vtral писал(а):Да будет известно некоторым, в темное время суток зрение переключается чисто биологически на ночное, когда мозг гораздо эффективнее обрабатывает сигнал яркости и почти не отвлекается на обработку сигнала цветности. Так заложено эволюцией. Не было у человека от начала времен возможности подсвечивать себе путь, зато была необходимость хоть как-то распознавать опасности, при лунном свете. Чистая физиология на генетическом уровне, никакой магии.
Все попытки противопоставить естеству неуемную фантазию, как минимум не эффективны. Как максимум, делают только хуже, пытаясь использовать то, что работает плохо и игнорируя естественные механизмы организма.
Да, контрастность и еще раз контрастность. Отличие темного от светлого, это все, что нужно при вождении в темное время суток.
Скажу больше. Чем ярче светят собственные фары, тем хуже читается дорожная обстановка, особенно за пределами освещенного пятна, световой тоннель получается. Это очень опасно с точки зрения наезда на внезапно выпадающее из темноты прямо под колеса что угодно, животного на загородной трассе, человека в городе...
Совершенно не с потолка в техрегламенте имеются четко обозначенные границы силы света фар, ни темнее, ни ярче делать нельзя. Золотая середина как обычно у хороших галогенных фар.
Много ездил в свое время, работа заставляла подняться и ехать за сотни км в любое время суток, ради 10 минут работы там, где это потребовалось. Имел возможность много сравнивать и анализировать на собственном практическом опыте. А что еще делать за рулем, когда до цели ехать 4-5 часов, а потом обратно...
Всякие эти "как днем" - чисто маркетинговая лапша на уши, для относительно законного отъема денег у населения.
Про переключение на ночное зрение - вопрос очень спорный. Я тоже много езжу ночью. И не только по трассам, но и по просёлкам, и по лесу. Сравнивал галоген, ксенон и диоды. Диоды дают самый приятный для спокойной езды свет. На большаках важна цветопередача, потому что там очень важно понимать рельеф дороги до того, как это всё будет под колёсами. Если у водителя опыт только по ровным автобанам, то это очень скромный опыт. Жизнь многогранна. Да и можно вспомнить про индикацию на панели приборов. Она цветная. И даже ночью водитель раньше отреагирует на красный индикатор, а не на оранжевый или зелёный.
Про световой тоннель - очень верно написано. Благодаря диодам это можно свести к минимуму. Но надо сделать не так, как все, не так, как китайцы, а по-человечески.
А про контрастность я согласен и лично в этом убедился много раз. Потому ни каких 6..5 тысяч К. 2700 пробовал - не комфортно. 3000 - хороший свет. 4000 - тоже, но вот не вполне контрастно.
Проблема для автомобильных фар именно в светораспределении. Надо пошире захватывать обочину не ослепляя встречных. Диоды при малом потребление дают много света. Так что вполне можно больше света дать именно по обочинам, не перегружая цепи автомобиля. Вот и получается, что нужны хорошие линзы.