Alex strong писал(а):и я тоже не понял...
почему пять светиков?ни туда ни сюда как-то...
какова схема включения светиков?
просто я тоже думал делать с резиком однако протестил на авто...если брать четыре то на заведенной все гуд,на заглушенной напруга опускается до 12 вольт и светики еле-светят...это для габаритов еще годится а для поворотов нет
вдруг надо будет аварийку и что...будет еле светтиться...
если брать три светика то надо стабилизатор тока
вот как-раз думаю...кк бы все это замутить...
EvG01 писал(а):Alex strong писал(а):и я тоже не понял...
почему пять светиков?ни туда ни сюда как-то...
какова схема включения светиков?
просто я тоже думал делать с резиком однако протестил на авто...если брать четыре то на заведенной все гуд,на заглушенной напруга опускается до 12 вольт и светики еле-светят...это для габаритов еще годится а для поворотов нет
вдруг надо будет аварийку и что...будет еле светтиться...
если брать три светика то надо стабилизатор тока
вот как-раз думаю...кк бы все это замутить...
Есть микросхема LM2596 отдающая ток 3A и работающий на частоте 150kHz, DC\DC преобразователь понижающий настолько прост, что его можно просто спаять, схемы есть в даташите ... запитайте от нее по 3 диода, единственное ток нужно будет выставить точно. и от 10v до 40V входного, будут на выходе давать одно и тоже значения напряжения и тока.
ignis писал(а):EvG01 писал(а):Alex strong писал(а):и я тоже не понял...
почему пять светиков?ни туда ни сюда как-то...
какова схема включения светиков?
просто я тоже думал делать с резиком однако протестил на авто...если брать четыре то на заведенной все гуд,на заглушенной напруга опускается до 12 вольт и светики еле-светят...это для габаритов еще годится а для поворотов нет
вдруг надо будет аварийку и что...будет еле светтиться...
если брать три светика то надо стабилизатор тока
вот как-раз думаю...кк бы все это замутить...
Есть микросхема LM2596 отдающая ток 3A и работающий на частоте 150kHz, DC\DC преобразователь понижающий настолько прост, что его можно просто спаять, схемы есть в даташите ... запитайте от нее по 3 диода, единственное ток нужно будет выставить точно. и от 10v до 40V входного, будут на выходе давать одно и тоже значения напряжения и тока.
Только нужно учесть еще, что это стаб напряжения а не тока, на форуме выкладывалась переделка под ток, а схема из даташита не годится
grif66 писал(а):у меня установлены с линзой....работают уже пару лет. Линза и алюминиевый корпус частично гасят тепло от галогена.
PaYAlnik писал(а):Регулярно дохнущие лампочки накаливания в дублирующей оптике платформы на фаркоп для великов надоели, а временем и желанием глобально переделывать оптику на диды "с нуля" не располагал. Поэтому попытался найти годные готовые диодные лампы в цоколе BA15S. "Кукурузины" из кучи SMD отмёл сразу из-за компоновки отражателя: лампа стоит вертикально, "боком" к окошку. Для равномерной засветки такого кукурузина нужна длинная. Очень.
Был относительно позитивный опыт использования готовых "ламп" из 5 мощных диодов (4 по окружности + 1 в торце) в поворотниках головного света, но там стояли рассеиватели с очень выраженным рифлением + глубокая "воронка" отражателя.
Поэтому решил попробовать похожие конструкции на 4+1 COB матрицах.
Брал вот эти и эти.
Заказал белую, две рыжих и три красных (одну взамен однонитевой P21W в противотуманный фонарь и две взамен двухнитевых стоп/габарит P21/5W).
Белая: яркость высокая, заметно больше, чем у спиральки. Потребляемый ток ~0,26 А при 14,0 В. Судя по зависимости тока от напряжения, внутри находится импульсный драйвер.
В целом, впечатление произвела хорошее.
Оранжевая: яркость высокая, заметно больше, чем у спиральки. Потребляемый ток ~0,24 А при 14,0 В. Сняв цоколь, внутри обнаружил канонiчный драйвер на PT4115 с токозадающим резистором 0,25 Ом и диодный мостик на входе. То есть, лампа безразлична к полярности подаваемого напряжения. Все 5 матриц включены параллельно, и все несут по 3 кристалла. Серьезный недостаток - лампа имеет цоколь BA15S (P21W), тогда как "правильные" лампы с оранжевым баллоном имеют BAU15S (PY21W), отличающийся расположением усиков - у бесцветных BA они находятся ровно друг напротив друга, у BAU один смещён по окружности в сторону. В итоге, "как есть" лампу в патрон не воткнуть. Недостаток поменьше: провод к драйверу, соединенный с обоймой цоколя, не припаян к ней, а просто зажат между нею и алюминиевым корпусом. Корпус вклеен в цоколь на какую-то белую гадость, похожую на силиконовый герметик.
Общее впечатление: "если бы не цоколь..."![]()
Красная "однонитевая": яркость "не очень", пока не успел сравнить со спиралькой под красным фильтром, но есть подозрения, что диоды слабее будут. На матрицах чётко видно светящиеся точки кристаллов. Потребляемый ток ~0,2 А при 14,0 В. Судя по зависимости тока от напряжения, внутри находится импульсный драйвер.
Общее впечатление: "не блещет". Буду пытаться разогнать по току.
Красные "двухнитевые": яркость в режиме "стоп" и "стоп + габарит" одинаковая и точно такая же, как у предыдущей лампы. В обоих режимах отребляемый ток ~0,2 А при 14,0 В. В режиме "габарит" яркость прямо зависит от напряжения питания, как у конструкций с балластным резистором, и при 14,0 В мало отличается от режима "стоп", как и ток (0,13 А).![]()
![]()
![]()
При вскрытии лампы причина такого поведения стала очевидной:![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
связка матриц подключена к выходу всё того же драйвера на PT4115 с токозадающим резистором 0,3 Ом, и питается всегда через него. В "стоп" режиме напряжение питания на вход драйвера подаётся напрямую, а в режиме "габарит" - через балластный резистор сопротивлением 33 Ом.
Вывод: ставить такие лампы без переделки не стоит - светотехника может начать "чудить". Например, при включении габаритов может загореться "средний" стоп-сигнал. Нужна, как минимум, диодная развязка двух входов. Я свои буду дорабатывать, уменьшая и стабилизируя яркость в режиме габаритов и увеличивая в режиме "стоп".
Под свою оптику со всех ламп уберу матрицу в торце, т.к. в отражателях напротив них зачем-то проделаны большие прямоугольные дыры. Вкупе с увеличением номинала токозадающих резисторов это должно облегчить тепловой режим. И сниму со всех ламп цоколи и вклею в самопальные дюралевые планшайбы, которые будут крепиться к отражателям внутри.
Резюимруя, скажу так: в принципе, эта конструкция близка к оптимальному варианту "прямой замены" сигнальных ламп накаливания. Но опять подвела экономия и невнимание к деталям.
Tough писал(а):У меня похожая проблема, только хочу собрать лампу не стоп-габарит, аналог 21/5, а габарит-поворотник, двухцветную, чтобы габарит горел послабее и красным, а поворотник поярче и оранжевым. Вот думаю, если купить лампы, как ты покупал, красные и оранжевые и собрать из них двухцветные. Самый сложный вопрос для меня, можно ли переклеивать (перемонтировать) боковые элементы с разных ламп, как они закреплены ? (на твоих препарациях этого не заснято).
Или может еще что нибудь посоветуешь?
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Feedfetcher, ivanko, Majestic-12 [Bot], Яндексбот