Помощь с люстрой

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 10 фев 2016, 01:34

ptaha писал(а):теперь дошло. а если вместо lm ставить nsi50 то будет ли толк? привлекает простота решения.

Почему бы нет, если доступны.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение vtral » 10 фев 2016, 07:28

Invisible_Light писал(а):
vtral писал(а):
Invisible_Light писал(а):Даже если напряжение на генераторе 14,6V (а может быть 14,2-14,4V), то на люстре (под нагрузкой) будет не более 13,5V

Это же какие дерьмовые нужно применить провода и какой общий ток поребления люстры, чтобы на проводах упало целый вольт?

Я вообще поражаюсь...
Люстра предполагается с мощностью не 10-15Вт, а не менее 40-50Вт.

А ты не поражайся, просто посчитай, исходя из твоих же исходных и дай ответ, какие дерьмовые провода нужно применить для этого.
Если тебе лениво, я посчитал.
Шесть метров провода 0,75 мм2 дают суммарную просадку в 1 вольт при токе 3,6А, что соответствует мощности 50 Вт, т.е. нагрузка в трех метрах двойного провода от места подключения.

Кто запрещает применить провода другие, рассчитав их по выгодному параметру, по падению напряжения? И кто запрещает подключить их в выгодной точке схемы?

Так что не нужно бездумно поражаться. Достаточно дословно вычитать комментарий, понять его смысл и только тогда делать выводы.

Например мне никто не смог запретить заменить на своем автомобиле провода от аккумулятора до стартера с 16 мм2 на 25 мм2. И плюс, и минус. И не только эти провода заменил, все, по которым ходят большие токи.
У меня нет необходимости измерять миллиомные сопротивления, я и без измерений могу легко оценить какой провод под какой ток применить, благо медь в наше время не является дефицитом. Качество передачи тока я измеряю не миллиомметром, а вольтметром, по падению напряжения на участке цепи. Это для постоянного тока. Для пульсирующего, от генератора до батареи, оценивал осциллографом. Да, у меня есть цифровой восьмиканальный осциллограф, честно купил за честно заработанные деньги.
У меня даже на проводе для стартерных токов нет такого ужасного падения в 1 вольт. А чтобы не возникало окисления, неразъемные соединения нужно пропаивать. Пайка является лучшей консервацией от окисления. Разъемные соединения нужно своевременно обслуживать, зачищать и защищать.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарил:
VA (11 фев 2016, 13:12)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 10 фев 2016, 11:32

vtral писал(а):
Invisible_Light писал(а):
vtral писал(а):
Invisible_Light писал(а):Даже если напряжение на генераторе 14,6V (а может быть 14,2-14,4V), то на люстре (под нагрузкой) будет не более 13,5V

Это же какие дерьмовые нужно применить провода и какой общий ток поребления люстры, чтобы на проводах упало целый вольт?

Я вообще поражаюсь...
Люстра предполагается с мощностью не 10-15Вт, а не менее 40-50Вт.

А ты не поражайся, просто посчитай, исходя из твоих же исходных и дай ответ, какие дерьмовые провода нужно применить для этого.
Если тебе лениво, я посчитал.
Шесть метров провода 0,75 мм2 дают суммарную просадку в 1 вольт при токе 3,6А, что соответствует мощности 50 Вт, т.е. нагрузка в трех метрах двойного провода от места подключения.

Кто запрещает применить провода другие, рассчитав их по выгодному параметру, по падению напряжения? И кто запрещает подключить их в выгодной точке схемы?

Так что не нужно бездумно поражаться. Достаточно дословно вычитать комментарий, понять его смысл и только тогда делать выводы.

Например мне никто не смог запретить заменить на своем автомобиле провода от аккумулятора до стартера с 16 мм2 на 25 мм2. И плюс, и минус. И не только эти провода заменил, все, по которым ходят большие токи.
У меня нет необходимости измерять миллиомные сопротивления, я и без измерений могу легко оценить какой провод под какой ток применить, благо медь в наше время не является дефицитом. Качество передачи тока я измеряю не миллиомметром, а вольтметром, по падению напряжения на участке цепи. Это для постоянного тока. Для пульсирующего, от генератора до батареи, оценивал осциллографом. Да, у меня есть цифровой восьмиканальный осциллограф, честно купил за честно заработанные деньги.
У меня даже на проводе для стартерных токов нет такого ужасного падения в 1 вольт. А чтобы не возникало окисления, неразъемные соединения нужно пропаивать. Пайка является лучшей консервацией от окисления. Разъемные соединения нужно своевременно обслуживать, зачищать и защищать.

Не каждый захочет лишний раз колупать свое авто, если все нормально работает. Насчет пайки спорный вопрос, если сухо, все нормально, если постоянное попадание влаги, образуется гальванопара припой-медь и в процесс разрушению включается электрохимия, причем соль с дороги усугубит процесс. Поджимать контакты таки да, актуально на авто с большим пробегом.
Падение напряжения на проводах вроде зло, но его можно использовать в качестве балластного резистора при питании мощных диодных светильников. В случае с автолюстрой вполне катит прямое подключение диодных сборок прямо к выходу ноутбучного адаптера. Подводящий провод при оптимальном выборе сечения прекрасно ограничивает ток на нужном уровне.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение vtral » 10 фев 2016, 12:08

Бесполезно спорить о пайке. Тебя послушать, так пайка водопроводных медных труб оловом вообще невозможна, сгниет во влажной среде за месяц. Однако это самый надежный вид водопроводов, в том числе и в моей квартире я не мог себе отказать в таком удовольствии, сделал себе медный водопровод на пайке оловом. У меня он работает не очень много лет, менее десяти, но американцы знают и применяют это более ста лет.
Зато провода и прочая электроника, паяная мной лично, живет и надежно работает уже более трех десятков лет, в том числе и в автомобилях, и в летательных аппаратах. Не надо мне вешать лапшу на уши о рисках, связанных с пайкой. Эти байки лучше оставить для доверчивых клиентов, которые заказывают выполнить работы в этой области подешевле. Вот они с удовольствием схавают байку о самых надежных скрутках.

Я никому не предлагал вмешиваться в электросистемы автомобиля. Я предлагал думать ДО того, как говорить и комментировать.
И очень хотелось бы, чтобы умеющие думать грамотные взрослые дядьки, не обманывали бы сами себя. Сомневаться можно в неизученных областях, но сомневаться в пайке... Можно только намеренно вводить в заблуждение.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарили: 2
Светочъ (10 фев 2016, 12:18) • VA (11 фев 2016, 13:15)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 10 фев 2016, 12:39

Непреклонный вы наш! В пайке никто и не сомневается. Было время, сам ковырял машины, ставил сигналки, ремонтировал электрику, видел и щупал провода своими руками, встречал полусгнившие провода возле самопальных паек. У нас народ как паяет, кислотой, удалять остатки флюса и не думают! Кроме вероятности гальванопары возникает порог жесткости в месте пайки гибкого провода, что может вызвать надлом при вибрации. Так что хорошая скрутка при обтягивании изолентой вполне надежна. Пример соединений медного трубопровода неудачный, во первых чистое олово, во вторых пайка внутри стыков трубы.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение vtral » 10 фев 2016, 12:54

Перестань уже себя обманывать. А тем более нести откровенную чушь про чистое олово, пайку внутри стыков и прочее. Ты прекрасно понимаешь, что нет никакой разницы для электрохимической коррозии, она жрет все, что может достать. А достать она может только наружные поверхности пайки, страдает только внешний вид, но не качество соединения. Можно взять старую пайку, мохровую от окислов, смахнуть эту мохру жесткой щеткой и обнаружить идеальное соединение.

Испортить можно что угодно, рукожопых, к сожалению, гораздо больше, чем пряморуких. Не имеет вообще ни малейшего смысла обсуждать рукожопные поделки, с ними и так все ясно, нечего там обсуждать.
А уж сколько приходилось переделывать "самых крутых скруток", прежде всего от установщиков сигнализаций, просто не выговорить. Любой автодиагност, который не обезьяна со сканером, а нормальный, думающий, умеющий найти и устранить проблему, люто ненавидит установщиков сигнализаций за их кривые соединения, хотя и получает немалую долю дохода за устранения этих соплей. Казалось бы парадокс? Ничего подобного. Просто работа эта неблагодарная, она тупая, не вызывает появления новых знаний, не доставляет удовольствия. Думать, находить решение - это действительно доставляет удовольствие.
Ты это знаешь, ты это умеешь, только почему-то иногда говоришь иначе. Наверно меркантильный интерес перевешивает порой.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 10 фев 2016, 13:16

:cry: Кривая пайка хуже нормальной скрутки! Сопли, когда 1-2 оборота и сверху изолента, если скрутка 1,5-2 см. и много оборотов, затем плотно с натягом хорошей изолентой, машина быстрее сгниет, чем такая скрутка. Я не призываю делать скрутки на сильно нагруженных соединениях, для этого есть штырь-гнездо с обжимкой, либо под болт. В случае сигнализации все соединения имеют небольшую нагрузку по току, исключение цепи автозапуска, там нужен сурьезный подход.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение vtral » 10 фев 2016, 14:19

Опять ты про кривую пайку...
Если руки кривые, нех вообще в электрику соваться.
Не мне тебе объяснять, что плохой контакт для малых токов гораздо вреднее, чем для больших. Большой ток либо пробьет себе дорогу, либо оплавит хреновое соединение, чем явно обозначит место проблемы.
Самые большие проблемы диагностам доставляют именно слаботочные сопли. Влага всегда найдет себе дорогу к этим соплям, какой бы изолентой ни мотали. Малейшее окисление этих соплей приводит к нестабильности контакта и слабые токи уже не могут его пробить, слабый сигнал сильно искажается, работа устройства нарушается.
Если бы ты занимался диагностикой авто, ты бы знал это на собственной шкуре.
Но ты можешь продолжать делать как делал, все могут продолжать, а то диагностам работы резко убавится, а кушать все хотят. Работа в этом смысле хоть и тупая, но денег приносит. Так что удачи. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 10 фев 2016, 14:27

Не кипятись, рекомендую почитать: http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765 Кстати, информация будет полезна широкому кругу.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение voxy » 10 фев 2016, 14:49

изобретатель писал(а):Не кипятись, рекомендую почитать: http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765 Кстати, информация будет полезна широкому кругу.

Оттуда :
...Здравствуйте все! И мои пять копеек в тему..., в защиту скруток.
Из опыта и работы старика (все же ded99). На закате Советской власти был брошен дивиз: "Экономика должна быть экономной" (это надо же придумать такое словосочитание). Под этот дивиз Советская промышленность стала выпускать такую чушь, что диву даешься. Как пример - тумблера с пластмассовыми гайками (снижение металлоемкости!). А по теме - конкретно новый способ монтажа электрических схем, а именно монтаж скруткой. Была разработана и обоснована технология монтажа скруткой. Под эту технологию даже выпускались радио и электроэлементы и даже технологическое оборудование (ручной пистолет для соединения проводов скруткой). Как пример могу привести изделия систем автоматизации, где использовались разъемы (20 и 40 контактные!). На внешний вид - обычные гребенки, но с удлиненными выводами. Для обеспечения надежности контакта было заложено требование - обеспечить не менее 8 витков в скрутке. Правда, провод для этих целей использовался одножильный. Такая технология использовалась и в телефонии, и в системах автоматизации для хим.прома. Кстати эти разработки (для хим.прома) проводились в ОКБА, где Генеральным директором был Юрий Михайлович Лужков - умнейшая личность и замечательный человек, я с ним встречался по нашим разаботкам. Правда, меня Бог миловал, в наших разработках такая технология не использовалась (все же приборостроение, а не автоматизация), да и вскоре сам метод канул в лета. Но сам факт - системы работали в условиях химического производства еще долгие года. Надежно. ...
Жду перемен.

За это сообщение автора voxy поблагодарил:
изобретатель (10 фев 2016, 14:58)
Аватар пользователя
voxy
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1395
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 19:56
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение vtral » 10 фев 2016, 14:57

Шутишь?
На кой мне читать чужое мнение, если у меня практики более трех десятков лет?
Все эти ужасы я многократно видел и устранял. Это все примеры рукожопостей.
Повторю, испортить можно что угодно. Но лучше банальной, правильно выполненной пайки, пока еще ничего не придумали.
Мало применяют ее в наше время по единственной причине - слишком дорого. Для массовых продуктов с очень ограниченным ресурсом подходят и более дешевые способы, их и применяют.
Ты не думай, что я завис в древности. Опрессовку я тоже применяю, у меня и гидравлический пресс имеется. Но после опрессовки я еще и пропаиваю. Меня не волнует стоимость, меня волнует только надежность. У меня авиационная школа, мои соединения можно смело выпускать в полет, и выпускали в свое время. Менять хорошие привычки на плохие желания нет.

С технологией навивки одножильного провода на квадратный штырь с острыми гранями я прекрасно знаком, приходилось работать. Отличная технология для... датацентров с контролируемым микроклиматом, там и работал. Правда давно устаревшая, уже не применяется. Сейчас все по оптике передается, хоть до отдельного компьютера.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение fruct » 20 фев 2016, 09:38

Здравствуйте уважаемые, предлагаю снова вернуться к теме люстр)))
Приобрел люстру
IMG_0368.JPG

При заявленных 120W (12led x10W) в реальности оказалось меньше 60, 4,33А при 12,6В, установлены 12шт XPE
Конструктив мне понравился, конструкция герметичная,
IMG_0371.JPG
винты нержавейка и закладные гайки из неё же
4 модуля 3 свд + шим
IMG_0379.JPG
IMG_0387.JPG

Профиль
IMG_0382.JPG
площадь теплоотвода 2150 см2 пасты правда пожалели
IMG_0385.JPG

Хотелось бы модернизировать эту конструкцию, заменить XPE на XML и поднять ток, до 2,5А на модуль, не могу найти данные на ШИМ который там используется
IMG_0390.JPG

маркировка Q1312 3351 возможно кто-то знает что это за МС и подскажет?
fruct
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 15:42
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 20 фев 2016, 09:49

Наиболее простой путь: демонтировать модули, распаять XML на проволочки, либо при наличии на звезды, соединить диоды в цепочки по 6 шт, запитать от ноутбучного адаптера с выходным напряжением 20 вольт. Демонтированные модули можно использовать для освещения.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение fruct » 20 фев 2016, 11:30

Такой вариант я то же рассматриваю, а 10А ноутбучный БП потянет? не лучше 4 отдельных драйвера? или последовательно по 4свд соединить и через резистор к бортовой сети (14,5В) без драйвера?
fruct
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 15:42
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Помощь с люстрой

Сообщение изобретатель » 20 фев 2016, 12:16

fruct писал(а):Такой вариант я то же рассматриваю, а 10А ноутбучный БП потянет? не лучше 4 отдельных драйвера? или последовательно по 4свд соединить и через резистор к бортовой сети (14,5В) без драйвера?

Для чего 10 ампер? Две цепочки XML грузим по 2 ампера, суммарно 4, блоки тянут до 5-6 ампер, так что все стыкуется. Я уже запитал таким макаром 2 люстры и одну после ремонта.
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], Яндексбот