Замена механического реле (вопрос знатокам)

Ну надо же где-то поговорить не только о светодиодах :)

Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ilkose » 05 июн 2012, 23:30

Вопрос такой. Можно ли заменить механическое реле на полностью электронное самодельное с использованием современных силовых элементов. Данное реле используется на электровозах, очень часто происходит потеря контакта или выход из строя катушки. Хотел предложить на работе электронный вариант, но как электронщик/разработчик эл схем я не очень, вот повторить конечно смогу.
Вот фотографии как оно выглядит в живую. Это простой вариант реле. При подаче питания на катушку замыкаются 4 группы контактов, есть другой вариант, при отсутствии питания замкнуты 2 группы контактов, при подаче питания эти две группы размыкаются и замыкаются другие две. Параметры питания-40-65 вольт, через контакты идет до 1 А.
Вложения
IMAG0344_новый размер.jpg
IMAG0341_новый размер.jpg
IMAG0343_новый размер.jpg
IMAG0345_новый размер.jpg
IMAG0342_новый размер.jpg
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ivdor » 05 июн 2012, 23:48

А ток постоянный ?
Если да, то просто напрашиваются сюда тиристоры.. Или симисторы, если переменный.
Например вот такое почитать: http://www.radioradar.net/hand_book/documentation/tiristor_simistor.html
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ilkose » 05 июн 2012, 23:50

Да, постоянка.
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ivdor » 06 июн 2012, 00:04

Не, с тиристором я, похоже, загнул. Мосфет здесь будет самое то
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=918761&postcount=7
Это которые на включение, Н-канальные.

Управляющее напряжение на реле было 40-65 В ?
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ilkose » 06 июн 2012, 00:24

Ага, там одно питание и на катушку реле и коммутируемое контактами. На электровозе есть еще веселенькие контакторы с пневмо приводом и дугогашением - 1100 вольт и до 1500 А, их наверное никакой электроникой не заменить
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение VokaS » 06 июн 2012, 00:38

Точно тиристоры не подойдут, т.к. после включения этот элемент удерживает цепь замкнутой и без разрыва цепи или снижения тока почти до нуля он просто не разомкнется. Так что для размыкания этого тиристора потребуется еще один элемент в цепи.
Надо более детально узнать, что именно эта штука коммутирует. Высокие ли всплески при отключении, или просто коммутация активной нагрузки ?
Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.
Аватар пользователя
VokaS
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03
Откуда: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ilkose » 06 июн 2012, 05:25

Оно коммутирует другие такие же реле, катушки контакторов, загорание лампочек индикации и тд .
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение изобретатель » 06 июн 2012, 07:40

Как бы то ни было, штатные устройства в ответственных механизмах менять на другое чревато! Если случится авария или какое ЧП, во всем обвинят того, кто вмешался в штатную электрику. Более целесообразно разобраться, в каких цепях горят контакты и применить меры по искрогашению: цепочки RC, диоды, стабилитроны. Похоже в коммутируемых цепях нехилые индуктивности. На постоянке контактам живется тяжеловато. На катушке тоже надо разместить цепи гашения всплеска самоиндукции.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ilkose » 06 июн 2012, 10:27

Никто самовольно ничего и не будет менять, этой технике очень много лет в неизменном виде, а вот предложить изменение конструкции, да так чтобы это было более надежно и не обслуживаемо, не возбраняется.
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ivdor » 07 июн 2012, 00:11

VokaS писал(а):Точно тиристоры не подойдут, т.к. после включения этот элемент удерживает цепь замкнутой и без разрыва цепи или снижения тока почти до нуля он просто не разомкнется. Так что для размыкания этого тиристора потребуется еще один элемент в цепи.


Для реле тоже надо отключать напряжение. А тиристор так же можно вырубить, зашунтировав кнопкой, например.
Изображение (правый рисунок)
( http://www.radioradar.net/hand_book/documentation/tiristor_simistor.html )

А вариант с полевиком, имхо, самый оптимальный. Только добавить, как минимум, защитный диод в обратном с полевиком направлении. (чтоб его не пробило)
Кроме того, критично для полевика питание затвора. Надо не больше 15-20В.
Здесь проще всего поставить делитель напряжения до 10-15 вольт. Ну и ограничить ток на затвор.
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..

За это сообщение автора ivdor поблагодарил:
ilkose (08 июн 2012, 13:25)
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение изобретатель » 07 июн 2012, 07:40

Если неймется, вполне можно использовать оптореле, их полно выпускают на разные токи и напряжения. Внутри них оптопара светодиод и полевой транзистор, при подаче тока на светодиод происходит открывание полевика. Набором оптореле можно заменить любые механические релюхи.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru

За это сообщение автора изобретатель поблагодарил:
ilkose (08 июн 2012, 13:25)
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение vadimka » 08 июн 2012, 03:26

Вообщето по нормальному замена одной релюхи гдето посередке ничего путного не даст , окромя дурного геморра! Как тебе советовал Изобретатель, начинать лучше с конца :D
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение Вован11 » 14 июн 2012, 20:21

Больная тема... :) С оптореле проблема в том, что источник питания на электровозах не очень. Работала бы батарея на буфер, как на машине, то может быть. А так подбирать и подбирать, иначе выхлестнет на раз... Да и кто позволит их заменить?... Прецедент был.. Сказали просто - "иди ко мне в соавторы, а нет, досвидос..." :shock:
Аватар пользователя
Вован11
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 12:38
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение ilkose » 15 июн 2012, 00:49

Ну это то уже другой вопрос, насчет соавторства. Я иллюзий не питаю, самому интересно просто.
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Замена механического реле (вопрос знатокам)

Сообщение skalinas » 15 июн 2012, 02:20

Делал когда то электроудочку (так ни разу и не пользовал), там нужно было коммутировать постоянку 600…1000В (разряжать 100мкФ) интервалом 2 мсек. Вначале включался тиристор (1200В на 10А), а выключал тиристор транзистором КТ838А (1500В 3А). Схема не боялась КЗ и выдерживала броски тока до 200А и напряжение 1200В.
Это будет самый надежный вариант. Хотя, как и вся электроника тиристоры тоже выходят из строя. :)
На вкус и свет товарищей нет
skalinas
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 02:38
Откуда: Чебы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

След.

Вернуться в Всякая всячина

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: БАЛАБОЛ, aledpro, Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Kodmig, mailru, Majestic-12 [Bot], MAQ, voxy2, Василий177, Мифодий, Яндексбот