Все чаще и чаще на форуме появляются сообщения о том, что человеку необходимо подключить, к проводке автомобиля, то или иное устройство, светодиодную ленту, ДХО, плафон освещения и т.д.
Как правило, это малознакомые с электроникой и светодиодами товарисчи, обладающие горячим желанием все быстро подключить, и забыть на века.
Предлагаю простую и отработанную схему линейного стабилизатора напряжения 12 вольт, с минимальным падением, для авто.
На рис.1 регулирующим элементом является, более распространенный, N-канальный полевой транзистор. На рис.2 Р-канальный. Основное отличие схем в том, что на рис.2 «минус/масса» проходит без разрыва. Устройство не критично к выбору деталей, полевики можно использовать практически любые. Настройка производится переменным резистором, например для 12 вольт на выходе, номинал будет около 10-12 кОм.
Схема является линейным стабилизатором напряжения (не путать с током), поэтому помех и наводок от нее не будет. Парадокс схемы в том, что она защищена от короткого замыкания на выходе, но боится перегрузки по току. Не вдаваясь в подробности, нагрузить можно много, и 5А, и 10А. При большИх нагрузках лучше посмотреть характеристики используемого полевика: максимальный ток и мощность.
При повторении устройства необходимо позаботиться об отводе тепла с полевого транзистора. Например, если на вход подать 14 вольт, то при 12 вольтах и 2 амперах на выходе отводить придется около 4 Вт. Это радиатор с пачку сигарет.
При нагреве схемы от 20 градусов до температуры "пока детали не отплавятся", выходное напряжение изменилось с 12,1 до 12,4 вольта.
К стабилизатору можно подключить, например, 5-10 метров светодиодной ленты.