Батареи 18650

Сверхяркие светодиодные фонари - обсуждение готовых, самоделки и т.п.

Re: Батареи 18650

Сообщение ilkose » 24 мар 2015, 04:58

С незащищенными надо аккуратно обращаться.

За это сообщение автора ilkose поблагодарил:
vadimka (24 мар 2015, 07:03)
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vadimka » 24 мар 2015, 07:05

Логично
Аватар пользователя
vadimka
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5121
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 22:38
Откуда: Чуйская долина -- Норд - Рейн-Вестфалия (Рур гебит) Germany,Wesel
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение большой » 04 июн 2015, 13:39

Скучно было решил потестить Кейповер защищённые баночки :)
Заряжал все сразу на Нитекоре сразу после зарядки 4.2в. через некоторое время падает до 4.19,4.18в. Да теперь на всех упаковках Нитекоров есть стикер для проверки оригинальности товара, клонов очень много на рынке ;)
Разряжал 1м ампером до 2.65вольт.
Все акб нормальные разве только 3400 подкачали но это может быть из за того что их заряжать и разряжать нужно до других значений,хотя многие производители защищенных баночек начали ставить 3200 а у Панасоника нет таких ;)
Вложения
DSCN0485.JPG
DSCN0486.JPG
DSCN0487.JPG
DSCN0488.JPG
большой
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1042
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:07
Откуда: опорный край державы
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение большой » 07 ноя 2015, 14:24

Еще раз про покупку АКБ на Алиэкспресе!
Покупал хорошие фонари у этого продавца,фонари все были хорошего качества дорабатывать практически не надо .
Решил у него прикупить АКБ формата "С"для электра инструмента емкостью 3500мА. и вляпался в какашку, а цена была очень приятной на 20% ниже тех что я покупаю но настоящие.
Пришлось отправлять обратно ,за отправку 20ти банок заплатил почти 10$,вернули деньги обратно 50$ через 2 месяца.Но я остался в минусе :(
Вложения
IMG_20150814_205712.jpg
Из 20ти на 8ми напряжение ниже 0.9вольта ,соответственно это трупы
IMG_20150814_205633.jpg
IMG_20150814_224033.jpg
остальные запустил на 3 цикла прогнать на емкость, последняя явно не дотянула .
IMG_20150814_224040.jpg
как то так будьте бдительны
большой
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1042
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:07
Откуда: опорный край державы
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 08 ноя 2015, 11:49

Тоже хотел купить банки 26650 LiFePo или LiIon, но раздумал - фирмЫ не нашёл, неизвестно что брать не хочется.
Про дармовщинку на Али помню постоянно.
Из формата 18650 беру только Самсунги (с защитой и без). Пока брака не присылали.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение большой » 08 ноя 2015, 12:53

Invisible_Light писал(а):Тоже хотел купить банки 26650 LiFePo или LiIon, но раздумал - фирмЫ не нашёл, неизвестно что брать не хочется.
Про дармовщинку на Али помню постоянно.
Из формата 18650 беру только Самсунги (с защитой и без). Пока брака не присылали.

Лифер тут нормальный http://www.a123rc.com/index.php и литий тоже есть.
18650 Самсунги не любят большие токи я все на Панасонике и Саньо сижу . Собрался для своих целей заказать свою упаковку с защитой объемы большие пошли ,будут просто черные.
большой
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1042
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:07
Откуда: опорный край державы
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение большой » 20 дек 2015, 03:08

Ну вот и дошёл я до упаковки своих 18650 с защитой russia1
Аккумуляторы NCR18650GA 3.6V 3500mAh
Рабочее напряжение АКБ 2.5вольта до 4.35в. максимальный ток до 10ампер.
Куда-то подевал кабель от Чайзера,для подключения к компу для снятия полного графика, может позже найду или новый сделаю.Жалко что с работы фотки тестов не взять там оборудование покруче.
Условия теста льготные для лития заряжаем до 4.2вольт разряжаем до 2.6вольт.
Желающим заиметь такие аккумуляторы пишите в личку.
Цена за такой 750руб.
Вложения
IMG_20151210_151808.jpg
Заряжаем на Ниткоре
IMG_20151210_152805.jpg
напряжение после зарядки
IMG_20151210_152832.jpg
Внешний вид просто черный ,готовлю наклейку с своим брендом
IMG_20151210_152959.jpg
IMG_20151211_104716.jpg
Тест на емкость нагрузка 500мА.
IMG_20151211_144412.jpg
Теперь 1.5ампера
IMG_20151211_173514.jpg
емкость при 1.5амперах
IMG_20151211_203300.jpg
нагрузим 2.5ампер
IMG_20151211_203411.jpg
напряжение мгновенно просело до 3.7вольт
IMG_20151211_214755.jpg
емкость при 2.5ампер.
большой
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1042
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:07
Откуда: опорный край державы
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение ssharapov » 03 фев 2016, 22:00

большой писал(а):Ну вот и дошёл я до упаковки своих 18650 с защитой russia1
Аккумуляторы NCR18650GA 3.6V 3500mAh
...
Желающим заиметь такие аккумуляторы пишите в личку.
Цена за такой 750руб.


а можно сразу для всех озвучить условия продажи/поставки?! :)
ssharapov
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 21:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение VA » 05 янв 2017, 04:25

Прошу совета. 12345
Подходят ли батареи из этих элементов для электро велосипеда? :?:
На велосипеде 2 эл.двигателя 24в по 250вт. Управление,- два тумблера по 50А. Один тумблер включает моторы через нихром, второй напрямую.(со слов владельца). :shock:
Родные аккумуляторы полопались от перезаряда (~"напрямую"). Батарея 8s. BMS плата без надписей. Элементы батареи без маркировки. По форме похожи на ~LiFe (прямоугольные, с болтами на клемах) , покрыты синим ~ ПВХ.
"Слёзно" просит купить ему 'литиевую' батарею 10+а/ч, как можно быстрее. :)
Я присмотрел вариант, но терзаюсь сомнениями (~500вт моторов,- мощность номинальная. При старте с тумблера наверное токи зашкаливают даже через нихром. :?: :!: 18650 испортятся при таких режимах. Возможно с файершоу.) 098
https://ru.aliexpress.com/item/XinSheng ... 7f6b&tpp=1

Может не испытывать судьбу и искать LiFe батарею 8s 10+а/ч ? :?:
Бюджет пока 10000р. Возможно увеличится. :|
Ёмкость планирую мерять китайским юсб приборчиком (до 30в ; до 5.1А). ~5в ~1,5А меряет адекватно. 45670
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 05 янв 2017, 11:54

В данном случае, надо плясать от тока нагрузки. Банки LiIon 18650 могут подойти только при параллельном подключении в несколько веток, со снижением рабочего тока до допустимого значения. Тогда, будет ли экономия от покупки такого количества банок? Да и как-то балансировать их придется.

Если были LiFe, то, по идее, их и надо ставить.
Li Ion18650 в самодельных сборках для такой эксплуатации - долго не живут.
Нужна экономия или надежность?

По ссылке - что-то тонковаты провода с батареи под рабочий ток 45А, вам не кажется?
Там указано - 7S5P, при емкости 10.000мАч получится 10.000/5=2.000мАч. Банки, явно LiIon (видно по напряжению 29,4/7=4,2V и по цене).
Допустимый ток одной банки - ампера три, не больше.
Пять в параллель 3*5=15А. А вам надо под 50А. Сдохнет эта сборка...
Из описания : Максимальный рабочий ток - 45А. (Это 45/5=9 ампер на банку!)
Ну-ну, китайцы врут и не краснеют. Лишь бы какой дурак купил...

Подойдут ли плоские аккумы Li Po для моделей и подобных?
https://ru.aliexpress.com/af/lipo-10000 ... fChannel=y

Вы уж до владельца велосипеда как-нибудь достучитесь, что с дуру можно и х.. сломать.
Заряжать аккумулятор любого типа надо правильной зарядкой, заточенной именно под него. Лучше - автоматической, с поддержанием тока и напряжения в заданных пределах, с отключением при полном заряде.

Вероятно, заряжал напрямую от БП 24V или больше??
У LiFe надо контролировать "верхнее" напряжение. Где-то, 3,3V на банку?
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение VA » 05 янв 2017, 19:44

Будет ли экономия , пока не знаю , (врятле) нужно считать. :?
Я пока точно не знаю, какие элементы были. Предпологаю LiFe (по сути и форме банок, и внешнему виду платы BMS). :?
Думаю,- дополнительная балансировка не обязательна (~авто АКБ обычно не балансируют). :geek:
Сборка предполагается ~ фабричная. 344good
Нужна надёжность. Экономия на втором плане. 3444
Да, провода тонкие видно. :oops:
Я не знаю какой будет пусковой ток под нагрузкой, хотя бы ориентировочно. Рабочий ток ~10А. Тумблеры менее 50А сгорают. :shock:
По форме и размеру подойдут любые, в т.ч. плоские Lipol. Но Lipol чуть дороже и огнеопаснее, а их ток (мне помнится) ниже... 5463
Есть у китайцев ещё какая то химическая каша с литием в аккумуляторах. Но цена выше, а ёмкость заметно меньше. Зато (якобы) безопасные, и для инвалидных колясок подходят. Но сейчас нас безопасность не особо интересует. 677
Его зарядка выдаёт под ~40в. Он не первый раз решил зарядить быстрее, но (на старости лет {66}) забыл... 098
Я при поиске встречал батареи для моторов 350вт. Есть ~вдвое и более мощнее, и в несколько раз дороже. (Врятле влезет в бютжет)...
Может реостат управления нагрузкой не особо дорог, и его сразу купить? :?:
Мне даже спец сайт по электровеликам не попадается...
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 05 янв 2017, 19:58

По напряжению 8s для 24V, как раз для LiFe.
3,3V номинал 8*3=26,4V и 3,6V максимум 28,8V.
Заряжать от 40V можно только через стабилизатор/ограничитель.
Лучше автоматическое ЗУ для нужного типа аккумов - дольше жить будут. Если заряжать просто последовательно, без контроля напряжения побаночно, то со временем может накопиться перекос и банки начнут дохнуть, потянув за собой всю батарею.
http://www.os-propo.info/content/view/98/1/
Тут пишут, что при превышении на LiPo 4,3V - возможен пиро-эффект...
Надо еще как-то контролировать напряжение разряда, чтобы не просадить банки ниже плинтуса.

У LiPo токи меньше, чем у LiFe, но уж побольше, чем у LiIon. И для аккумов LiPo с емкостью 10Ач - нагрузка 10-20А не выше штатной. Нагрузку считают в емкостях C. А тут 2C - 4C.

Вот, нашел ЗУ с балансиром (возможно).
https://ru.aliexpress.com/item/New-Orig ... .78.ucHKqd

Несколько больше озвученного бюджета в 10.000р.

(8100+3600)*1,05~12.000р.

За это сообщение автора Invisible_Light поблагодарил:
VA (06 янв 2017, 20:33)
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 07 янв 2017, 07:14

VA писал(а):Подходят ли батареи из этих элементов для электро велосипеда? :?:

18650 - это всего лишь типоразмер элемента, диаметр 18 длина 65 мм.
Более ни о чем эти цифры не говорят.
Ровно в этом же формате ячейки применяются в автомобиле Тесла, там этих ячеек доходит до семи с хвостиком тысяч штук.
Так что прямой ответ - для электровелосипеда такие элементы подходят, если уж в Тесле используются...

Однако нужно хорошо себе понимать до какой степени опасными бывают эти элементы, в зависимости от электрохимической системы, запакованной внутри И системы управления этой батареей.
Хорошая иллюстрация:



Электровелосипедисты делятся на две большие категории:
Те, которые никогда не применяли литиевые батареи без балансировки и защиты... Эти просто умные.
Те, которые больше никогда не будут применять литиевые батареи без балансировки и защиты... Эти уже опытные.

В данном конкретном случае гораздо выгоднее быть изначально просто умным, не ходить по чужим граблям...

В целом же вопрос слишком сложный, чтобы обсуждать его на непрофильном форуме. Есть специализированные, там можно найти ответы на большинство вопросов.

Одно можно сказать совершенно определенно - если вопрос в покупке новых ячеек для сборки тяговой батареи для электровелосипеда, то покупать нужно литий-железофосфатные ячейки. По совокупности изначальных параметров на сей момент это самая выгодная электрохимическая система. Для электроинструмента тоже.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарил:
VA (07 янв 2017, 13:34)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 07 янв 2017, 14:24

Золотые слова - ставь то, что было!
Мне когда-то радиоремонтники тоже говорили : самый лучший ремонт, это замена отказавших элементов на фирменные один-в-один, без самодельщины. (Я пытался заменить "родную" микросхему УМЗЧ автомагнитолы навесными советскими ЭРЭ, за неимением "фирменной" микросхемы. Они тогда подсказали магазин, где эти фирменные микросхемы продают. С тех пор я такой самодельщиной не занимался.)

Немного погуглив на Али, нашел набор из восьми LiFePo4 10Ah
https://ru.aliexpress.com/item/8pcs-3-2 ... 278f&tpp=1
Есть некоторое сомнение в качестве : в описании указан не очень большой максимальный ток.
Максимальный рабочий - три емкости 3С, 10*3=30А;
Максимальный предельный - пять емкостей 5С, 10*5=50А.
Как-то этого маловато для настоящих качественных LiFePo4... Если не ошибаюсь, максимальный ток для такого типа аккумов может превышать 10С.

Если к этому добавить выше найденное ЗУ на 8 банок последовательно, то бюджет на сегодня (с налогом 5% от системы Али) примерно 13500р.

Википедия - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B% ... 0%BE%D1%80
Литий-железо-фосфатный аккумулятор
Данный тип аккумулятора активно применяется как буферный накопитель энергии в системах автономного электроснабжения с использованием ветрогенераторов и солнечных батарей а также в электровелосипедах, электроскутерах и электромобилях.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 6014
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 968 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 07 янв 2017, 15:20

Далеко не всегда замена один-в-один приносит пользу. К сожалению причинами отказов, среди прочего, часто являются конструктивные просчеты и/или попытка выжать максимум маржи за счет надежности. Это в общем и целом. Понятное дело, что для оценки таких причин требуется соответствующая квалификация и она у многих имеется, наряду с ленью думать, к сожалению.

Что касается химических элементов питания, особенно на литиевой основе, то это относительно молодая, бурно развивающаяся область, в которой особенно выгодно держать ухо востро, анализировать ситуацию и стараться извлечь выгоду тем или иным способом. Например заменить литий-ионную/литий-полимерную ячейку на литий-железофосфатную, даже четко понимая, что это повлечет за собой и переделку/замену зарядного устройства и BMS. Особенно выгодно переходить на более свежие технологии в том случае, если требуется питание с высокой плотностью тока. Железофосфатные, а тем более титанатные ячейки штатно имеют очень низкое внутреннее сопротивление, а значит работают с очень большими токами без малейшего вреда для системы. Это очень ценное свойство. Отказываться от него, приобретая устаревшие конструкции ради простой замены один-в-один - не самый разумный выбор для головастого технаря. Иногда отбросить собственную лень бывает очень выгодно.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Пред.След.

Вернуться в Фонари, прочие автономные источники света

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: БАЛАБОЛ, aledpro, Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Kodmig, mailru, Majestic-12 [Bot], MAQ, voxy2, Василий177, Мифодий, Яндексбот