Сила торможения ~ яркость стоп огней

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение papahen » 08 мар 2013, 14:26

tag писал(а):Ты поморгал стопами, я въехал тебе в жоппу.
Кто виноват?
Ты!
Нехрен моргать. Докажи обратное?



Да ладно.
ПДД для всех одно - СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ.
Хоть я себе зеленые стоп-сигналы поставлю,хоть мигающие, хоть вообще сниму.
Да, я заплачу за это штраф,возможно уеду на штрафстоянку, но если мне въехали в ж... ,виноват я не буду.
89658519969 александр
is-led.ru
Аватар пользователя
papahen
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1333
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 23:08
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение tag » 08 мар 2013, 14:36

А вот нет связи между свободным ходом педали и фактом экстренного торможения.
Ну выбрал я, в предчувствии беды, свободный ход.
"Баба-она сердцем чует" (с) место встречи изменить нельзя
И между силой нажатия и фактом экстренного торможения тоже нет связи.
Ну, втопил я тормоз со всей дури, до блокировки колес. Это фиксировать? А если, как привык, торможу, не допуская блокировки? Как провести грань между обычным торможением и экстренным? Что является критерием?
Поведение водителя или поведение машины?
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение tag » 08 мар 2013, 14:42

papahen писал(а):ПДД для всех одно - СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ.
Хоть я себе зеленые стоп-сигналы поставлю,хоть мигающие, хоть вообще сниму.
Да, я заплачу за это штраф,возможно уеду на штрафстоянку, но если мне въехали в ж... ,виноват я не буду.

Не будешь.
Но в том же протоколе я заставлю гайца указать, что стопы у тебя-зеленые.
И гимора ты огребешь столько же.
Но я то хоть за дело :)
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение ivdor » 08 мар 2013, 15:16

Зеленые уже против госта. Цвет огней обозначен строго для каждой стороны автомобиля
Так же как и запрещено ехать с неработающими огнями

Ну раз скорость нажатия не влияет.. Тензометрический датчик на самой педали ? В виде накладки ?

С другой стороны - если свободный ход выбран, то стопы УЖЕ горят, а значит и задний водитель ГОТОВ или ГОТОВИТСЯ к торможению. Более вероятно, что так же уже держит ногу на педали тормоза
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 08 мар 2013, 15:44

Потому и говорю, что лучше не вмешиваться в эти системы. Если нет штатно такой системы, значит не судьба. Их и без того еще очень мало, еще один экземпляр погоды не сделает. Ну начнет тормозить едущий следом на долю секунды раньше, а еще за ним не начнет, и следующий тоже, все равно по цепочке наберется масса, сметающая первого, кто начал экстренное торможение, в полной уверенности, что остальные успеют отреагировать. Нет такой гарантии по любому.
Лучше смотреть дальше, и прогнозировать глубже. И отдыхать перед поездкой качественно...
Моя единственная за все время авария произошла именно по причине моей усталости, совсем недавно, 1го декабря 12го года. И не важно, что была еще целая куча объективных причин и неблагоприятных факторов, которые собрались одновременно в кучу. Отсутствие любой из них наверняка бы позволило избежать аварии. И самая доступная для устранения причина была - нормально отдохнуть перед поездкой, т.е. нужно было просто отменить эту поездку...

Простых критериев для принятия решения о включении сигнала экстренного торможения быть не может. Учитывать нужно слишком много параметров для этого. А для выбора этих параметров нужно досконально изучить и выявить всю последовательность обычно происходящих в таких случаях событий. В штатных системах именно так и происходит наверняка.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение dgezva » 09 мар 2013, 13:23

То, что производители авто начали лепить адаптивные стопы - уже выяснили.
Для полноты картины интересно еще было бы таки выяснить законодательный базис их применения.
Это, к тому же, может помочь лучше понять правильный алгоритм их срабатывания/работы - поведения, одним словом
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение казанец » 09 мар 2013, 13:50

papahen писал(а):Да ладно.
ПДД для всех одно - СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ.
Хоть я себе зеленые стоп-сигналы поставлю,хоть мигающие, хоть вообще сниму.
Да, я заплачу за это штраф,возможно уеду на штрафстоянку, но если мне въехали в ж... ,виноват я не буду.

С зелеными стопорями? (после аварии плафоны разобьются и будут гореть зеленые светики! ( не разобьются однозначно - не лампочки)) Вряд-ли Вы будете не виноваты, в лучшем случае обоюдка. ::D А другая сторона уж добьётся - чтоб это внесли в протокол, однозначно.
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 09 мар 2013, 14:26

dgezva писал(а):То, что производители авто начали лепить адаптивные стопы - уже выяснили.
Для полноты картины интересно еще было бы таки выяснить законодательный базис их применения.
Это, к тому же, может помочь лучше понять правильный алгоритм их срабатывания/работы - поведения, одним словом

Сейчас все законодательные нормы приведены к общеевропейским, в связи с вступлением в ВТО. Выше уже приводил название подобного документа, где эти нормы прописаны, и цитату приводил по алгоритму. Один косяк таки есть, не глянул на домен, а он оказался узбекским кажется. :o
Но в целом этот документ соответствует европейским нормам по любому.

Сигнал аварийного торможения относится к опциональным, т.е. к необязательным. Алгоритм его работы мне нравится - одновременное моргание всех основных и дополнительных сигналов торможения вместе с сигналами поворота с частотой 4 Гц плюс-минус один Гц. Не заметить такой крайне сложно...
Вся сложность заключается в принятии решения на включение этого сигнала. Сам колхозить с этим не буду скорее всего, если не найдется официального, легко реализуемого алгоритма.
Если у кого есть система помощи при экстренном торможении, можно прямо из нее и взять сигнал.

Если в наших документах нет регламента на что либо, есть прямое указание применять для этого общеевропейские нормы. Это тоже условие вступления в ВТО.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение acid burn » 09 мар 2013, 16:58

У меня на ипсуме "система помощи при экстренном торможении" стоит. Определяет экстренное торможение по скорости нажатия на педаль. Если медленно нажимать то не срабатывает, если быстро топнуть (причем даже неглубоко) то щелкает реле слышно и блок клапанов АБС открывает контур и дожимает за меня :) (причем не прерывисто как при остановке колеса на скользком, а постоянным усилием) По началу непривычно было, потом привык... на педаль почти не нужно давить в любом случае. Думаю ничего сложного взять сигнал с этого реле.
acid burn
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 15:13
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение ivdor » 09 мар 2013, 17:09

... если это реле есть. А если есть эта система, то и моргание скорее всего уже заложено в программу.

Мое последнее мнение, и оно опять же совпадает со всем, кроме российских гостов (но раз мы стремимся в Европу, то и их нормы можно брать):
1. Лягушка на педаль тормоза уже есть (очень небольшое нажатие вызывает загорание стопов)
2. Ставим к ней же микрокнопку типа: Изображение
3. По времени между срабатыванием одной и второй кнопки определяем резкость нажатия.

При этом, если была слабо нажата педаль, то
1) торможение уже не резкое
2) задний водитель предупрежден
Поэтому при дальнейшем резком нажатии уже можно случай не рассматривать - наверняка задний водитель притормозит заранее.

А если резко и с нуля педаль нажата, то смотрим скорость и выбираем моргать или нет
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение tag » 09 мар 2013, 18:25

ivdor писал(а):Мое последнее мнение, ...

И мое последнее мнение.
Анализировать надо не поведение водителя, но поведение автомобиля.
Это две большие разницы.
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение Struzhkin » 10 мар 2013, 13:29

ИМХО мигающие стопари совсем не айс. Лет 20 назад читал буржуинскую статью (шведы), в которой проводился анализ различных режимов работы стопарей и их влияние на реакцию едущих сзади водителей. Вывод: должны просто гореть, а не моргать. Допстоп должен быть один, расположен посередине и тоже не моргать.
Года 2 назад обсуждали это с сыном и решили на своей шкуре проверить. Запускали при торможении стопари с различной частотой. Так вот, даже зная, что они начнут при торможении моргать, возникал какой-то дискомфорт и время реакции на моргающие стопари, как мне показалось, увеличивается. Рефлекса на это сигнал еще нет и мозгам требуется время, чтоб переварить. Если же вместо моргающих стопарей запускать моргающие поворотники, то нет никакого дискомфорта, все ясно и понятно. Короче говоря, не нравится мне это мирчудесовская идея, с поворотниками лучше. Ну и яркость стопов в зависимости от замедления - та же самая головоломка для едущих сзади.
Вот яркость стопарей в зависимости от наружной освещенности - это хорошая идея.
Struzhkin
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 18:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 10 мар 2013, 13:51

Struzhkin писал(а):ИМХО мигающие стопари совсем не айс.

Единственная цель этого режима - ускорить привлечение внимания едущими сзади водителями. Именно ускорить время реакции.

И это так и должно срабатывать по сути. Ведь в норме такие сигналы глаз не видит никогда, зато резко реагирует на все неожиданное, даже не понимая в деталях что к чему, рефлекторно водитель бросает газ и готовится тормозить при этом. Это нормальная реакция на неожиданное непонятное событие.
Тем более, что суммарная яркость одновременно быстро мигающих всех стопарей плюс повротников выше, чем только горящие стопари, или только мигающие поворотники. Это точно будет неожиданностью и сработает правильно, на подкорке, на рефлексах.
Не сомневаюсь в полезности данного режима, как и в полезности ДХО. Сам много лет езжу с включенными фарами, с 86го года примерно. Специально эксперимент ставил даже, выключал фары днем, и ясно замечал, что встречные в плотном городском потоке ко мне жмутся ближе. А мне это надо?
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение vtral » 11 мар 2013, 08:38

Кому нужны подробности, можно помурыжить документ:
"ГОСТ Р 41.13-2007 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения."

Категория М1 - это легковые авто.
Мне лениво было вычитывать, но в нем могут быть требования к сигналу аварийного торможения.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Сила торможения ~ яркость стоп огней

Сообщение Struzhkin » 12 мар 2013, 00:48

Там есть только условия, при которых сигнал аварийного торможения должен включаться (замедление >6м/с^2) и когда выключаться(<2.5 м/с^2). Но ни слова о том, что это за фонари должны быть и в каком режиме должны работать. Очевидно оставили производителям на выбор.
Struzhkin
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 18:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BVlad, Corroner, Светочъ, Google [Bot], Gres, Kodmig, led19, mailru, Majestic-12 [Bot], skal, vaccumtube, voxy2, Яндексбот


cron