D.Corvus » 20 фев 2012, 23:19
Основная проблема выпуска лампочки - ретрофита (под патрон Эдисона) - необходимость иметь примерно одинаковую светимость во все стороны (исключая цоколь) и при этом отводить тепло. Для выполнения первого лампа должна иметь приближенную к шару (облепленному диодами) форму, а шар имеет минимальную поверхность. На "шаре" нарезают ребра, но неизвестно в каком положении будет работать лампа и будут ли эти ребра помогать охлаждению. Недавно в магазине потрогал такую "лампочку" и обжегся) Недолго же там диоды проработают...
Представлено решение проблемы для горизонтальной установки. Себестоимость - 250 рублей (матрицы самсунг 5 шт), адаптер от старого телефона и цоколь от КЛЛ, выпрошенный у друга. К сожалению, в процессе "настройки" на 9.5 В я спалил более мощный адаптер, случайно включив его без нагрузки и обратной связи через оптрон. Сие очень прискорбно - при заявленных 5V 750 mA без обратной связи fly TA612 выдавал 10 В 1.1 А. Я хотел ограничить ток на уровне 800 мА.
Пришлось переделывать другой адаптер неизвестного производителя. Тоже USB. Что изменено:
1) Удален "предохранитель" из тонкой дорожки.
2) Удален выпрямительный диод по входу.
3) Вместо диода вставлен мостик от покойника, к конденсатору 2.2 мкФ добавлены еще 6.8 мкФ от него же.
4) Стабилитрон ZD-1 (он же диод Зенера) заменен на д814Б. Это на случай если отвалится опять нагрузка.
5) Удален USB - разъем и красненький светодиодик.
Итог: конструкция получилась недонагруженной - пластинки греются всего на 10 градусов в горизонтальном положении и на 15 в вертикальном. Напряжение не стабилизировано - будет моргать, если в доме заведется сварочник. При случае куплю или спаяю туда нормальный драйвер. Или еще какую зарядку измучаю. У диодов странный спектр - три штуки красноватые, две - зеленоватые. Брал на той же Митинке как теплые белые. Впрочем в сумме теплый белый, без желтизны. Конструкция освещает туалет, сидя в стеклянном "шарике" (все равно не греется). Светимость как у 40 Вт лампочки.
Чуть не забыл - под пластиковым кружочком,на который крепится "радиатор" еще один такой же, отделяющий "драйвер" от болтов крепления.