vtral писал(а):dgezva писал(а):Велодинамо не выдает ток больше 500ма
И эта величина видимо не превышает разрешенный ток зарядки батареи?
Если так, то остается только контролировать окончание зарядки по напряжению.
Велодинамо ведь весьма ограниченной мощностью обладает, обмануть ее вряд ли получится, в смысле получить от нее большую мощность в единицу времени. Да еще и работает она на эээ... натуральном пару (мускульной силе водителя
), создавая вполне ощутимое сопротивление даже без нагрузки...
Думаю было бы разумным ограничиться всего лишь сигнализацией окончания заряда батареи, после чего физически отводить динамо от колеса, чтобы облегчить себе педалирование.
Номинируемая мощность динамо - 3вт. Если катиться хорошо с горочки, то, может - и до четырех выплюнет.
Еще раз - я веду речь о динамо-втулке. (
здесь и
здесь - парень неплохо поковырялся)
Она не создает заметного сопротивления. Кроме того, создаваемое сопротивление большинства динамовтулок не зависит от того, нагружена она, или - нет.
Максимальный ток динамо меня как раз и не устраивает - при необходимости литиевая батарейка, или пара-тройка их - скушает и ампер, и больше.
Суть моих хотелок - как наиболее эффективно вкачать в батарейку эти до 3вт, если известно, что больше чем 500ма динамо не выплюнет.
Например: 6в 500ма -> 3в 1000ма
Понятное дело, что в зависимости от разряженности батарейки, выходное напряжение получится соответстенное.
Вопрос защиты по перенапряжению - в принципе понятен. Сбрасывать стабилитроном, пускать излишки прямиком на фару, просто отключать..
Предполагается, что ногами полностью зарядить батарейку - маловероятно, обычное ее состояние ожидается в районе полуразряда, или 60-70%.