Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 14 янв 2013, 21:56

dgezva писал(а):
MrKot писал(а):Своими светодиодами я планирую дополнить, а не заменить штатные лампочки. Т.е. рефлектор фары я использовать никак не смогу.

В чем смысл такого решения? Пытаться сесть попом на два стула, один из которых - табуретка.

Нет предела совершенству! Пытаюсь из хорошего сделать лучшее. А если серьезно, на практических задачах можно многому научиться и получив определенный опыт из этой разработки, смогу в дальнейшем сделать что-нибудь более "полезное".

Вобщем поиск по всем специализированным магазинам нашего города результата не дал - алюминиевые платы отсутствуют как класс. В одном магазине предложили применить медную ленту - толщина 0,5 ширина где то 20мм. Также в загашнике нашел радиатор от кулера только сомневаюсь что к нему получиться припаяться - может совместить медную ленту и алюминиевый радиатор?
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение Invisible_Light » 14 янв 2013, 22:31

ИМХО: проще и надёжнее взять алюминиевые звёзды или 16мм пластины http://alled.ru/other/mcpcb.html для эмиттеров и припаять ваши http://www.focalprice.com/LXA36W/5TAIWA ... PQuk_KJp0t диоды на них.
При параметрах: Working Current 350mA; Working Voltage 2.1-2.2V
нагрев диодов будет небольшой, приклеить звезду будет надёжнее, чем приклейка кусков медной ленты, а потом пайка диодов (надо будет изолировать ленту от радиатора - какая толщина изолятора?).
Чем клеить звёзды - topic847.html.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 15 янв 2013, 00:04

Invisible_Light писал(а):ИМХО: проще и надёжнее взять алюминиевые звёзды или 16мм пластины http://alled.ru/other/mcpcb.html для эмиттеров

Не в курсе - из этих пластин можно изготовить свои печатные платы методом ЛУТ?
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение Invisible_Light » 15 янв 2013, 00:27

MrKot писал(а):
Invisible_Light писал(а):ИМХО: проще и надёжнее взять алюминиевые звёзды или 16мм пластины http://alled.ru/other/mcpcb.html для эмиттеров

Не в курсе - из этих пластин можно изготовить свои печатные платы методом ЛУТ?

Можно. Примерно так и делают. При травлении в хлор.железе - изолируйте торцы пластины слоем лака или краски, иначе алюминий реагирует с хлор.железом. Защитную плёнку с обратной стороны пластины снимать после травления и промывки платы. Читайте izgotovlenie-pechatnih-plat-t446.html.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение vtral » 15 янв 2013, 13:50

MrKot писал(а):
Pensioner писал(а):Вообще-то, при включении ДХО не требуется включения габаритных огней, этот режим можно вообще не использовать. Ну это так, к слову.

По ГОСТу - да, не нужно. Но лучше обозначить, даже в днвное время, свою "филейную" часть, чтоб какой-нибудь зазевавшийся автолюбитель тебя не поим.. не догнал ;)

Это как посмотреть на проблему...
Светящийся задний габарит, особенно если он совмещен со стопсигналом, уменьшает разницу (контрастность) между горящим стопом и не горящим. Т.е. едущий сзади зевающий чайник скорее догонит именно в том случае, когда задний габарит включен, т.к. не сможет отличить его от стопсигнала. Но когда ничего сзади днем не светится, и вдруг начинает светиться, тут уж никаких сомнений - это стопсигнал, жми на тормоз...

Обозначать заднюю часть днем нет смысла. Сближение на попутных курсах всегда гораздо медленней, чем на встречных, времени на размышление всегда достаточно, главное тут не вводить в заблуждение едущего сзади.

У меня, естественно, габариты не включаются днем, только режим ДХО в головных фарах.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение dgezva » 15 янв 2013, 17:38

MrKot писал(а):Вобщем поиск по всем специализированным магазинам нашего города результата не дал - алюминиевые платы отсутствуют как класс. В одном магазине предложили применить медную ленту - толщина 0,5 ширина где то 20мм. Также в загашнике нашел радиатор от кулера только сомневаюсь что к нему получиться припаяться - может совместить медную ленту и алюминиевый радиатор?

Медная лента (0.5мм*20мм), или толстый медный провод - возможно, лучшее решение по выводу тепла наружу. Попробуй.
Паяться к радиатору - наверняка спечь светодиод.
Аватар пользователя
dgezva
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3592
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 11:24
Откуда: Владивосток-Николаев-Одесса-Aachen
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 16 янв 2013, 19:43

На данный момент решил сделать из фольгированного алюминия печатные платы с массивными выводами за пределы фары, на которые прикручу небольшие радиаторы. Т.е. в разрезе это будет представлять что-то воде этого рисунка рисунка

А по схеме работы по совету vtral, я думаю уменьшу количество постоянно горящих диодов до двух, чтобы при включении стопов сделать максимально контрастным изменение в режиме работы.
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение Invisible_Light » 16 янв 2013, 20:10

К тыльной стороне фольгированного алюминия нужно прикрутить алюминиевый лист (полосу) 2-3мм, иначе тепло до выносных радиаторов не дойдёт.
http://alled.ru/aluminium-with-copper-foil.html :
Состоит из алюминиевого основания, слоя диэлектрика (70 мкм) и медной фольги (35мкм).
Размер 150х100 мм. Толщина 1,2 мм. (тонковато будет).
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 16 янв 2013, 23:30

Заказал платы из алюминия, пока идут - есть время разработать дизайн и развести печатную плату.

Сфотошопил примерный вид фар после переделки
1. ДХО(внутренние 3 диода - не горят, внешние 2 - 70 %)
2. Габариты(внутренние 3 диода - не горят, внешние 2 - 40 %)
3. Туманки(внутренние 3 диода - не горят, внешние 2 - 70 %)
4. СТОП(внутренние 3 диода - 100%, внешние 2 - 100 %)
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 22 янв 2013, 02:18

С конструктивом немного разобрался, теперь появились вопросы по драйверу для диодов. У меня получается в двух фарах по две сборки диодов по 2 и 3 шт. в каждой. Я так понимаю что каждую сборку надо будет питать своей lm317? Или две сборки с двумя диодами можно будет повесить на одну LM-ку? (по характеристикам диод потребляет 350мА, соответственно 4*350=1400мА)

Нарисовал первую схему драйвера для питания 2-х светодиодов, с исползованием ШИМ для регулировки яркости и LM317 для стабилизации. Номиналы элементов пока не расчтывал. Можно ли примерно расчитать длительность импульсов для свечения диодов на 40-70% или лучше это делать методом научного тыка, подбирая параметры задающей RC цепочки таймера?
Вот что получилось
Изображение
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение vtral » 22 янв 2013, 08:57

LM не правильно включена. Ток нагрузки должен проходить через резистор, он ведь датчиком тока является.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 24 янв 2013, 01:45

vtral писал(а):LM не правильно включена. Ток нагрузки должен проходить через резистор, он ведь датчиком тока является.

Спасибо. Поправил в схеме. Добавил некоторые номиналы элементов.
Изображение
А кто-нибудь сталкивался с таймером 555? Согласно моей схеме нужен ли токоограничивающий резистор между 3 выходом таймера и базой транзистора кт815?
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение Struzhkin » 24 янв 2013, 02:38

vtral писал(а):Это как посмотреть на проблему...
Светящийся задний габарит, особенно если он совмещен со стопсигналом, уменьшает разницу (контрастность) между горящим стопом и не горящим. Т.е. едущий сзади зевающий чайник скорее догонит именно в том случае, когда задний габарит включен, т.к. не сможет отличить его от стопсигнала. Но когда ничего сзади днем не светится, и вдруг начинает светиться, тут уж никаких сомнений - это стопсигнал, жми на тормоз...

Обозначать заднюю часть днем нет смысла. Сближение на попутных курсах всегда гораздо медленней, чем на встречных, времени на размышление всегда достаточно, главное тут не вводить в заблуждение едущего сзади.

У меня, естественно, габариты не включаются днем, только режим ДХО в головных фарах.

Т.е. требуемое сейчас движение с обязательным включением БС, при котором зажигаются и задние габариты, это заведомое зло! Я так и думал, вечно эти гаишники хрень придумают.
Но оказывается, что эта дурь прошибает и буржуазных автопроизводителей, которые выпускают авто в т.н. северной комплектации. Это когда вместе с ДХО (светодиоды или ДС в полнакала) загораются и задние габариты.
Но дальше всех пошла немецко-фашистская фирма Audi, которая, купив все правила ЕЭК ООН и наших сертификаторов, стала делать то же самое и не для северов.
Struzhkin
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 18:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение MrKot » 25 янв 2013, 10:39

Начал рассчитывать параметры таймера - появился вопрос. Какая частота мерцания будет незаметна для человеческого глаза при регулировке яркости ? Конечно моно подобрать экспериментально, но хочется узнать в каких примерно пределах?
Аватар пользователя
MrKot
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 22:40
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Доработка задних фонарей (ДХО, габариты, ПТФ, Стопы)

Сообщение SergF » 25 янв 2013, 10:56

меньше 50Гц плохо, 70-80 терпимо, больше 100 ваще хорошо... ИМХО.
SergF
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 721
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:21
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], Яндексбот