Реконструкции подлежал задний левый внутренний фонарь ЗПТФ Тойоты Короллв Е15 рестайлинг.
Для начала нужны светики на 1 Вт,
так называемые эммитер, например и
звезды как тут, но без светиков. Надо покупать все отдельно, т.к. звежды приходится обрезать, когда светики уже припаяны, этого не сделать. Светики на звезды могут быть припаяны на основание или установлены на теплопроводную пасту. В первом случае аккуратно снять светики не получится без фена.
Планировал поставить 15 шт, поставил 14, чтобы два ряда были по 7 светиков, соединил их в 4 цепи, две по 4 светика и две по 3 светика.
Соответственно будет собрано 4-ре стабилизатора тока на стабилизаторах LM317T. В силу того, что радиатор охлаждения будет малой мощности, ограничу ток нагрузки около 200 мА вместо 350. Как показали опыты радиатор нагревается до температуры 50-55 град С при комнатной температуре 23 град С (измерял термопарой к мультиметру).
Радиатор сделан из алюминиевого уголка, выпилен сложной формы (рисунок будет на листе в клетку). При возможности уже на авто добавлю радиатора на существующий.
Понимаю, что ЗПТФ при температуре выше +25 град С использоваться не будут, т.к. туманы случаются при более низких температурах воздуха, также как и ливни и снегопады, при которых тоже лучше пользоваться ЗПТФ, значит проблем с охлаждением быть не должно.
Ограничители тока будут на отдельном радиаторе. Во время опытов корпуса стабилизаторов нагревались на температуру не более 60 град С. При прикладывании к куску алюминия, температура падала до 35.
Помимо стабилизаторов надо прикупить сопротивлений на 6,1 Ома (0,5 Вт)- 4 шт, 9,25 Ома(1 Вт)-2 шт, 19,35 Ома(1 Вт)-2 шт, супрессор Р6КЕ24А-1 шт, диод Шоттки IN5822-1шт. По сравнению со стоимостью светиков по 90 рэ/шт в рознице, радиоэлементы за 200 рэ это копейки. Сопротивления на 6,1 Ома задает ток стабилизации 200 мА. Ближайшие по ряду это два параллельно соединенных сопротивления на 12 Ома 0,25 Вт. У меня сейчас стоят два на 0,125 Вт, они греются примерно до 40 град С.
Сопротивление 9,25 Ома собираются из двух параллельных 18 Омных 0,5 Вт (поставил на 1 Вт, греются до 45 град С P-^ ).
Сопротивление 19,35 Ома собираются из двух последовательных 18+1,2=19,2 Ома по 1 Вт ( 18-ти Омное лучше 2 Вт, т.к. 1 Вт греется почти до 60 град С).
Сопротивления 9,25 и 19,35 рассчитывались таким образом, чтобы при среднем бортовом напряжении 13,5-13,7 В на стабилизаторе падало около 3 В, ниже 1,3 делать не рекомендуется. При повышении бортового напряжения, будет повышаться напряжение на стабилизаторе, нагрев которого повысится. Поэтому надо рассчитать площадь радиатора для каждого стабилизатора при максимальном бортовом напряжении. Площадь радиатора рассчитывается по формуле: S = 10*In*(Uвх. – Uвых.), где S – площадь поверхности радиатора (см2); In – максимальный ток потребляемый нагрузкой; Uвх. – входное напряжение (В); Uвых. – выходное напряжение (В).
У меня бортовое бывает 14,5 В, тогда на стабилизаторе будет падение 4,0-4,2 В. При токе 0,2 А получаем S = 10*0,2*4,2=8,4 см2. Радиаторик размером 3*3 (см) вполне справится с этой задачей.
После полной сборки и продолжительного опыта, 6 часов дома (24 град С), произведены измерения температур элементов и радиаторов: радиатор светиков около светиков 51 град С, радиатор стабилизаторов 45, сопротивление 18 Ом на цепи стабилизации 3-х светиков 57.
Процесс инсталяции светиков.
Лишние усики уткусывем (обведено красным) и сверлим отверстия под светики.
Берем алюминий толщиной 2 мм (у меня 3 мм, чуть толстоват), вырезаем и сгибаем по чертежу.
Звезды одного ряда вырезаем так.
На круглую площадку мажем пасту теплопроводную КПТ-8 и быстро и уверенно припаиваем светик плюсом.
Звезду для второго ряда обрезаем чуть больше, зачищаем и облуживаем площадку чуть правее существующей (под припайу светика из первого ряда).
И по той же технологии паяем.
Далее устанавливаем светики первого и второга рядов и фиксируем положение скотчем, снимаем аккуратно и на ровной поверхности спаиваем светики двух рядов между собой по последовательной схеме, минус к плюсу.
Собираем подобным образом все цепи.
Крайняя примерка.
Обезжириваем и мажем герметиком-прокладкой АВТО казанским силиконовым.
В качестве зажима использовал зажим канцелярский большой.
Сутки сушки и вот результат.