Замена линзы в линзованой фаре

Освещаем наш любимый пепелац

Замена линзы в линзованой фаре

Сообщение Tommy » 01 ноя 2017, 16:12

Мир вам!
В фарах авто я новичек и многие нюансы мне пока неведомы. Но занялся этим делом плотно, надеюсь с вашей помощью разобраться.
На ближний свет у меня стоят линзованые фары с диаметром линзы в 44 мм. Света совсем не хватает, ставил и ксенон, и Led. По теории бОльшая линза должна обеспечить и бОльший световой поток т.к. отражатель по диаметру значительно больше самой лизы.. Поставил линзы на 2,5" (66 мм, по площади в 2 раза) с другой фары, но света на глаз больше не стало. Где моя ошибка и что делать, подскажите, плз...
Tommy
Фонарик
Фонарик
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 15:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Замена линзы в линзованой фаре

Сообщение Nikus » 01 ноя 2017, 19:10

У линзы, помимо диаметра, есть радиус кривизны и фокусное расстояние. Если спираль лампы или кристалл LED находится за пределами +/- 10% фокусного расстояния линзы, то - много света рассеивается во все бока, кое-что перепадает и водителям встречных машин, и лишь часть света попадает на дорогу. За такой колхоз можно попасть на дороге.

Во-вторых, отражатель родной фары не дураками был разработан, наверное он светит сколько надо % на линзу, и сколько надо оставшихся % - вне линзы. Тогда увеличенная в 2 раза площадь вовсе не значит в 2 раза больше света: может за пределами центрального пятна линзы света-то и не густо после отражателя; вырежьте кружок из белой бумаги или картона по диаметру линзы, приложите и оцените на глаз со старой и новой линзой равномерность засветки кружка - вполне вероятно, что с большой линзой внешнее кольцо окажется гораздо темнее центрального пятна.
Nikus
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 22:22
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Замена линзы в линзованой фаре

Сообщение Tommy » 02 ноя 2017, 10:23