Дальнобойная светодиодная люстра

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 20 май 2013, 03:52

Думаю что максимальный потребный поток света на дальний свет на дороге составляет 6-8 Клм. Примерно 4 ксеноновые фары. Всё что больше может обеспечить рабочий свет на на митинге джиперов или мини-футбольный матч.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 20 май 2013, 04:34

Бигхорн писал(а):Думаю что максимальный потребный поток света на дальний свет на дороге составляет 6-8 Клм. Примерно 4 ксеноновые фары.

Это увеличивает дальность освещения всего лишь в sqrt(2) = в 1.41 раза по сравнению с двумя штатными ксеноновыми фарами или примерно в sqrt(4) = в 2 раза по сравнению с двумя штатными галогеновыми фарами в моём случае.
Исходя из практики, мне этого недостаточно, надо ещё раза в 2 дальше светить, что и приводит меня к 10-12K люменам.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение kulibin » 20 май 2013, 04:53

galan писал(а):
kulibin писал(а):Я вот тоже смотрю за дискуссией и слегка фигею. Обычные фары дают примерно 2КЛм. Тут говорят о 180 Вт светодиодного света. Даже при раскладе 70 Лм/Вт это больше 12 тыс люмен. Куда, а главное - зачем ?

Прежде чем спрашивать, можно ли ответить - как далеко светит штатный дальний свет в среднем?

По моей практике ночной езды - до 200-300 метров, если говорить о видимости дорожных знаков.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение vtral » 20 май 2013, 06:10

По дороге, особенно по знакомой, можно почти вслепую ехать. По лесу лучше видеть далеко, чтобы заранее выбирать траекторию. Ведь разница всего пять метров правее/левее может означать час-два махания лопатой или даже пеший поход за трактором...
В лесу столь мощный свет никому не мешает, только лосям и белкам. На дороге такое включать конечно нельзя, даже с целью наказать кого либо за дальний...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 20 май 2013, 15:42

kulibin писал(а):По моей практике ночной езды - до 200-300 метров, если говорить о видимости дорожных знаков.

Я не о знаках, а об освещении дороги без всякой разметки, знаков и освещения в полной темноте.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 21 май 2013, 15:28

Почитал статью по сечению проводов в авто при разных температурах:
http://gavdog.ru/elektrooborudovanie/ra ... avtomobile

По ней видно, что мне даже 1,5 мм² хватит для люстры за глаза. Откуда тут 4 насчитали?
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение vtral » 21 май 2013, 19:17

Для лампы фары HB3, мощностью 65W, стандартный провод 18AWG, что соответствует 0,8 мм2...
В автомобилях давно прослеживается тенденция уменьшения сечения проводов до минимально допустимого по нагреву под штатной нагрузкой. Оно и понятно, медь дорогая, да и массу авто уменьшать нужно...
В этом ключе тотальный переход автомобильной промышленности на светодиоды очень даже положительно сыграет. Возможно медь вообще заменят на что либо другое, в слаботочных проводах как минимум. Либо превратят их все в многожильные гибкие печатные платы, типа шлейфов, с печатными проводниками.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 21 май 2013, 20:54

vtral писал(а):Возможно медь вообще заменят на что либо другое, в слаботочных проводах как минимум.

Сейчас омеднённый алюминий применять начинают вместо меди. Правда, пока что под цифровые данные гонять, на нагрузке, скорее всего, характеристики хуже будут.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 21 май 2013, 20:56

В общем, возьму, видимо, на 2,5 квадрата. Эти 2 провода ещё и под капот аккуратно завести как-то надо, чем они толще - тем это сложнее сделать. :)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение vtral » 22 май 2013, 06:32

Кстати, вдруг всплыло в памяти, вроде идут разговоры о поднятии бортового напряжения до 48 вольт... Все к одному.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение большой » 22 май 2013, 13:11

vtral писал(а):Кстати, вдруг всплыло в памяти, вроде идут разговоры о поднятии бортового напряжения до 48 вольт... Все к одному.

В последнее время планируют аж три сети в машинах с гибридно схемой.
большой
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1042
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:07
Откуда: опорный край державы
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение semikon » 22 май 2013, 14:19

большой писал(а):
vtral писал(а):Кстати, вдруг всплыло в памяти, вроде идут разговоры о поднятии бортового напряжения до 48 вольт... Все к одному.

В последнее время планируют аж три сети в машинах с гибридно схемой.

По секрету, в авиации бортовое питание: 27В постоянка, 115/208В 400Гц переменка 3-фазы,
вторичная 3-х фазная переменка 36В 400Гц. "Постоянка" удел мобильных устройств и механизмов, в остальных применениях проигрывает по всем фронтам переменке. Увеличение напряжения аккумулятора ведет лишь к экономии меди проводов. :idea:
Религия - опиум для народа. Политика - героин!
Аватар пользователя
semikon
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1202
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 18:12
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение Бигхорн » 22 май 2013, 15:00

galan писал(а):Почитал статью по сечению проводов в авто при разных температурах:
http://gavdog.ru/elektrooborudovanie/ra ... avtomobile

По ней видно, что мне даже 1,5 мм² хватит для люстры за глаза. Откуда тут 4 насчитали?

Статью видать в Китае сочиняли. Враньё полное. По этой статье 0.5мм2 проводок в китайском удлинителе лехко выдерживает 4 квт нагрузку, а в реале такой провод плавится при нагрузке 1 кВт.
Зачем вам рекомендации электриков с 40-летним стажем? Проверьте на практике нагрев от 12 ампер проводочка сечением 0.5 мм2 упакованного в кабеле при Температуре окружающей среды как в моторном отсеке +50 градусов. По таблице должно прокатить.
Удачи.
Бигхорн
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: 11 май 2013, 18:44
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение semikon » 22 май 2013, 15:05

кЕтайцеф нафиг, "Таблицы ПУЭ и ГОСТ 16442-80"!
http://miroshko.kiev.ua/wiresel/current.html
Для облегчения выбора сечения и учета дополнительных условий можно воспользоваться формой "Расчет сечения провода по допустимому нагреву и допустимым потерям напряжения". Значения токов для малых сечений для медных проводников получен методом экстрапляции.
http://miroshko.kiev.ua/wiresel/
Автору респект!!! ::D
Религия - опиум для народа. Политика - героин!
Аватар пользователя
semikon
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1202
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 18:12
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Дальнобойная светодиодная люстра

Сообщение galan » 22 май 2013, 17:05

semikon писал(а):Увеличение напряжения аккумулятора ведет лишь к экономии меди проводов. :idea:

Если всё так просто было бы, то подняли бы напряжение до нескольких киловольт в авто, да и вообще везде. При поднятии напряжения свои нюансы выплывают. :)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: БАЛАБОЛ, aledpro, Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Kodmig, mailru, Majestic-12 [Bot], MAQ, voxy2, Василий177, Мифодий, Яндексбот