Лед на улице подтаивает, освобождается асфальт.
Дочке 4 года, прошлым летом вовсю колесила на 4-х колесном велике своем, попросила достать его.
Достал, готовлю к новому сезону.
Возвращались мы с прогулки частенько уже по темноте, а двор освещается когда-как.
Три фонаря дрл на пять подъездов, из них 1 почти никогда не горит.
Два другие включаются в подъездах жильцами по настроению, бывает что вообще в темноте идешь.
Я даже на коляску светодиодные фары делал в виде акб 12В 1.2 а\ч под днищем, выключателя в ручке и двух автомобильных ламп габаритов светодиодных возле колес.
Народ на набережной дивился, спрашивал где такую купили..
Так что дочка у меня с детства с светодиодами на ты.
Итак решил смастрячить фару, чтобы видеть куда идем в темноте.
Светик star 5 ватт noname белый валяется без дела уже год с лишним, взял его.
Коллиматоры были только на 15 и 20 градусов, вообще не подходят - узкие слишком. Маленькое яркое пятно давали и почти темнота вокруг.
Доработал первый сверлом 6мм, диаграмма стала именно той, что и хотелось - пятно прямо по курсу с равномерной боковой засветкой.
Вопрос крепления решился очень удачно - стандартный крепеж катафота на руль отлично подошел в перевернутом состоянии.
Радиатор с Южного моста одной из материнок - вместо него тогда встал залман с богатым оребрением, а этот остался про запас.
Ставить решил на переднее крыло, так как на штатном месте висит симпатичненькая корзинка.
Демонтировал его, просверлил два крепежных отверстия 6мм и два 3.3 мм под провода.
Проводку спрятал снизу, проклеив циакрином и залив термоклеем.
Диаметр и толщина кронштейна - идеальная, как будто под коллиматор и делали.
В стенке коллиматора просверлил отверстие и вывел оттуда провода вниз, как раз в щель зажимного винта.
Едем дальше, радиатор. Как закрепить его винтом я придумал но метчика ни на М3 ни на М4 под рукой не оказалось.
Решил просто на клей. В наличии имеется радиал, его и заюзал. Промазал и звезду и пластик, чтобы друг к другу держало.
Пока стынет пофотал.
Велосипед у нас вот такой
Крыло с фонариком уже на месте.
Смотрится прикольно, и нигде ничему не мешает.
Профиль радиатора.
Вот в это место, за вилкой на крепежный болт поставлю батарейный блок с выключателем.
Драйвер думаю тож спаяю какой-нибудь, чтоб не тускнел свет при посадке батареек.
Для теста запитал от драйвера на 650мА.
Светит именно так как и хотелось, и пятно и фон и колесо тень не дает.
Ну и заодно фурор прошлого года, заглядывались все !
Берем цветные трубочки для коктелей.
При необходимости - обрезаем по длине.
На каждую два светика - прозрачный и с матовой цветной линзой. Естественно по цвету трубочки.
Прозрачный играет роль источника света, а цветной - отражателя.
Диаметр трубок такой что светик как раз входит, с небольшим усилием.
Выводы цветного режем под корень, вести провода по наружнему ободу мне как-то не улыбается.
К прозрачно-линзовым паяем соответствующие резюки и провода на плюс, минусы оставляем свободными.
Трубочки крепим к спицам прозрачным скотчем, минусовые провода паяем друг к другу, делая кольцо вокруг втулки.
К ним-же минусовой провод. Все плюсовые провода в косичку и к батарейному блоку.
Батарейный блок на три элемента "АА", с прикрепленным к нему выключателем крепим на спицы стяжками.
Подключаем провода и геметизируем черной изолентой.
В итоге получаем вот что
Сначала я сделал заднее колесо, там стоит один блок на 3 батарейки.
Потом уже смекнул что лучше взять 3 отдельных модуля и расположить их треугольником вокруг втулки, улучшив этим и внешний вид и центровку.
Переднее колесо так и сделал.
Результат красив на фото, но в жизни !!! да еще и в движении
Получается вращающаяся радуга по всему диаметру колеса.