни!

Залудить плату получилось лишь сильно прогрев её на печке. Но продолжать паять при такой температуре невозможно! Один-два-три светодиода ещё можно припаять, но не 60! - при долгом нахождении на такой температуре начинают они плавиться! :twisted:

Перелопатили весь интернет, перепробовали кучу способов - ничего нормального не выходит...

ЕДИНСТВЕННОЕ что помогло - это сплав Розе! Да, им, и то, предварительно прогрев на плитке, всё паяется и липнет как надо, но есть одно опасение - температура плавления +94°C, как бы со временем ничего не поотваливалось от элементарных перегревов...

Отсюда резонный вопрос: у кого есть подобный опыт массовой пайки деталей на платах с алюминиевым основанием? Может есть какой секрет, так сказать, секретный ингридиент? :) Кто что использует?

На данный момент плата выглядит так (изначально цвет был белый, стал бежево-коричневым после перегрева):
Изображение

Ну что тут можно сказать......., для начала изучал вопрос, как мелкосерийно производить монтаж светодиодов и какое оборудование для этого следует купить, если поковырять сей форум то найти то что мной использовалось можно, так что совет простой, изучить сей процесс , купить оборудование, а уж потом пать, вперед одна плата и один диод, а уж потом куча диодов к плате.
В кратце, нужен как минимум термостол под размер платы , дозатор для нанесенее пальной пасты,саму паяльную пасту , время и небольшую тренировку по пайке хотя бы с десяток диодов к платам, а уж после приступать к пайке кучи диодов на одну плату, просто так наскоком, а тем паче всякими припоями, сплавами, гарантированно все в мусор.
alexbor15
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3614
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:38
Откуда: РОССИЯ, г.Оренбург alexbor15@yandex.ru
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение ivdor » 28 авг 2015, 17:34

Чилим писал(а):Залудить плату получилось лишь сильно прогрев её на печке. Но продолжать паять при такой температуре невозможно! Один-два-три светодиода ещё можно припаять, но не 60! - при долгом нахождении на такой температуре начинают они плавиться! :twisted:


Так Вы с самого начала начали неправильно делать :) Элементы на такие платы "в идеале" ставятся на станках с ЧПУ, после чего вся плата с диодами за 5 минут проходит через печку.

Вручную тоже можно. НО !
Необходимо использовать паяльную пасту. Это измельченный припой с флюсом. Наносится на площадки (лучше с трафаретом под конкретную плату), на него же ставятся диоды, прилипая к флюсу.
Если трафарета в проекте не предполагается (единицы плат) - то пасту наносить подручными средствами - зубочистка, отвертка и т.д.

После чего плату кладем на утюг, ждем, пока припой не расплавится - видно глазом, и аккуратно с утюга переносим, например, на стопку бумаги (чтоб не было резкого охлаждения).
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..

За это сообщение автора ivdor поблагодарили: 2
Егор_СПб (16 сен 2016, 01:27) • Чилим (30 авг 2015, 19:07)
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3849
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение alexbor15 » 28 авг 2015, 17:42

ivdor писал(а):
После чего плату кладем на утюг, ждем, пока припой не расплавится - видно глазом, и аккуратно с утюга переносим, например, на стопку бумаги (чтоб не было резкого охлаждения).


если еще есть в природе такие размеры утюгов :)
alexbor15
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3614
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:38
Откуда: РОССИЯ, г.Оренбург alexbor15@yandex.ru
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение ivdor » 28 авг 2015, 18:07

Так это ж алюминий :)
Вроде, по габаритам диодов, плата не очень крупная. Все зависит от того, что есть под руками - тем более на утюге уже пытались :)
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3849
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение vtral » 28 авг 2015, 18:27

Индукционная плитка и пластина железа.
Я клал толстенную железяку на пару кг, грелась очень быстро. Это был просто эксперимент, не пайка.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение ВикНик » 28 авг 2015, 21:41

vtral писал(а):Индукционная плитка и пластина железа.
Я клал толстенную железяку на пару кг, грелась очень быстро. Это был просто эксперимент, не пайка.


+ 1000
Только, алюминий не греет, потому железную пластину, чуть больше по размеру, чем плата и не тоньше 2мм. Или чугунную сковороду...

Если, в индукционке есть регулировка по температуре, вообще без проблем-ставишь 200-220С и готовый термостол.
(желательно оттарировать, по температуре)

Если нет, то регулировкой мощности и термопарой, найти эту 220С температуру и все получится.

Даже если индукционки нет, купить----самая дешевая в Харькове--20баксов, дешевле самой простой китайской паяльной станции :!:
например http://pn.com.ua/md/981990/
А еще и как печкой, можно пользоваться, чай в эмал.чайнике греет быстрее 2квт-электрочайника.
Моей уже 6лет, кнопки 2раза перепаивал, а сейчас заменил на герконы и все работает.

За это сообщение автора ВикНик поблагодарил:
Чилим (30 авг 2015, 19:07)
ВикНик
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1619
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:26
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 121 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение m23 » 28 авг 2015, 22:07

ВикНик писал(а):
vtral писал(а):Индукционная плитка и пластина железа.
Я клал толстенную железяку на пару кг, грелась очень быстро. Это был просто эксперимент, не пайка.


+ 1000
Только, алюминий не греет, потому железную пластину, чуть больше по размеру, чем плата и не тоньше 2мм. Или чугунную сковороду...

Если, в индукционке есть регулировка по температуре, вообще без проблем-ставишь 200-220С и готовый термостол.
(желательно оттарировать, по температуре)

Если нет, то регулировкой мощности и термопарой, найти эту 220С температуру и все получится.

Даже если индукционки нет, купить----самая дешевая в Харькове--20баксов, дешевле самой простой китайской паяльной станции :!:
например http://pn.com.ua/md/981990/
А еще и как печкой, можно пользоваться, чай в эмал.чайнике греет быстрее 2квт-электрочайника.
Моей уже 6лет, кнопки 2раза перепаивал, а сейчас заменил на герконы и все работает.


А на чугунной сковороде на медленном огне не проще?
Аватар пользователя
m23
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1530
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 16:25
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение alexbor15 » 28 авг 2015, 22:23

m23 писал(а):
ВикНик писал(а):
vtral писал(а):Индукционная плитка и пластина железа.
Я клал толстенную железяку на пару кг, грелась очень быстро. Это был просто эксперимент, не пайка.


+ 1000
Только, алюминий не греет, потому железную пластину, чуть больше по размеру, чем плата и не тоньше 2мм. Или чугунную сковороду...

Если, в индукционке есть регулировка по температуре, вообще без проблем-ставишь 200-220С и готовый термостол.
(желательно оттарировать, по температуре)

Если нет, то регулировкой мощности и термопарой, найти эту 220С температуру и все получится.

Даже если индукционки нет, купить----самая дешевая в Харькове--20баксов, дешевле самой простой китайской паяльной станции :!:
например http://pn.com.ua/md/981990/
А еще и как печкой, можно пользоваться, чай в эмал.чайнике греет быстрее 2квт-электрочайника.
Моей уже 6лет, кнопки 2раза перепаивал, а сейчас заменил на герконы и все работает.


А на чугунной сковороде на медленном огне не проще?


Как блины ? ::D Вообщем если захотеть , то можно все , и самое главное с минимальными затратами :)
alexbor15
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3614
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:38
Откуда: РОССИЯ, г.Оренбург alexbor15@yandex.ru
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение ВикНик » 28 авг 2015, 22:30

m23 писал(а):А на чугунной сковороде на медленном огне не проще?


можно, имея огромный опыт, и определяя температуру термопарой, если ручка газа, позволит дать нужную подачу.
А индукционка позволит сделать, почти термостол с профилем, простым подбором мощности и таймера (все встроено)
Положил плату, включил, когда выключилась и остыла -----снял :lol: ;)
ВикНик
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1619
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:26
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 121 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение Aleksandr_A » 28 авг 2015, 22:35

m23 писал(а):
ВикНик писал(а):
vtral писал(а):Индукционная плитка и пластина железа.
Я клал толстенную железяку на пару кг, грелась очень быстро. Это был просто эксперимент, не пайка.


+ 1000
Только, алюминий не греет, потому железную пластину, чуть больше по размеру, чем плата и не тоньше 2мм. Или чугунную сковороду...

Если, в индукционке есть регулировка по температуре, вообще без проблем-ставишь 200-220С и готовый термостол.
(желательно оттарировать, по температуре)

Если нет, то регулировкой мощности и термопарой, найти эту 220С температуру и все получится.

Даже если индукционки нет, купить----самая дешевая в Харькове--20баксов, дешевле самой простой китайской паяльной станции :!:
например http://pn.com.ua/md/981990/
А еще и как печкой, можно пользоваться, чай в эмал.чайнике греет быстрее 2квт-электрочайника.
Моей уже 6лет, кнопки 2раза перепаивал, а сейчас заменил на герконы и все работает.


А на чугунной сковороде на медленном огне не проще?


Во смекалка. 3444

Можно и не лудить было. Мажем пасту на платы под диоды, диоды на пасту и на сковородку.

Диодики то ЛЖ :)
Велед.рф светодиодные комплектующие
Aleksandr_A
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 00:57
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение Чилим » 30 авг 2015, 19:06

Спасибо за ответы! НО, в том то и дело, что паяльные пасты использовали, причем разные пробовали - не получается, либо не липнет, либо паста просто "высыхает" и становится твердая как камень, на второй фотке это как раз видно, эти тёмные "ляпы" - это и есть высохшая термопаста, не олово... Вот и возникает вопрос, может есть какая-то особая паяльная термопаста? Какую использовать? :) Индукционные печи пока не вариант, ради двух плат их покупать... Про ЧПУ я вообще молчу ::D

И ещё, второй вариант, немного глупый. А если отказаться от алюминиевых плат и использовать обычный текстолит? Диоды 5630, плату приклеить на термоклей к радиатору. Будут ли сильно греться и не погорят ли?
Чилим
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:22
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение vadimka » 30 авг 2015, 19:11

Уже упоминали!
Расщепляешь его , клеишь и паяешь
Зы Тоже самое и получится
Если индукционка не катит, утюг пойдет
Но со всем нужен навык! Иногда паяльник с широким жалом не меньше 60 Ватт отлично работает
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5087
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение Invisible_Light » 30 авг 2015, 19:33

Дорогущими профессиональными паяльными местами пока не пользовался. Попробовал 2-3 дешёвые.
Результат не утешительный : при нагреве феном испаряется флюс, припой расправляется, но иногда делится на отдельные шарики, не слипающиеся между собой и не растекающиеся по уже луженым дорожкам.

Решил плюнуть на пасты и паять обычным российским ПОС-61. Предварительно лужу выводы и термопады диодов, а также посадочное место на плате. Чтобы припоя было не в избытке. Потом ложу диод и грею снизу плату.
После гарантированного расплавления припоя диоды сами садятся (для самоуспокоения можно чуть прижать пинцетом). Некоторые товарищи используют флюс ЛТИ-120. Я использую безотмывочный BAKU 50.
http://www.megaopt.ru/payalnaya_pasta_baku_bk50g.html
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5460
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 877 раз.

Re: Светодиоды на алюминиевой плате

Сообщение George » 30 авг 2015, 19:33

Какой-то похабный фольгированный алюминий - купите в другом месте, если интересен именно алюминий. Я использую 0,3 - 0,125 текстолит приклеенный ДонДилом к радиатору, но сначала паяю светики.
Любая медь лудится на утюге (120-130С) сплавом Розе и ватной палочкой смоченной в салициловом спирте с лимонкой.

Чилим писал(а): Диоды 5630, плату приклеить на термоклей к радиатору...
диоды паять!
George
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1487
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:06
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

След.

Вернуться в Разное о светодиодах

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: большой, Alexa [Bot], Bing [Bot], сергей315, comrad, diotech.ru, divian, dozator, dua3, ekssist, Евгений 2, Google [Bot], Google Feedfetcher, greega, htscooter, ISKRA, ivanko, kabanera, kentik, Ledsvet2017, LGT, Majestic-12 [Bot], milvusalex, Nikus, olegbr, Олег64, P4L_OLEG, Pensioner, Proizvoditel, ramsprint, recolt, sergei28, tommy_woke, vlad54, Vladimir-city, voxy, Yahoo [Bot], Zadnitca, Zloba, ИсточникСвета, Игорь Владимирович, молодой дед, Яндексбот


cron