нужна помощь не по теме форума.

Ну надо же где-то поговорить не только о светодиодах :)

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение Vasya0000 » 25 янв 2015, 03:02

Хоть с конденсатором, хоть с частотником - двигатель должен быть с 6 выводами (бывает что только 3). Включение треугольником, чтобы напряжение на обмотке было 220. Включите звездой на обмотке будет 110 и путью крутится не будет.
Был заводской на 2,2 кВт 220 В с четырьмя выводами запусклся подключением пусковой обмотки на секунду без всяких кондёров.

Частотник - хорошо. Только малейшая перегрузка, подклинивание, и будет отрубаться по защите. С запасом нужно брать.
Lenze довольно народные частотники. На 2,2 кВт 220 В до кризиса брал 7000.

Двигатель большей мощности можно брать и не парится. От сети возьмет сколько нужно.

Проще и дешевле иногда 380 провести.

Чтобы сохранить момент на валу при снижении скорости вращения нужен частотник векторный. На 220 такие не знаю есть ли. Снизить скорость лучше редуктор ставить. Момент на валу с редуктором больше будет
Vasya0000
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 412
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 00:10
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение vtral » 25 янв 2015, 10:18

Чстотник хорош еще и тем, что по умолчанию обеспечивает плавный запуск, без семикратного потребления тока от сети. Просто частотник запускает двигатель с малой частоты, постепенно наращивая ее, не снижая при этом крутящий момент двигателя.
В бытовой электросети это свойство просто невозможно переоценить, ни одно другое устройство не способно это обеспечить.
Векторными, если я правильно понял, в наши дни являются все выпускаемые частотники, и не только векторными, многие даже позволяют стабилизировать заданную частоту вращения по PID алгоритму.
В общем я бы не пожалел денег на частотник, это не детская игрушка, это взрослый инструмент.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение adapter » 25 янв 2015, 10:25

Преобразователи с выходом 3фазы имеют практическое применение.
Те, кто держит овец, знает, что такое стрижка.
В СССР был Актюбинский завод по производству стригальных машинок.
Они питались от ~36V 200Hz 3фазы. Для получения нужного питания
имелся электромашинный генератор. Через некоторое время генераторы
ломались (щётки, подшипники и пр.), а машинкам ничего не делалось.
По заказу мы делали (и делаем) преобразователи +12V/~36V 200Hz 3фазы.
adapter
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 21:09
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение za50l » 25 янв 2015, 10:26

казанец....посмотри может это поможет, хотя мороки много http://martok.narod.ru/ip/dvigatel.htm
Аватар пользователя
za50l
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:36
Откуда: Кузбасс Новокузнецк-мыски
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение казанец » 25 янв 2015, 12:17

Да это интересно, последний вариант.
Более практичны и удобны в работе с трехфазными двигателями реэисторно-индуктивно-емкостные преобразователи однофазной сети 220 В в трехфазную, с токами в фазах до 4А и сдвигом напряжений в фазах около 120°.
Транс схема.jpg

Такие устройства универсальны, монтируются в жестяном корпусе и позволяют подключать трехфазные электродвигатели мощностью до 2,5 кВт в однофазную сеть 220 В практически без потери мощности.В преобразователе используется дроссель с воздушным зазором. Устройство дросселя показано на рис.6. При правильном подборе R, С и соотношения витков в секциях обмотки дросселя такой преобразователь обеспечивает нормальную длительную работу электродвигателей независимо от их характеристик и степени нагрузки на вал. Вместо индуктивности дано индуктивное сопротивление Х, так как его проще измерить: обмотка дросселя крайними выводами через амперметр подключается к напряжению 100...220 В частотой 50 Гц параллельно с вольтметром. Индуктивное сопротивление (активным можно пренебречь) практически определяется как отношение напряжения в вольтах к току в амперах X,=U/J.
транс.jpg


Конденсатор С1 должен выдерживать напряжение не менее 250 В, С2 не менее 350 В. Если использовать конденсаторы КБГ, МБГЧ, то напряжение соответствует номиналу, указанному на маркировке, а конденсаторы МБГП, МВГО при включении в цепь переменного тока должны иметь примерно двукратный запас по напряжению. Резистор R1 должен быть рассчитан на ток до 3А, т.е. на мощность около 700 Вт (наматывается ннкелево-хромовой проволокой диаметром 1,3...1,5 мм на фарфоровой трубке с передвигающейся скобой, позволяющей получать нужное сопротивление для разных мощностей двигателя). Резистор должен быть защищен от перегрева, огражден от других элементов. токоведущих частей, от прикосновения людей. Металлическое шасси корпуса необходимо заземлить.

Сечение магнитопровода дросселя S=16...18cм2.

диаметр провода d=l,3...1,5 мм, общее число витков W=600...700. Форма магнитопровода и марка стали любые, главное — предусмотреть воздушный зазор (а следовательно, возможность менять индуктивное сопротивление), которое устанавливается винтами (рис.6). Для устранения сильного дребезжания дросселя между Ш-об-разными половинами магнитопровода прокладывается деревянный брусок и зажимается винтами. В ка честве дросселя подходят силовые трансформаторы от ламповых цветных телевизоров мощностью 270...450 Вт. Вся обмотка дросселя выполняется в виде одной катушки с тремя секциями и четырьмя выводами. Если использовать сердечник с постоянным воздушным зазором, придется изготовить пробную катушку без промежуточных отводов, собрать дроссель с примерным зазором, включить в сеть и измерить X,. Затем для подгонки полученного значения к требуемому XL нужно отмотать или домотать несколько витков. Выяснив необходимое число витков, мотают необходимую катушку, разделив каркас на секции в отношении W1:W2:W3= 1:1:2. Так, если общее число витков равно 600, то Wl =W2= 150, a W3=300. Чтобы увеличить выходную мощность преобразователя и избежать при этом несимметрии напряжений, нужно изменить значения Х, R 1, С 1, С2, которые рассчитываются из тех соображений, что токи в фазах А, В и С должны быть равны при номинальной нагрузке на вал двигателя. В режимах недогрузки двигателя несимметрия напряжений фаз не опасна, если наибольший из токов фаз не превышает номинальный ток двигателя. Пересчет параметров преобразователя на другую мощность производится по формулам:

С1=80Р;

С2=40Р;

R1=140/P:

Х=110/Р,

W=600/ Р,

S=16P,

d=l,4P;

где Р - - мощность преобразователя в киловаттах, в то время как паспортная мощность двигателя — это его мощность на валу. Если коэффициент полезного действия двигателя неизвестен, его можно брать в среднем 75...80%.
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение Reostat » 25 янв 2015, 13:56

казанец писал(а):Если 7 кВт включить, то комбикорм уже делать не надо! :shock: Дешевле выйдет покупать готовый с доставкой. (если конечно нет своей эл. сети.)
И потом мне нужно получить порядка 250 об/мин на матрице, +- 10 об/мин.

Ну да,это понятно ,что электроэнергия очень дорогА сейчас.
Я собственно рассказывал о временах,когда электросчетчики тормозились простой пленкой от фотоаппарата,потому как были индукционные с колесом, а на полях убирали комбайны типа Нива, СК-4,5.,когда он как заехал в поле, и как начал валить колесом 1-2 рядка, так и приминает всё поле,жатки такие неудачные были, а на разворотах еще и при полном бункере высыпалось по пол мешка семечки.
Тогда после такой "уборки" мы просто заезжали на поле и полный багажник жигуля накладывали кочанами кукурузы за 30-40 минут, причем не беспорядочно кидая кочаны с листвой, а очищая и укладывая рядками........ 3444
Те времена естественно прошли безвозвратно - редко уже у кого встретишь индукционный счетчик, а на полях вообще чисто и нечего искать после современных Векторов,Донов,Class - ов....
Да и суть ответа совсем не в этом.
Я о шкивах говорю, о передаточном отношении..... 43beer
Reostat
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 14:25
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение za50l » 25 янв 2015, 14:09

казанец....Посмотри на рис 4 . 25% к мощности на дороге не валяются.
Аватар пользователя
za50l
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:36
Откуда: Кузбасс Новокузнецк-мыски
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение adapter » 25 янв 2015, 17:18

Блок-схема инвертора ~220V 3фазы.pdf
(80.15 KIB) Скачиваний: 440
adapter
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 21:09
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение казанец » 25 янв 2015, 19:53

казанец писал(а):........................ Пересчет параметров преобразователя на другую мощность производится по формулам:

С1=80Р;

С2=40Р;

R1=140/P:

Х=110/Р,

W=600/ Р,

S=16P,

d=l,4P;

где Р - - мощность преобразователя в киловаттах, в то время как паспортная мощность двигателя — это его мощность на валу. Если коэффициент полезного действия двигателя неизвестен, его можно брать в среднем 75...80%.


Чего-то вошел в стопор :oops: У меня мощность 2,2 кВт, кпд 81 % Надо брать 2,2Х0,81=1,78 кВт ? :? Если заложить больше (2,2-3 кВт) будет хуже? :?
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение za50l » 25 янв 2015, 21:55

Думаю ,0.19*2.2=0.418квт,2.2+0.418=2.618квт,это необходимая мощность преобразователя .
Аватар пользователя
za50l
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:36
Откуда: Кузбасс Новокузнецк-мыски
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение казанец » 25 янв 2015, 22:12

Такой вариант тоже рассматривал, спасибо. 43beer Надо заложить все таки наверно 3 кВт. ::D
Человек, ищущий что-то, обычно это находит. (Индейская пословица)
Аватар пользователя
казанец
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2717
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 00:54
Откуда: Татарстан. Г. Казань
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 291 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение Valet » 26 янв 2015, 01:30

При питании трёх фазного асинхронного эл. двигателя от однофазной сети через кондёры, теряется до 40 процентов мощности. Главное правильно подобрать ёмкость конденсаторов. Для пуска, чем больше, тем лучше. А вот рабочую ёмкость надо подбирать . Обязательно переключить на треугольник, иначе потеряешь более половины мощности. Далее запустить двигатель, и замерять напряжение на выводах двигателя при нагрузке. Все три замера должны быть примерно одинаковы 220в. Если один из замеров больше, уменьшаем ёмкость, если меньше то увеличиваем ёмкость. При неравномерном напряжение на выводах происходит перекос фаз, а это падение мощности, плюс быстрей убьёшь двигатель.
При использовании частотника с входным однофазным напряжением тоже переключаем двигатель в режим треугольника.
Если двигатель 2,2 квт, частотник не надо брать выше 2,2 квт, это лишняя трата денег. Так как стоимость частотника сильно зависит от мощности частотника.
Valet
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 18:37
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение adapter » 26 янв 2015, 11:41

В последнее время массово занимаются фитнесом.
Применяют беговые дорожки.
Беговые дорожки часто, десятками, ломаются.
Причина поломки в частотных регуляторах оборотов.
Самое интересное в применяемых двигателях.
Мне попадались разные:
- коллекторный 1800W 180V. Сделал понижающий регулятор оборотов с плавным пуском.
- асинхронный 5600W 190V 60Hz 3фазы схема треугольник.
Двигатели малогабаритные, имеют большой маховик.
adapter
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 21:09
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение za50l » 26 янв 2015, 12:33

Двигатели малогабаритные, имеют большой маховик.Это здорово ,но пусковой ток затягивается,по практеке запускал угольную дробилку в момент запуска под нагрузкой кабель так разогревался рука не держит, а с реостатной противный запах гари.
Аватар пользователя
za50l
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:36
Откуда: Кузбасс Новокузнецк-мыски
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: нужна помощь не по теме форума.

Сообщение mikes357 » 26 янв 2015, 13:20

Возможен ещё вариант с 3х фазным бензогенератором, знакомый как-то пробовал завести прессовалку картона, - все варианты с конденсаторами и приблудами не подошли. А с 3х фазным бензогенератором - заработало, до нужной плотности кубик из картона спрессовался. Дорого, конечно - под 30к получается
mikes357
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 12:35
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в Всякая всячина

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Kodmig, mailru, Majestic-12 [Bot], Василий177, Мифодий, Яндексбот