Бигхорн писал(а):"Все-таки надо разделить 2 важных понятия - свечение и освещение. Задача фар - освещать. Задача фонарей и огней - светиться."
Вовремя вы решились разделить, а главное из какой логики?
Фонари заднего хода по иронии судьбы днём светят для предупреждения, а ночью именно освещают. Не делятся фонарики почему-то.
Для двойного назначения их заводская мощность и ввыбрана не 5-8 ватт как на габаритах, а вполне заметные даже днём 20 ватт. И ночью в мытые зеркала видно 2*20 ваттных фонаря, а это 2*300 люменов. Галоген 55 ватт имеет 800 люменов.
С умом усилить освещённость заднего хода вполне правильно и полезно процентов на 100. Может и неприятно для задних, но терпимо.
Вы защищаете увеличение яркости на 400%. Экстремизм какой-то и наплевательское отношение к тем кто сзади.
А чего логику искать, если она в ГОСТе прописана ?
ГОСТ Р 41.48-20042.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.
И далее деление пошло фар и сигналов, предназначенных для освещения / сигнализации:
2.7.9 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства.
2.7.10 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.7.11 указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя свернуть вправо или влево. Указатель(и) поворота может (могут) также использоваться в соответствии с ГОСТ Р 41.97 и в качестве аварийной сигнализации.
2.7.12 сигнал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, о приведении в действие рабочего тормоза. Сигналы торможения могут включаться при приведении в действие замедлителя или другого аналогичного устройства.
2.7.13 фонарь освещения заднего номерного знака: Приспособление, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из нескольких оптических элементов.
2.7.14 передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства спереди.
2.7.15 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади.
2.7.16 светоотражающее устройство: Устройство, предназначенное для сигнализации наличия транспортного средства посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим транспортным средством, для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света.
2.7.17 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для других пользователей дороги.
2.7.18 противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.
2.7.19 задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане.
2.7.20 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения.
2.7.21 стояночный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения транспортного средства при его остановке в населенном пункте. В этих случаях он заменяет передние и задние габаритные огни.
2.7.22 контурный огонь: Огонь, смонтированный как можно выше у крайней точки габаритной ширины транспортного средства и предназначенный для точного указания его габаритной ширины. На некоторых автомобилях и прицепах этот огонь дополняет передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам транспортного средства.
2.7.23 боковой габаритный огонь: Огонь, предназначенный для светового обозначения наличия транспортного средства сбоку.
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*(2).
2.7.25 огонь подсветки поворота: Огонь для обеспечения дополнительного освещения той части дороги, которая находится вблизи переднего угла транспортного средства на стороне, в направлении которой транспортное средство поворачивает
Таким образом, можно упустить из виду "огонь" и делить проще
Кстати да, упустил из виду пункт:
2.7.20 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения.
НО это задняя
фара. Больше упоминания о ней нету вообще
Зато появляется:
6.4 Фонарь заднего хода
6.4.2 Число
Один или два на всех транспортных средствах.
Дополнительная установка одной или двух белых противотуманных фар, сертифицированных на основании ГОСТ Р 41.19 для транспортных средств категорий N_2, N_3, М_2, М_3, О_2, О_3 и О_4 факультативна.
И вопрос - а что делать водителям, у которых БЕЛЫЙ огонь только один, да и тот справа ?
В поиске почти на первом месте всплавает форум владельцев рено логанов именно с этой проблемой