Драйвер или LM317?

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение nae » 18 янв 2013, 22:20

Ну, предположим, что Ваш драйвер сгорит или Вам потребуется ещё несколько осветителей - китайские драйверы ждать 1-2 месяца, а элемка в каждом радиомаге есть!
Вольность ведёт человека к рабству, тогда как дисциплина - путь к свободе. (восточная мудрость)
Аватар пользователя
nae
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 19:47
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение galan » 18 янв 2013, 22:23

soratnik писал(а):Когда у вас галаген в фаре при запуске двигателя он у вас не мигает???? А в приборной доске тоже не моргает???

Мигают, буду в дальнейшем переделывать, чтобы такого не происходило. ;)

soratnik писал(а):Вообще то рекомендуют при запуске двигателя все электро потребители выключать. Зимой при больших морозах перед запуском рекомендую на пару минут включить дальний для разогрева АКБ и увеличения его емкости и фсё ;)

Это я знаю, но у меня на лаче в случае включения ближний + противотуманки + все габариты + музыка + обогревы заднего стекла \ зеркал \ двух попогреек \ стеклоочистителей \ руля и черт знает чего ещё напруга уже понижается на холостом ходе до 12.1V. А это меньше, чем 3 светика + ЛМ => будет просаживаться яркость. :?
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение galan » 18 янв 2013, 22:24

nae писал(а):Ну, предположим, что Ваш драйвер сгорит или Вам потребуется ещё несколько осветителей - китайские драйверы ждать 1-2 месяца, а элемка в каждом радиомаге есть!

Это аргумент. С другой стороны, этих драйверов купить на пяток-десяток больше никто не мешает - один фиг пригодятся в случае ремонта или других осветительных проектов. :)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение galan » 18 янв 2013, 22:25

В общем вопрос, видимо, звучит так: ЛМ надо использовать из-за дешевизны или у него есть и другие реальные преимущества перед драйверами?
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение soratnik » 18 янв 2013, 22:27

galan писал(а):
soratnik писал(а):Когда у вас галаген в фаре при запуске двигателя он у вас не мигает???? А в приборной доске тоже не моргает???

Мигают, буду в дальнейшем переделывать, чтобы такого не происходило. ;)

soratnik писал(а):Вообще то рекомендуют при запуске двигателя все электро потребители выключать. Зимой при больших морозах перед запуском рекомендую на пару минут включить дальний для разогрева АКБ и увеличения его емкости и фсё ;)

Это я знаю, но у меня на лаче в случае включения ближний + противотуманки + все габариты + музыка + обогревы заднего стекла \ зеркал \ двух попогреек \ стеклоочистителей \ руля и черт знает чего ещё напруга уже понижается на холостом ходе до 12.1V. А это меньше, чем 3 светика + ЛМ => будет просаживаться яркость. :?


Ну поставьте два хмеля -не три. ;) ЛМ-ки правда греться будут, но их тогда на радиатор. 45670
soratnik
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:02
Откуда: г. Калининград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение nae » 18 янв 2013, 22:35

Если у Вас 12,1 В в бортовой сети при заведённом двигателе, то генератор у Вас слабоват - как Вы АКБ то заряжаете таким бортом?
12,1-1,5=10,5/3 = 3,5В - хамель будет нормально светить при такой напруге.
А ещё существует LM1117 (LDO линейка)...
Вольность ведёт человека к рабству, тогда как дисциплина - путь к свободе. (восточная мудрость)
Аватар пользователя
nae
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 19:47
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение tag » 18 янв 2013, 23:02

galan писал(а):Так, если взять пару ЛМ на один XML и запустить на 10W? По идее проседать яркость не должна, так как светик всего один. Но как мне рассчитать в итоге выделяемое тепло светиком и парой микрух?

Нет. Пару LM на три XML. При заводке яркость будет проседать.
Про мощность:
Сборка LM(ки)+СД(ы) всегда будет потреблять 12..15в и 3 ампера. То есть, грубо, 36..45вт. Эти ватты все равно будут рассеиваться на этой сборке.
Драйвер(ы)+СД(ы) всегда будут потреблять 12..15в и 3 ампера. То есть, грубо, 36..45вт. Эти ватты все равно будут рассеиваться на этой связке.
Часть этих ватт идет в свет, часть в тепло. Чем больше идет в свет, тем меньше в тепло.
То есть, представь, светят три диода, остальное греет или светит один, остальное греет.
Радиатор при этом должен быть одинаковый, на 45 Вт.
Разница между хорошим, плохим драйвером и LMкой в КПД. То есть, при выходном токе 3А и КПД драйверов 90% и 60% свяэка будет потреблять от аккума (генератора, не суть) дополнительные 10 или 40 %%, т.е. 3,3..4,2А. То есть рассеивать надо 4,2х15=63 Ватта. А это не хрен собачий. У Лмки в этом случае КПД не самый плохой. Здесь где-то я в математике косячу с обратными дробями, но суть ясна. В уме считаю :), за машинкой лень идти.
А вооще, ПМСМ, в авто на КПД можно смело забить. В первую голову встает надежность.
И фсе пацаны в один голос говорят тебе: "делай на Лмке, не ёбь моск". Я бы советовал прислушаться к коллективному мнению :)
бОльшую часть времени лампочки в машине светят с заведенным двигателем. Это я про проседать яркость. И про твою идею питать каждый диод, чтоб не моргал при заведении мотора. Питаем один диод. 3,3в. 15 на работающем-3,3=11,5в надо гасить х 3А (а то и четыре) 35..46Вт в тепло.
Питаем три диода. 3.3х3=10вольт 15-10=5Вольт х 3..4А = 15..20Вт в тепло. Свет вырастает в три раза.
По мне, так пусть моргают :) Я вообще всякие автоподелки питаю через резистор.
И последнее. А чо сразу ХМЛ то? Чучто, сразу ХМЛ. Куда ХМЛ? В стопы?
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение tag » 18 янв 2013, 23:15

soratnik писал(а): Зимой при больших морозах перед запуском рекомендую на пару минут включить дальний для разогрева АКБ и увеличения его емкости и фсё ;)

А вот это фигня полная.
Ответственно заявляю, как владелец ненового дизельного авто. Я эту тему специально изучал. Ну, и плюс немалый опыт.
Нагреться там (в АКБ) за минутку включенных фар ничего не нагреется. Ну, тупо прикинь теплоемкость. Увеличения ее (АКБ=батарея=она) емкости...
Типа, при нагревании химические процессы побыстрее бегут? Там и так заряда мало. От того, что ты от этого мало еще чуть отберешь, лучше точно не будет.
Да, теплая батарея отдает бОльший ток. Нет, включением фар перед пуском батарею ты не прогреешь. Только посадишь.
Как то так...
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение soratnik » 18 янв 2013, 23:42

tag писал(а):Да, теплая батарея отдает бОльший ток. Нет, включением фар перед пуском батарею ты не прогреешь. Только посадишь.
Как то так...


Значит порядок работы зимой такой:
1. включаем фары на пару-тройку мин.
2. Выключаем и ждем пару -тройку мин.
3. Заводим двигатель.

Это аксиома. Проверено на практике не один год. Проверялось еще при СССР на стендах в ремонтных мастерских.
Я не говорю, что у Вас при таком способе запуска емкость увеличится с 50 ач до 70, но так ПРАВИЛЬНО.

Кстати, а вы меняете плотность электролита переходя на зимние условия эксплуатации? :idea:
soratnik
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:02
Откуда: г. Калининград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение galan » 19 янв 2013, 00:04

nae писал(а):Если у Вас 12,1 В в бортовой сети при заведённом двигателе, то генератор у Вас слабоват - как Вы АКБ то заряжаете таким бортом?

Да, в основном это обогрев заднего стекла и боковых зеркал много жрёт.
Но это уже при заряженном аккуме. Если только завёлся, то что ни включай - гена честно аж 15 вольт гонит.
И только при холостом ходе. Стоит с 700-800 поднять обороты до 1000-1200 - напруга уже 13-14.2. В итоге при вялом движении в пробке светодиоды на ЛМ будут постоянно яркость менять, если энергопотребителей в машине много.

nae писал(а):А ещё существует LM1117 (LDO линейка)...

Она чем-то хуже, раз её не использует никто на форуме? :)
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение galan » 19 янв 2013, 00:12

tag писал(а):Сборка LM(ки)+СД(ы) всегда будет потреблять 12..15в и 3 ампера. То есть, грубо, 36..45вт. Эти ватты все равно будут рассеиваться на этой сборке.
Драйвер(ы)+СД(ы) всегда будут потреблять 12..15в и 3 ампера. То есть, грубо, 36..45вт. Эти ватты все равно будут рассеиваться на этой связке.

Стоп. Один светик на 3А запитать от 15V с помощью ЛМ. Очень сильно же греться будет микруха, верно?
А вот драйвер на 3А от 15V почти охлаждать не надо.
Выходит КПД драйвера повыше, а выделяемое тепло меньше.

С остальной частью понятно, согласен.

tag писал(а):А вооще, ПМСМ, в авто на КПД можно смело забить. В первую голову встает надежность.

Да, верно, надёжность на первом месте. Т.е. ЛМ надёжнее драйверов будет?

tag писал(а):И последнее. А чо сразу ХМЛ то? Чучто, сразу ХМЛ. Куда ХМЛ? В стопы?

ХЛМ в основном хочу в дневные ходовые огни. Т.е. узкой оптикой. И запустить на 1-2W - это уже экспериментально хочу посмотреть. Но главное - с возможностью их ночью в дальней поездке врубить на все 8-10W для помощи дальнему свету.

Имхо хлм сюда самое то.

Остальные же модернизации ещё пока не обдумывал. В салоне, вероятно, хмл излишне будет.
Аватар пользователя
galan
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 19:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение tag » 19 янв 2013, 01:08

soratnik писал(а):
tag писал(а):Да, теплая батарея отдает бОльший ток. Нет, включением фар перед пуском батарею ты не прогреешь. Только посадишь.
Как то так...


Значит порядок работы зимой такой:
1. включаем фары на пару-тройку мин.
2. Выключаем и ждем пару -тройку мин.
3. Заводим двигатель.

Это аксиома. Проверено на практике не один год. Проверялось еще при СССР на стендах в ремонтных мастерских.
Я не говорю, что у Вас при таком способе запуска емкость увеличится с 50 ач до 70, но так ПРАВИЛЬНО.

Кстати, а вы меняете плотность электролита переходя на зимние условия эксплуатации? :idea:

Нет, не меряю. У меня желтая двухгодовалая Оптима стоит, я просто не умею мерять.
Я предлагаю на "ты", не намного я и старше :)
Нет, так не правильно. Так ПРИВЫЧНО, потому что кто-то, когда-то так сказал.
Подумай мозгом\погугли.
Вот ты сунул (с целью повышения температуры с целью убыстрения химической реакции отдачи тока) унутро кипятильник. Идеальный кипятильник. Скока там весит АКБ? Щас погуглю. Возражения "греем локально" не принимаются. Кипятильник идеальный. Ага,18..20кг. Греем вес на один градус.
Здесь щитать подольше, просто поверь, я видел эти расчеты. Я всерьез этим интересовался. Можно пока без формул (если залупишься, формулы найду, пересчитаю и приведу расчеты. Пока просто поверь :) .
Киловатт - это два кипятильника, которые суют в стакан. Суть (О, ГОСТ 14705-83 ГЫ-гы, точно, полкиловата каждый. я и не знал :) ) Наливаем в ведро воды.
Суем два мелких кипятильника. Ждем, пока нагреется на один градус. Щитаем Ватты. Гуглим зависимость тока, отдаваемого АКБ при, допустим, минус восемнадцати и, допустим, минус пятнадцати. Ибо если во втором случае моя, конкретно, машина заводится просто "Фррр", то первый случай - пограничный.
Соратник, уважаемый, не обижайся. Я просто время заполняю перез купалками, пока девки салаты строгают :)
Итак, продолжим.
Ниже минус восемнадцати я пользую Вебасту (Ебершпехер, если конкретно про меня). Но она (он, в моем случае) высасывает остатки АКБ. И снова дилема: холодный мотор и живая АКБ или теплый, но разряженная.
Решается просто. Иметь в шаговой доступности розетку 220. У меня жена председатель моего ТСЖ :) Правда, при наличии 220 ЛЮБАЯ машина заводится Фррр с полтолчка.
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение soratnik » 19 янв 2013, 01:30

tag писал(а):Ниже минус восемнадцати я пользую Вебасту (Ебершпехер, если конкретно про меня). Но она (он, в моем случае) высасывает остатки АКБ. И снова дилема: холодный мотор и живая АКБ или теплый, но разряженная.
Решается просто. Иметь в шаговой доступности розетку 220. У меня жена председатель моего ТСЖ :) Правда, при наличии 220 ЛЮБАЯ машина заводится Фррр с полтолчка.


Я как раз и говорю о пороговых температурах. Тогда когда если не включить и не подержать то будет тр-тр-тр,
а если сделать как надо то будет тр-тр-тр, пчих, фрррр. ;) С выкладками, формулами и таблицами может и получается, что нет смысла особенно если кипятильник (идеальный) в банки, но я делал так как описал и это мне помогаело в -40 запускать дизеля под 1000 лошадей мощности. 3444
А я уже поужинал :P
soratnik
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:02
Откуда: г. Калининград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение tag » 19 янв 2013, 04:10

А я уже искупался! Где там смайлик про ТррФырьБрым? :)
Мир-дружба-жвачка!
Аватар пользователя
tag
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 869
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 17:09
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Драйвер или LM317?

Сообщение vtral » 19 янв 2013, 07:22

В новые фары был вынужден делать габариты на светодиодах. Не стал искать приключений на свою опу, сделал по взрослому. Один одноваттник, питается от стабилизатора на LM317T током 115 мА, через диодный мост и все это защищено на входе по питанию двухсторонним сапрессором на 18 Вольт 600 Вт. В каждой фаре такая конструкция. Зато не волнуюсь за ее живучесть и работоспособность, запас многократный. :)
Сапрессор надо было вольт на 20 поставить, но под рукой не оказалось. Если в итоге таки сгорит, поставлю какой нужно, фару для этого разбирать не придется, он на разъеме расположен, из фары вынимается на длину проводов. Ну и добавлю наконец мощный чип резистор малоомный на входе, чтобы уже конструкция вечной стала. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BVlad, Corroner, Светочъ, Google [Bot], Gres, Kodmig, led19, mailru, Majestic-12 [Bot], skal, vaccumtube, voxy2, Яндексбот


cron